Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | 4 урок из 28 в разделе «Внетабличное умножение и деление» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок рефлексии. | Форма урока: урок - исследование. Форма учебной: - фронтальная;- парная;- индивидуальная. Метод обучения: частично-поисковый. |
Цель урока | Задачи урока |
Определять рациональный способ умножения круглых десятков и сотен на однозначное число. | - определить способы нахождения значения произведений круглых десятков на однозначное число; - сравнить разные способы нахождения значения произведений круглых десятков на однозначное число; - установить теоретические основы каждого предложенного способа; - применять рациональные способы умножения круглых десятков и сотен на однозначное число для каждого случая. |
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | УУД |
– выполнять умножение круглых десятков и сотен на однозначное число; – находить значения выражений разными способами; –сравнивать разные способы вычислений и находить наиболее рациональный. | Личностные: – понимать значение математики в собственной жизни; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Познавательные: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; – проводить сравнение (наглядное; сопоставление и противопоставление). Коммуникативные: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать свои действия в коллективной работе; Регулятивные: – находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
Педагогические технологии | Оборудование |
Технология проблемного обучения. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, веб-камера, учебник «Математика» для 3 класса, 2013 года издания, издательство: «Учебная литература», авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. |
ХОД УРОКА
Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
IМотивирование (самоопределение) к учебной деятельности– время (1 – 2минуты) | ||||
Светофор | 1. Проверяетготовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Кто готов поработать и открыть для себя новое или проверить свои знания? | 1. Оценивают готовность к уроку и с помощью сигнальной карточки сообщают об этом учителю. У каждого ученика полоска картона с одной стороны красная ( не готов отвечать) и зеленая с другой стороны (готов отвечать). После вопроса учителя необходимо поднять полоску нужного цвета. | Коммуникативные: - слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности. |
IIАктуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – время (4 – 5 минут) | ||||
Побуждение к сравнению, сопоставлению, обобщению. | 1. Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта: - Сколько времени в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья? - Продолжительность непрерывной работы ученика 3 класса за компьютером 20 мин, не более 2 раз в день. - Как узнать, сколько минут в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья? - Как найти значения произведения: 20 • 2? | 1. Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать свои действия в коллективной работе; Регулятивные УУД: – находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач. Фронтальный опрос. Фиксация способов выполнения действий обучающихся на доске. |
IIIЛокализация затруднений. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – время (4 – 5 минут) | ||||
Хорошо - плохо | 1. Организовывает сопоставление обучающимися своей работы по эталону с фиксацией результатов: - Для вычисления первого произведения ученики предложили следующие способы: Юра: 20 • 4 = (10 • 2) • 4 = 10 • (2 • 4) = 10 • 8 = 80 Оля: 2 • 4 = 8, значит, 2 десятка умножить на 4, получится 8 десятков: 20 • 4 = 80 Рома: 20 • 4 = (10 + 10) • 4 = 10 • 4 + 10 • 4 = 40 + 40 = 80 - Как рассуждал каждый из них? - Какой способ, по-твоему, самый удобный? | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Демонстрируют знания, умения по теме: - объясняют каждый способ умножения числа 20 на 4; - устанавливают теоретические основы каждого способа; - сравнивают разные способы умножения круглых десятков на однозначное число. | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные УУД: - высказывать предположения на основе наблюдений; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока. |
IV Построение проекта выхода из затруднения – время (7 – 8 минут) | ||||
Игра-тренинг | Создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач: 1. - Найдите разными способами значения произведений 60 • 7,30 • 9. 2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений. 3. - Верно ли утверждение: способ Оли удобен тем, что применяется только таблица умножения? | 1. Составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации.Нахождение рационального способа для каждого случая. 2. Исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном. 3. Определяют рациональныйспособ умножения круглых десятков на однозначное число. | Познавательные УУД: - выбирать наиболее эффективный способ решения задания; - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Коммуникативные УУД: - высказывать свое мнение; - контролировать действия партнёра; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - определять способы выхода из затруднения; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; - осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели. | Оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению. Самопроверка. Проверка обучающимисясвоей работы по эталону. Проверка выводов по сравнительной таблице. |
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)– время (7 – 8 минут) | ||||
Работа в парах | Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по освоению рационального способа умножения круглых десятков на однозначное число: 1. Найдите рациональным способом значения произведений: 80 • 5, 50 • 5, придумать свои 2 подобных выражения на умножение круглых десятков на однозначное число. 2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений. | 1. Выполняют задание. Работают в паре. Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата. Решают задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. Оформляют соответствующие записи в тетрадь. 2. Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу пар). Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: - использовать способ (алгоритм)для решения задач; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: - строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей; - слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; - осуществлять работу в паре (в группе); - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. Регулятивные УУД: - решать задание/я и сравнивать результат с эталоном; - применять алгоритм в самостоятельной деятельности; - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - обнаруживать отклонения и отличия от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. | Самопроверка по образцу (эталону). Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в паре. Взаимопроверка, взаимооценка. Оценка/самооценка результатов решения учебно-практических задач. |
VI Включение в систему знаний и повторение– время (7 – 8 минут) | ||||
Игра-тренинг | Организует ситуацию решения учебной задачи: 1. а) Найдите рациональным способом значения произведений: 300 • 2, 200 • 4, 300 • 3, 200 • 2, 400 • 2. б) Запиши первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых и выполни умножение: 15 • 3, 17 • 9, 102 • 6, 109 • 2. 2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений. | 1. Выполняют задание. Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата. Решают задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. Оформляют соответствующие записи в тетрадь. 2. Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись). Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия. - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. | Оценочное суждение. Самостоятельная работа. Контроль усвоения, коррекция. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Проверка решения по образцу. |
VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (2 – 3 минуты) | ||||
Пометки на полях. | Организует деятельность обучающихся по оценке результатов собственной деятельности: 1. Пометьте на поляхVразного цвета: - Всё понятно, легко могу найди значение произведения разными способами и выбрать рациональный? - В общем всё понятно, могу найти значения произведения рациональным способом? - В выборе способа нахождения произведения испытываю затруднения, необходима индивидуальная помощь? 2. Оцените правильность выполнение своей работы: - За каждое верно найденное значение произведение рациональным способом – 1балл. Итого: 13 – 12 баллов – «отлично»; 11 – 7 баллов – «хорошо»; 6 - 5 баллов – «удовлетворительно». 3- Сколько времени в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья? | Подводят итог успешности работы на уроке. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать результаты своей деятельности и всего класса; - давать самооценку. | Оценка и самооценка работы обучающихся на уроке. Рефлексия деятельности (оценка успешности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...