Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике на тему

Рохлина Екатерина Александровна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.7 МБ
Microsoft Office document icon umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

( a + b ) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c a b c (a + b + c) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + c ∙ d a b c d

Слайд 5

1. Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа. 2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю. 3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. 4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен. 5. При необходимости сделать проверку. 6. Записать ответ. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. 5. 6. 7.

Слайд 6

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц Х 906 4 Умножаю единицы 6 ∙ 4=24. Записываю 4 единицы под единицами, а 2 десятка запоминаю 2 Х 906 4 4 Умножаю десятки 0 ∙ 4 =0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 2 =2. Записываю под десятками в ответ 2. 2 Х 906 4 2 4 Умножаю сотни 9 ∙ 4= 36. Записываю 6 сотен под сотнями, а 3 тысячи запоминаю 3 2 Х 906 4 6 24 Записываю 3 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 3624. 3 2 Х 906 4 3 624

Слайд 7

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц Х 407 7 Умножаю единицы 7 ∙ 7= 49. Записываю 9 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю 4 Х 407 7 9 Умножаю десятки 0 ∙ 7 = 0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 4 =4. Записываю под десятками в ответ 4. 4 Х 407 7 4 9 Умножаю сотни 4 ∙ 7= 28. Записываю 8 сотен под сотнями, а 2 тысячи запоминаю 2 4 Х 407 7 8 49 Записываю 2 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 2849. 2 4 Х 407 7 2 849

Слайд 8

1. Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа. 2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю. 3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. 4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен. 6. При необходимости сделать проверку. 7. Записать ответ. 5. Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

Слайд 9

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц Х 329 5 Умножаю единицы 9 ∙ 5 = 45. Записываю 5 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю 4 Х 329 5 5 Умножаю десятки 2 ∙ 5 =10 и прибавляю десятки, которые запоминали 10 + 4 =14. Записываю 4 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаю. 1 4 Х 329 5 4 5 Умножаю сотни 3 ∙ 5= 15 и прибавляю сотни, которые запомнили 15 +1=16 . Записываю 6 сотен под сотнями, а 1 тысячи запоминаю 1 1 4 Х 329 5 6 45 Записываю 1 тысячу в разряд тысяч. Ответ: 1645. 11 4 Х 329 5 1 645

Слайд 10

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц Х 824 8 Умножаю единицы 4 ∙ 8 = 32. Записываю 2 единиц под единицами, а 3 десятка запоминаю 3 Х 824 8 2 Умножаю десятки 2 ∙ 8 = 16 и прибавляю десятки, которые запоминали 16 + 3 = 19. Записываю 9 десятков под десятками, а 1 сотню запоминаю. 1 3 Х 824 8 9 2 Умножаю сотни 8 ∙ 8 = 64 и прибавляю сотни, которые запомнили 64 + 1=65. Записываю 5 сотен под сотнями, а 6 тысяч запоминаю 6 1 3 Х 824 8 5 92 Записываю 6 тысяч в разряд тысяч. Ответ: 6592. 6 1 3 Х 824 8 6 592



Предварительный просмотр:

Урок 1

Тип урока: ОНЗ.

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное в столбик».

Основные цели:

1) формировать умение выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное;

2) повторить алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения и его графическую модель; решение текстовых задач и уравнений;

3) тренировать вычислительные навыки (письменного умножения).

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке через создание доброжелательной обстановки и обсуждения высказывания с опорой на положительный личный опыт детей («хочу»);

2) организовать деятельность учащихся по установке тематических  рамок урока: многозначные числа («могу»);

3) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

Организация учебного процесса на этапе 1.

Учитель открывает высказывание:    «Счет и вычисления – основа порядка в голове».

  • Поднимите руку те, кто согласен с этим высказыванием. Обоснуйте. (   )
  • С какими числами вы учились работать на предыдущих уроках? (С многозначными числами.)
  • Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? (Сложение и вычитание.)
  • Вы можете гордиться своими успехами в умении складывать и вычитать многозначные числа?(  )
  • Какие еще действия можно выполнять с многозначными числами? (Умножать и делить.)
  • Кто догадался, чему будет посвящен наш урок? (Мы будем учиться чему-то новому, умножать или делить многозначные числа.)
  • Что значит учиться? (Мы поймем, что не знаем и сами найдем новый способ.) Д-2
  • Как строится урок, когда вы узнаете новое? (Сначала мы повторяем необходимое, потом пробуем выполнить новое задание, выясняем почему оно вызвало затруднение, поставим цель и сами построим способ…)
  • И так, с чего начнем? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Цель:

1) актуализировать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение;

3) актуализировать норму пробного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания;

5) создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2.

1) Тренинг мыслительных операций

  • Запишите, чему равна площадь прямоугольника (Д-3а).

