Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Норкина Оксана Викторовна

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок63.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
 
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
 
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.

- Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного,  для этого  приготовьтесь: внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.(Слайд №1)

2. разминка для ума «Устный счёт» (Слайд №4)
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Кого можно  увидеть в лесу?(животных, птиц, насекомых, растения, деревья).

- Послушайте загадку: Хожу в пушистой шубке,

                                      Живу в густом лесу.

                                     В дупле на старом дубе

                                     Орешки я грызу.(БЕЛКА)(Слайд №5)

-Правильно. Первой, кого мы встретили в лесу - белочка. Она проголодалась, давайте поможем ей собрать жёлуди, для этого нужно решить примеры.
1. Помогите белочке.
42:7= 6

36 : 6 =6

7· 4 = 28            35:5=7

4· 8 = 32            24:4= 6

5· 9 = 45            2·7= 14

ОТЛИЧНО!!!  (Слайд № 6)

-Ещё в лесу много деревьев, что за лес без деревьев.

- Послушайте:          стою в лесу на одной ноге,

                                   Сверху шишки, снизу мишки,

                                     Зимой и летом зелёного цвета,

                                    Платьице в иголках, а называюсь я …(ЁЛКА)(Слайд №7)

- В лесу мы встретили ёлочку, только она не простая, На верхушке число 8, в левом столбце числа, А вот правый столбик пустой, нам нужно вставить числа в правый столбик, умножив ещё одну загадку: Стою в лесу на одной ноге,

каждое число левого столбика на 8.

- А ещё, вы сказали, в лесу можно встретить птиц, Что за птица встретится нам, вы должны будете отгадать:

                               У неё глаза большие,

                              Хищный клюв – всегда крючком.

                              По ночам она летает,

                              Спит на дереве лишь днём. (СОВА). (Слайд № 11)

- Правильно, сова, но сова необычная, а умная - сова и принесла она для вас задачи.

- Вы должны подумать, решить и записать.(Каждая задача читается, решается и записывается) (Слайд № 12)

В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов привезли в магазин? 6*8=48

Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник?  7*8=56

Купили 3 банки фанты по 8 рублей. Сколько стоит покупка? 3*8=24

2 . Целевая установка урока.( Слайд №2)

Итак а сейчас давайте с вами вспомним чем мы занимались  с вами на прошлом уроке

 сегодня урок необычный, мы не только совершим прогулку по лесу но и
повторим таблицу умножения и деления на 8

повторим, как найти восьмую часть числа

потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8
3. Работа по теме урока. 

1)А сейчас откройте учебники на с.49 прочитаем номер 20.
Реши задачу

- Прочитайте текст.

- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Как найдём? (40:8=5 руб стоит газета)

 -Ответили на вопрос задачи? (Да)

2)номер 27 прочитайте.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд № 14)
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
Повторим 5 раз.

4. Самостоятельная работа.

- Животных в лесу повстречали, дерево видели, видели птицу, но ещё в лесу можно встретить насекомое, но что за насекомое мы увидим в лесу, вы должны будете отгадать:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

- Правильно, бабочка.  (Слайд №18)

- Мальчик в лесу ловит бабочек сачком, давайте поможем ему поймать бабочек, для этого решите самостоятельно примеры.

- Проверяем.
4∙8-2=30

5∙8+4=44

7∙8-6=50

8∙9+3=75

6∙8+2=50

8∙8-4=60

8∙2+4=20

МОЛОДЦЫ!!! (Слайд № 19)

Физкультминутка. (Слайд № 20)

5. Работа по рабочей тетради)

Задание номер 10,11

-
-6.Игра по ромашке ( найти примеры с неверными ответами и исправь ошибки)


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание повторить таблицу умножения до 8

5. Итог урока.
--  Понравилась вам прогулка по лесу? На этом наша прогулка заканчивается, и урок подходит к концу.
-Чем занимались на уроке?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....