Рабочая программа по математике для 1 класса. Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Григорьева Марина Михайловна

Рабочая программа по математике для 1 класса. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1_klass_matematika.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №247

Красносельского района Санкт-Петербурга

Рекомендована                                                  Утверждаю

Педагогическим советом                                 Директор ГБОУ СОШ № 247

ГБОУ  СОШ  №247                                          Санкт-Петербурга    

Санкт- Петербурга                                          

Протокол  №1  от  29.08.2013г                         ________________ В.А.Кузьмин

                                                   

                                                                           Приказ № ___ от   30.08.2013г

Согласовано

Заместитель директора по УР

________________ А.О. Макарова

29.08.2013г

Рабочая программа по математике

на 2013-2014 учебный год

Составитель:                    

Григорьева Марина Михайловна

Санкт-Петербург

2013г

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Психолого- педагогический портрет класса.

В 1 А классе 26 человек. Из них 12 девочек и 14 мальчиков. Четверо из детей из многодетных семей, 2 из малообеспеченных. 6 детей растут в неполных семьях. Большая часть класса готова к школе. Несколько человек готовы к школе слабо. В связи с этим внесены изменения в программу обучения.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

         Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

          Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

           Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.

           Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на  …», «меньше на  …».

Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.

           Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.

           Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

           Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе на 2013-2014 учебный год

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Дата

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Урок

введения новых знаний

1 час

Делать выводы о значении математических знаний в жизни.

03/09

2

Счёт предметов.

Урок - игра

1 час

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

04/09

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Нетрад. Уроки рефлексии

1 час

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа.

05/09

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Урок - путешествие

1 час

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

06/09

5

Столько же. Больше. Меньше.

Урок введения новых знаний

1 час

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

10/09

6,7

На сколько больше? На сколько меньше?

Урок - игра

1 час

Урок – закрепление

1 час

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

11/09

8

 Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел»

Нетрад. Урок – КВН

1 час

Закрепление по теме: «Счёт предметов. Пространственные и временные представления»

12/09

9

Много. Один.

Урок введения новых знаний

1 час

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

13/09

10

Число и цифра 2.

Урок с использованием мультимедийных средств

1 час

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять состав чисел 2, 3.

Соотносить число и цифру 2, 3.

17/09

11

Число и цифра 3.

Урок рефлексии

1 час

18/09

12

Знаки «+», «–», «=».

Нетрад. Урок - путешествие

1 час

Сравнивать числа от 1 до 5; распознавать знаки «+», «–», «=»; уметь записывать и решать числовые выражения;

Знать: понятие «числовой отрезок».

Уметь: использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел.

19/09

13

Число и цифра 4.

Урок рефлексии

1 час

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять состав числа 4.

Соотносить число и цифру 4.

20/09

14

Длиннее, короче.

Урок - игра

1 час

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

24/09

15

Число и цифра 5.

Урок-рефлексии

1 час

Определять место числа 5 в натуральном ряду.

Соотносить число и цифру 5.

25/09

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Нетрад. Урок - викторина

1 час

Определять место числа в натуральном ряду

Определять состав числа 5.

Соотносить число и цифру.

Образовывать следующее число прибавлением числа 1 из следующего за ним числа.

26/09

17

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

27/09

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Урок - путешествие

1 час

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

01/10

19

Ломаная линия.

Нетрад. Урок

введения новых знаний

1 час

02/10

20

Закрепление изученного.

 Урок - КВН

1 час

Выбирать способ решения.

Соотносить задания с изученными темами.

03/10

21

Знаки «>», «<», «=».

Урок

введения новых знаний

1 час

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

04/10

22

Равенство. Неравенство.

Урок - игра

1 час

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

08/10

23

Многоугольник.

Интегрированный урок

1 час

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

09/10

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Нетрад. Урок рефлексии

1 час

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду.
Соотносить цифру и число

10/10

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Урок с использованием мультимедийных средств

1 ч.

11/10

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Урок-рефлексии

1 час

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду.
Соотносить цифру и число.