Один ученик записывает на доске, остальные на планшетах, затем запись уточняется. (a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c

Вывешивается Д-3б с подобным заданием. Работа проводится аналогично. На доске появляется запись: (a + b + c) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + c ∙ d

  • Чем отличаются эти задачи? (В первой задаче прямоугольник разбит на две части, а во второй – на три.)
  • Как называется первое равенство? (Правило умножения суммы на число, или распределительное свойство умножения.)
  • Можно ли распространить это правило на сумму трех слагаемых? (Из второго равенства следует, что да.)
  • Можно ли это распространить на сумму большего числа слагаемых? (Да, ведь прямоугольник можно разбить на большее число частей.)

2) Актуализация умения умножения двузначного числа на однозначное.

  • Чем похожи и чем отличаются эти примеры? (Д-4)

(Все примеры на умножение, вторые множители одинаковые, а первые увеличиваются на 11.)

  • Какой пример будет иметь наибольшее произведение? И почему? (Последний пример, так как в этом примере самый большой первый множитель.)
  • Что будете использовать при решении эти примеры устно? (Распределительное свойство умножения.)
  • Какой способ умножения вы ещё знаете? (Умножение в столбик.)
  • Какой алгоритм вам поможет? (Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число в столбик.)

Вывешивается Д-5 и Д-6. Дети по одному решают примеры у доски с комментарием, остальные в тетрадях.

  • Что вы повторили? (Распределительное свойство умножения и алгоритм умножения в столбик.)
  • По плану урока, что я вам сейчас предложу? (Задание для пробного действия.)
  • Для чего? (Чтобы мы поняли, чего мы ещё не знаем.)
  1. Задание для пробного действия.
  • Вам надо результат последнего примера умножить на 7.
  • Что нового в этом примере? (Мы никогда не умножали трехзначное число на однозначное число.)
  • Решите данный пример в столбик, используя только ранее изученные алгоритмы.
  • На работу вам 1 минута.

Учащиеся работают 1 минуту.

  • Стоп! Время закончилось.
  •  Поднимите руки, кто не решил пример. (…)
  •  В чём у вас затруднение? (Не смогли умножить трёхзначное число на однозначное число быстро.)
  •  Поднимите руки, кто выполнил задание (…)
  • Запишите ваши результаты на доске.

Дети по несколько человек выходит к доске, и записывают ответы.

  • Как вы можете доказать, что задание выполнили правильно? (…)
  • В чём у вас затруднение? (Мы не можем обосновать, что выполнили задание правильно.)
  • Что будете дальше делать? (Будем разбираться, почему мы не смогли выполнить задание.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;

2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения в учебной деятельности: неудобная форма записи;

Организация учебного процесса на этапе 3.

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было умножить трёхзначное число на однозначное число за 1минуту.)
  • Что вы использовали при выполнении задания? (Мы использовали распределительное свойство умножения, алгоритм умножения в столбик.)
  • Где возникло затруднение? (При использовании распределительного свойства не хватило времени, при использовании записи в столбик не смогли найти опору.)
  • Почему возникло затруднение? (У нас нет алгоритма, эталона умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1. уточнить цели проекта (составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик и опорную схему);

2. уточнить тему урока;

3. определить средства (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);

4. построить план достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

- Сформулируйте цель дальнейшей работы. (Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик и опорный сигнал.)

- Ребята, а если я вам предложу для умножения четырехзначное число или пятизначное, вы к каждому из них будите составлять новый алгоритм и новую опорную схему умножения на однозначное число? (Мы поняли, нам надо составить алгоритм и опорный сигнал для умножения многозначных чисел на однозначное число.

- Сформулируйте тему урока. («Умножение многозначного числа на однозначное число.»)

- Что вам может помочь при открытии нового? (Известный алгоритм умножения двузначного на однозначное, распределительное свойство умножения.)

- А что поможет составить опорный сигнал? (Опорный сигнал сложения многозначных чисел в столбик) (Д-7)

- Что вам нужно будет сделать с известным алгоритмом? (Изменить, уточнить для нашего случая.)

- Тогда по какому плану вы будете действовать?

1) Определим, в каком месте, и каких шагов не хватает.

2) Уточним алгоритм.

3) Составить опорную схему.

План фиксируется на доске.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: алгоритма умножения многозначного числа на однозначное число;

2) создать условия для построения алгоритма, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Вы будете работать в группах. На работу вам даю 5 минут.

Задание группам:

Учащимся первой группы предлагается пример 748  3, второй – 3627  4, третьей – 46194  2.

(Если класс слабый, и вы уверены, что дети не справятся можно дать заготовки, они выделены, синим цветом.)

Группы, работая по плану, получают у себя на отдельных листах запись:

748  3

3627  4

46194  2

Не хватает шагов (где?) между 4 и 5 пунктом:

1) Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запоминали.

