Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Миронова Валентина Николаевна

разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Сиренькинская СОШ» (Клементейкинский филиал)

Конспект открытого урока математики

по теме «Решение задач на встречное движение»

(УМК «Перспектива)

4 класс

 

Учитель начальных классов

Миронова Валентина Николаевна

                                           

                                                     2015год

           Тема урока «Решение задач на встречное  движение»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

воспитывать  чувства товарищества и  взаимопомощи, самоконтроль.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация.

Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука.                                                                                                                                                                                                                                                           

Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать задачи на движение.

                                       

                                          Конспект урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.                       Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело.

Внимательно слушают.                                                                                  

Мотивационный.

Сегодня на уроке  мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны?

Согласны!

Актуализация опорных знаний.

Диктант

1) Какой остаток может получиться при делении на 120: 119 или 121?

(Ответ:119 – это буква « п»)

2). 4 десятка умножить на 8 десятков. Сколько получится?

(Ответ:3200 – это буква « т»)

3). Во сколько раз уменьшится число, если справа убрать 3 нуля?

(Ответ:1000 – это буква « р»)

4). Во сколько раз 1200 больше, чем 300?

(Ответ:4 – это буква « с»)

5)    К числу 237 приписали справа два нуля. Во сколько раз увеличилось число?

(Ответ:100 – это буква « п»)

Записать числа в порядке возрастания

4, 100, 119,  1000   3200  

Взаимопроверка.

(Получилось слово «спорт»)

Физминутка

 «Напиши носом»

Слайд 4.

Дети смотрят на презентацию и пишут в воздухе носом слово «спорт»

Беседа об Олимпиаде в Сочи.

Какой спортивный праздник проходил  зимою 2014 года  в Сочи?

Сколько видов спорта было представлено на Зимней Олимпиаде в Сочи?

Давайте проверим, кто прав.

«Математическая цепочка»

Слайд 5.

1). Запиши любое число меньше 50.

2). Удвой это число.

3). К полученному произведению прибавь 1.

4). Результат умножь на 5.

5). Отбрось все цифры,  кроме последней.

6). Умножь оставшееся число на равное ему.

7). Сложи цифры в полученном результате.

У кого получилось больше 7 – поднимите руку.

У кого ровно 7 – встаньте.

У кого больше 7 – выйдите к доске.

Все, кто встал – молодцы! В Олимпиаде  участвовали спортсмены 7 видов спорта, сейчас мы узнаем каких.

Пишут ответы.

Выполняют действия.

Самостоятельная работа.

Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успеха? Эти качества нужно развивать с детства, они вам пригодятся в повседневной жизни.

Учебник с. 30 № 4

I вариант – I строка

II вариант –II  строка

Дополнительно с. 30 № 5

1 вариант  

247 х 300 = 74100    

65х8000 : 10000=52  

400х100:( 2х500) = 40

2 вариант

59х6000 = 354000      

 80 х 1250: 1000 = 100            

 360х200:(25х40) = 72

Дополнительно

№ 5

87 : 10 = 8(ост.7)        

960 : 100 = 9(ост.60)        

2100 :1000 =2(ост.100)    

309700 : 10000=30(ост.9700)

Перечисляют качества.

У первых проверяет учитель, а дальше по «цепочке» проверяют дети друг у друга, кто проверил, выполняет дополнительное задание №5.

Физминутка

Слайд  7

Выполняют движения

Устное решение задач.

Слайды 8 - 11

1. Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г. Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько граммов камень тяжелее шайбы?

2. В биатлоне за каждый промах спортсмен проезжает штрафной круг длиною 150 м. Сколько метров проедет спортсмен, если длина трассы 10 км, и он два раза промахнулся?

3. Длина трассы для скоростного спуска 1500 м . Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько секунд он преодолеет всё расстояние?

4. Длина санной трассы 1 км. Скорость саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он преодолеет трассу?

Называют решение и ответ.

Новый материал.

Целеполагание.

Слайд 12.

Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние.

Объяснение решения  нового вида задач

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?

Решают под руководством учителя.

Первичное закрепление

Учебник

с. 30 № 2

Слайды 13-14.

I способ

1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2) 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд.

3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

II способ

1) . 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2).   35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд.

3). 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4). 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

Самостоятельная работа

Учебник с. 30 № 1

Слайд 15.

1)  8 + 9 = 17(км/ч) – скорость сближения.

2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами.

Ответ: 68 км между пунктами.

2 способ

1). 8 х4 = 32(км) – прошёл первый лыжник.

2). 9 х 4 = 36(км) – прошёл второй лыжник.

3). 32 + 36 = 68 (км) – расстояние.

Ответ: 68 км

Дополнительно.

№3

15 мин= 900 с         8 мин 45с=525 с    

 105 мин = 6300с        2ч = 7200с  

 6ч10 мин = 22200 с

1ч 20 мин 10с = 4810 с

№ 8

700 : 2=350                    25 х 30=250 х 3        

 16  х 200=160 х 2         10х404 < 440          

  96 : 4 = 960: 4               500 : 50= 50: 5

Решают после выполнения предыдущего задания.

Рефлексия.

Слайды 16 -17.

Проводим « Цветочную церемонию».

Все награждаются цветами, найдите свой цветок.



Предварительный просмотр:

                 Самоанализ открытого урока по математике,

проведённого в 4   классе МБОУ «Сиренькинская СОШ» Клементейкинский филиал

Урок провела: учитель начальных классов – Миронова Валентина Николаевна

Тип урока:  открытие новых знаний.

 

      Данный урок является первым  по теме: «Решение задач на встречное  движение»

        В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Личностные.

Познавательные.

Регулятивные.  

Коммуникативные. 
             В классе 7 учеников,  выше среднего уровня обученности у 6 учеников, средний уровень обученности у 1 ученика. В целом, учебные возможности класса выше среднего. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.

 На уроке ставились следующие задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

воспитывать  чувства товарищества и  взаимопомощи, самоконтроль.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока. 

          1 этап – организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса.   

        2 этап урока –  мотивация учебной деятельности учащихся. 

        3 этап урока - актуализация опорных знаний. На данном этапе урока учащиеся решили арифметический диктант и расшифровали слово «спорт».

            На 4 этапе была проведена  физкультурная минутка «Напиши носом»

Слайд 4.

             5 этап. Устное решение задач. Слайды 8 - 11

             6 этап.  Новый материал. Постановка цели и задач урока

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  я  использовала  фронтальную форму работы. 

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

Слайд 12.

На следующем 7 этапе урока объяснение учителем решения  нового вида задач. Учащиеся  решают задачу под руководством учителя.

            8 этап - первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику на стр.30, №2.  Слайды 13-14.  Ученики  работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

          9 этап-  самостоятельная работа.  Учащиеся решают задачу №1, на стр.30 после выполнения предыдущего задания. Слайд 15.

          10 этап- рефлексия.  Проводим « Цветочную церемонию».

Все награждаются цветами, найдите свой цветок. Слайды 16 -17.

         11  этап -домашнее задание – стр.31, №10-вычислить.

Выставляются оценки каждому учащемуся.

На данном этапе я сообщаю учащимся о своём отношении к уроку и  благодарю учащихся за работу. Учащиеся также говорят о своих впечатлениях, которые получили во время работы на уроке.  

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно  строить свои мысли.

 

Главная задача урока - закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

При решении этой задачи были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод.

     Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимопроверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

 

         Я считаю, что все поставленные  задачи реализовала, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....