15/10

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Нетрад. Урок с использованием мультимедийных средств.

16/10

28

Число 10.

Урок рефлексии

1 час

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место числа 10 в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

17/10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

18/10

30

Наши проекты.

Интегрированный урок

1 час

Отбирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).

Применять навыки счёта и знание состава чисел.

22/10

31

Сантиметр.

Нетрад. Урок

1 час

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

23/10

32

Увеличить на … Уменьшить на …

Урок

введения новых знаний

1 час

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

24/10

33

Число 0.

Урок рефлексии

1 час

Находить место числа 0 в числовом ряду.

Соотносить цифру и число.

Применять навыки счёта и знание состава чисел.

Учиться прибавлять и вычитать число 0.

25/10

34

Сложение и вычитание с числом 0.

Урок рефлексии

1 час

29/10

35

Странички для любознательных.

Нетрад. Урок рефлексии

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

30/10

36

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки

31/10

37

Оценим свои достижения. Защита проектов.

Урок – контроль  

1 час

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. исло 0»

38

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1

Урок введения новых знаний

1 час

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

39

Сложение вида  + 1+1, □ – 1 – 1

Урок рефлексии

1 час

40

Сложение и вычитание вида  + 2,  – 2.

Урок рефлексии

1 час

41

Слагаемые. Сумма.

Урок введения новых знаний

1 час

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

42

Задача

Урок введения новых знаний

1 час

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

43

Составление задач по рисунку.

Урок рефлексии

1 час

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2. 

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Урок рефлексии

1 час

Присчитывать и отсчитывать по 2. 

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Урок введения новых знаний

1 час

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

47

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

48

Что узнали. Чему
научились.

Урок – повторение

1 час

Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки.

49

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Закрепить полученные знания, умения и навыки.

50

Сложение и вычитание вида  ± 3

Урок рефлексии

1 час

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

51

Прибавление и вычитание числа 3.

Урок рефлексии

1 час

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Урок рефлексии

1 час

Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки.

Измерять отрезки и сравнивать их длину.

53

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

Урок

рефлексии

1час

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Урок

рефлексии

1час

55,

56

Решение задач.

Уроки – повторения

2 час

Закрепить умение решать задачи.

57

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

58,

59

Что узнали. Чему
научились.

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»

Урок – повторение

1 час

Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки.

60

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

Урок-

повторение

1 час

Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки.

61

Работа над ошибками. Обобщение.

Урок-

повторение

1 час

62

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2,3

Урок

повторение знаний

1 час

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок

введения новых знаний

1 час

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Анализировать действия при решении задач нового вида.

Использовать знаково -  символические средства при решении задач нового вида.

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Урок введения новых знаний

1 час

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Анализировать действия при решении задач нового вида.

Использовать знаково -  символические средства при решении задач нового вида.

65

Сложение и вычитание вида

  ± 4

Урок рефлексии

1 час

Выполнять вычисления вида: ± 4.

66

Закрепление изученного.

Урок-

повторение

1 час

Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки.

67

На сколько больше? На сколько меньше?

Урок введения новых знаний

1 час

Решать задачи на разностное сравнение.

Создавать модели и схемы для решения задач.

68

Решение задач

Урок рефлексии

1час

Закрепить умение решать задачи.

69

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

Урок

рефлексии

1час

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 4. 

70

Решение задач

Урок рефлексии

1час

Закрепить умение решать задачи.

71

Перестановка слагаемых.

Урок введения новых знаний

1 час

Выполнять вычисления вида  ± 1,2,3,4. 

72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,6,7,8,9

Урок рефлексии

1 час

Применять приём перестановки слагаемых при выполнении сложения вида  + 5,6,7,8,9

73

Таблица для случаях  вида  + 5,6,7,8,9

Урок рефлексии

1 час

Составлять таблицу сложения.

Выполнять вычисления вида  + 5,6,7,8,9.

74,

75

Состав чисел в пределах 10.

Состав числа 10.