2) Записать сотни под сотнями, а тысячи (если они есть) записать в разряд тысяч.

Не хватает шагов (где?) между 4 и 5 пунктом: 1) Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запоминали.

2) Записать сотни под сотнями, а тысячи (если они есть) записать в разряд тысяч.

3) Умножить тысячи и прибавить количество тысяч, которые запоминали.

4) Записать тысячи под тысячами, а десятки тысяч (если они есть) записать в разряд десятков тысяч.

Не хватает шагов (где?) между 4 и 5 пунктом: 1) Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запоминали.

2) Записать сотни под сотнями, а тысячи (если они есть) записать в разряд тысяч.

3) Умножить тысячи и прибавить количество тысяч, которые запоминали.

4) Записать тысячи под тысячами, а десятки тысяч (если они есть) записать в разряд десятков тысяч.

5) Умножить десятки тысяч и прибавить количество десятков тысяч, которые запоминали.

6) Записать десятки тысяч под десятками тысяч, а сотни тысяч (если они есть) записать в разряд сотен тысяч.

    1  2                       *  *

Х 748         Х  * * *  

       3                  *

 2244         * * * *

     2 1 2                               * *  *    

Х 3627              Х  * * **      

        4                          *

14508              * * * * *

     1    1                                         *       *  

Х 46194                   Х  * * * * *    

           2                                   *  

   92388                       * * * * *

  • Посмотрите, что у вас получилось. Где вы предлагаете добавить шаги в алгоритм? (Между 4 и 5 пунктом.)

На доске отодвигаются вниз 5 и 6 пункт, освобождая место для дополнительных шагов.

  • Посмотрите на работу всех групп. Сколько и какие шаги предлагает добавить первая группа, вторая, третья. Почему так получилось? (Первая группа умножала трехзначное число, а третья – пятизначное, поэтому шагов в алгоритме больше.)
  • Но ведь вы хотели вывести общий алгоритм, подходящий для умножения любого многозначного числа.

Учитель подводит детей к тому, что нужна одна фраза, объединяющая все созданные ими добавленные шаги. В результате беседы формулируется: Д-8

  • Как объединить все созданные вами эталоны? ( Количество цифр первого множителя неважно, можно поставить даже 6 *. А вот в произведении количество цифр может совпадать с первым множителем, а может быть на 1 больше. Так же и когда мы подписываем цифры наверху, они могут быть или отсутствовать.)

Учитель предлагает в этих местах поставить скобки, которые будут обозначать названные варианты. Д-9

  • Вы довольны своей работой? Прочитайте алгоритм.

Дети хором прочитывают все шаги алгоритма.

  • Преодолели ли вы затруднение? (Нет, мы ещё не проверили решение примера из пробного действия).
  • Решите пример по новому алгоритму…  Какой ответ? (4802)
  • У кого другой ответ? (Таких нет.)
  • Молодцы. Вы справились с затруднением? (…)
  • Вы это сделали сами? (…)
  • Что должны делать дальше? (Потренироваться в решении примеров на новый алгоритм.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: 

создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного способа действия с проговариванием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

№ 3 стр. 1

  1. Дети решают (а, б) четвертый столбик: один ученик выходит к доске и комментирует решение примера, остальные записывают ответы в учебнике.

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

  Х  5706

            5   

Умножаю единицы 6  5 = 30. Записываю 0 единиц под единицами, а 3 десятка запоминаю

               3

  Х  5706

           5

           0

Умножаю десятки 0  5 =0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 3 = 3. Записываю 3 десятка под десятками.

               3

  Х  5706

           5

         30

Умножаю сотни 7  5 = 35 . Записываю 5 сотен под сотнями, а 3 тысячи запоминаю.

         3    3

  Х  5706

           5

        530

Умножаю тысячи 5  5 = 25 и прибавляю тысячи, которые запомнили 25 + 3=28. Записываю 8 тысяч под тысячами, а 2 десятка тысяч запоминаю

      2 3    3

  Х  5706

           5

      8530

Записываю 2 десятка тысяч в разряд десятков тысяч. Ответ: 28530.

      2 3    3 

  Х  5706

           5

    28530

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

Х  3087

          6

Умножаю единицы 6  7 = 42. Записываю 2 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю

          4

 Х  3087

          6

          2

Умножаю десятки 8  6 = 48 и прибавляю десятки, которые запоминали 48 + 4 = 52. Записываю 2 десятка под десятками, а 5 сотен запоминаю.

          5 4 

 Х  3087

          6

         22

Умножаю сотни 0  6 = 0 и прибавляю сотни, которые запомнили 0 + 5 = 5. Записываю 5 сотен под сотнями.