Урок

Изучения нового

2 часа

Решать примеры вида  ± 5,6,7,8,9

76

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания таблицы сложения.

Формировать умение решать задачи.

77

Страничка для любознательных

78

Что узнали. Чему
научились.

Урок – повторение

Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки.

79

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Урок – повторение

1 час

Закреплять знания таблицы сложения.

Проверить знание состава чисел в пределах 10.

80,

81

Связь между суммой и слагаемыми.

Урок введения новых знаний

2 часа

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

82

Решение задач.

Урок рефлексии

1час

Закрепить умение решать задачи.

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Урок введения новых знаний

1 час

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

84

Состав чисел 6,7.

Вычитание вида 6 - □,  7 - □.

Урок рефлексии

1час

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) и рисунков.

Выполнять вычисления вида 6 - □,  7 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

85

Вычитание вида 6 - □,  7 - □. Связь сложения и вычитания.

Урок рефлексии

1час

86

Вычитание вида 8 - □,  9 - □.

Урок рефлексии

1час

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) и рисунков.

Выполнять вычисления вида 8 - □,  9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

87

Закрепление приёма вычислений вида 8 - □,  9 - □. Решение задач. 

Урок рефлексии

1час

88

Вычитание вида 10 - □.  

Урок рефлексии

1час

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) и рисунков.

Выполнять вычисления вида 8 - □,  9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Дополнять условие задачи недостающими данными.

Моделировать задачу с помощью схематических рисунков.

89

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10 - □, используя   взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Работать по таблице сложения.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

90

Килограмм.

Урок введения новых знаний

1 час

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

91

Литр.

Урок введения новых знаний

1 час

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

92

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа.

Урок – повторение

1 час

Систематизация знаний по теме: «Вычитание чисел первого десятка»

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Урок введения новых знаний

1 час

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах

20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

94

Образование чисел второго десятка.

Урок рефлексии

1 час

95

Запись и чтение чисел второго десятка

Урок рефлексии

1 час

96

Дециметр.

Урок введения новых знаний

1 час

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

97

98

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Урок рефлексии

1 час

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

99

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

100

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа.

Уроки – повторения

2 часа

Систематизировать знания по теме: «Нумерация».

101

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины.

Закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка.

102

 Подготовка к решению задач в два действия.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

103

Ознакомление с задачей в два действия.

104,

105

Составная задача.

Урок введения новых знаний

2 часа

Познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

106

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок введения новых знаний

1 час

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2, □ + 3

Урок рефлексии

1 час

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 4

Урок рефлексии

1 час

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

Урок рефлексии

1 час

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

Урок рефлексии

1 час

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

Урок рефлексии

1 час

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9

Урок рефлексии

1 час

113

114

Таблица сложения.

Закрепление.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные  задачи с недостающими данными в условии.

115

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

116

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

Урок- повторение

1 час

Систематизация знаний по теме: «Табличное сложение»

117

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

Урок введения новых знаний

1 час

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

118

Вычитание вида 11 - □.  

Урок рефлексии

1 час

Составить таблицу вычитания для случаев вида 11 - □ и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

119

Вычитание вида 12 - □.  

Урок рефлексии

1 час

120

Вычитание вида 13 - □.  

Урок рефлексии

1 час

121

Вычитание вида 14 - □.  

Урок рефлексии

1 час

122

Вычитание вида 15 - □.  

Урок рефлексии

1 час

123

Вычитание вида 16 - □.  

Урок рефлексии

1 час

124

Вычитание вида 17 - □, 18 - □.  

Урок рефлексии

1 час

125

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

Проверить знание нумерации чисел второго десятка.

126

Странички для любознательных

Урок рефлексии

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

127

Что узнали. Чему научились.

Урок – повторение

1 час

Систематизация знаний по теме: «Табличное вычитание».

128-130

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Уроки – повторения

5 часов

131

Итоговая контрольная работа.

Урок – контроль

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

132

Наши проекты.

Урок рефлексии

1 час

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток).

Наблюдать, анализировать устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...