          5 4 

 Х  3087

          6

       522

Умножаю тысячи 3  6 = 18. Записываю 8 тысяч под тысячами, а 1 десяток тысяч запоминаю

     1   5 4 

 Х  3087

          6

     8522

Записываю 1десяток тысяч в разряд  десятков тысяч. Ответ: 6592.

     1   5 4 

 Х  3087

          6

   18522

  1. Примеры третьего столбика дети решают, проговаривая друг другу в парах. Проверяют по подробному образцу. (Р-2)
  • Если вы выполнили задание правильно, поставьте «+», если неправильно – «?».
  • Кто не успел выполнить задание? Кто допустил ошибки? В чём ошибся? По какой причине?
  • Какой следующий этап вашей работы? (Теперь нужно поработать самостоятельно.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на применения нового алгоритма;

2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

Для самостоятельной работы предлагается 3 стр.1 (а, б - второй пример).

На выполнение задания отводится 5 минут.

  • Проверьте себя по эталону для самопроверки (Р-3).
  • У кого были ошибки? Где ошибся? В чём ошибся? Что станет вашей целью в дальнейшем? (Научиться применять эталон умножения многозначных чисел, тренироваться в умножении  на однозначное число в столбик.)
  • У кого нет ошибок? О чём это говорит? (Мы поняли, как умножать многозначные числа на однозначное число.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение решать уравнения и задачи с использованием нового вычислительного приема.

Организация учебного процесса на этапе 8:

При показе презентации смайлик использует новое знание в разных областях математики.

  • Где вам могут пригодиться полученные знания? (При решении задач и уравнений.)

5 с. 2

Работа проводится фронтально.

При решении задачи используется графическая модель:

Чтобы найти, сколько сдачи должен дать кассир, надо из всей суммы 10 000 руб. вычесть стоимость детских билетов и стоимость взрослых билетов. Но мы не знаем стоимость взрослых и стоимость детских билетов. Чтобы найти стоимость детских билетов, надо цену 835 руб. умножить на количество билетов 4.

  1. 835  4 = 3340 (руб.) стоимость детских билетов.

3 1 2

х 835

      4

3340

Чтобы найти стоимость билетов для взрослых, надо цену 1216 руб. умножить на 5.

  1. 1216  5 = 6080 (руб.) стоимость билетов для взрослых.

    1    3

х 1216

        5

  6080

Найдем, сколько стоят все билеты:

  1. 3340 + 6080 = 9420 (руб.) стоят все билеты.

+ 6080

  3340

  9420

Теперь найдем, сколько сдачи должен дать кассир, для этого из количества денег внесенных в кассу 10 000 руб. надо вычесть стоимость всех билетов 9420 руб..

  1. 10 000 – 9420 = 580(руб.)

_ 10000

     9420

       580

Составим выражение:

10 000 – (835  4 + 1216  5) = 580 (руб.)

Ответ: кассир должен вернуть 580 рублей.

Если позволяет время можно решить задачу вторым способом или, проговорив решение 2 способа дать его решить дома.

  1. 835  4 = 3340 (руб.) стоимость детских билетов.

3 1 2

х 835

      4

3340

  1. 1216  5 = 6080 (руб.) стоимость билетов для взрослых.

    1    3

х 1216

        5

  6080

  1. 10 000 – 3340 – 6080 = 580(руб.)

_ 10000         _ 6660        

     3340                6080

     6660              580

10 000 – 835  4 – 1216  5 = 580(руб.)

6 с. 2

- Выберите и запишите уравнение, которое будет решаться с помощью нового алгоритма.

- Проверьте: х : 9 = 809. Кто выбрал правильно поставьте «+», кто ошибся – «?».

х : 9 = 809             х 809

х = 809  9                   9

х = 7281                7281

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  2. организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
  3. оценить собственную деятельность на уроке;
  4. зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
  5. обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

- Что нового вы сегодня узнали? (Как умножать многозначные числа на однозначные числа в столбик.)

 - Какую цель ставили? (Создать алгоритм  умножения многозначных чисел на однозначное число и научиться решать примеры с применением этого алгоритма.)

- Достигли ли вы цели? Как доказать? (Создали алгоритм, на основе которого можно решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число.)

- Чем вы пользовались при открытии нового? (Алгоритмом умножения двузначного на однозначное число.)

- Можно сказать, что вы учились? (Да.)

- Докажите. (Ученики перечисляют шаги учебной деятельности: узнали, что не знаем и сами нашли способ.)

- Проанализируйте свою работу на уроке (…)

Высказывается несколько учеников.

- Оцените свою работу - выберите картинку и прикрепите ее на доску. (Р-4)

- Что посоветуете делать ребятам, которые повесили рисунки с облаком. (Не расстраиваться, а тренироваться.)

- Для тренировки предлагаю вам домашнее задание.

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс

Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...