Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Никандрова Татьяна Борисовна

Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx619.2 КБ
Файл презентация к уроку "Дециметр"554.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   ДЕЦИМЕТР

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Орг. момент

- Сегодня у нас с Вами произошло невероятное происшествие, представляете, к нам пришел гость со страниц учебника. Знакомьтесь мальчик Петя. Он нас всегда знакомил с новым материалом, а сегодня решил прийти к нам в гости и посмотреть, как вы работаете. Вы готовы показать  ему, как Вы изучаете новый материал? .... Тогда начинаем....

-Какое сегодня число? месяц?  

17 марта.

- Дайте характеристику числа 17: двузначное число, в нем 7 единиц и 1 десяток, для записи числа потребуется 2 цифры 1 и 7. Есть ли у цифр в написании одинаковые элементы?

- Какую цифру труднее писать? (показ слайда )

- Выберите для себя, какую вы будете писать цифру.

II. Каллиграфическая минутка.

7  или 1                         Оцените работу на полях: © © ©

Где можно встретить цифру 7 (показ слайда) ( дней, нот, цветов радуги, гномов у Белоснежки).

-А кто знает пословицы, где есть 7? (слайд) Семь раз отмерь один раз отрежь.

- Что означает эта пословица?

- Сегодня на уроке мы тоже будем измерять отрезки и различные предметы.   Петя будет слушать и помогать.

III. Устный счёт.

– Дополните до 7 числа: 2, 3,  6.

– Уменьшите на 1 числа: 12,  14,  17.

– Увеличьте на 1 числа: 15,  10,  9.

– Решите  цепочку  и вы узнаете тему урока.

– Запишите ответы.

-Закройте глаза, считаем до 7.  (появляется тема урока). Кто знает что такое дециметр.

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.

– Посмотрите у вас на столе 3 полоски разного цвета. Сравните их. Что вы можете сказать?

Измерьте полоску самую маленькую - Сколько? (1см)

Измерьте полоску желтого цвета? - Сколько? (10см)

– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)

Оцените работу: © © ©

– Существует бóльшая единица измерения длины – дециметр. В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм. (запись в тетрадь)

- Сколько раз мерка в 1 см укладывается в желтой полоске.

- В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так:

– Покажите 1 дм на ваших линейках.

- А теперь измерьте длину зеленой полоски, пользуясь имеющимися мерками.  Мальчики желтой и оранжевой полосками, а  девочки только маленькой полоской.

- Как  померили?  Какая длина?

 14 см = 1дм 4см (в тетрадь)

2.Упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм и 1 см.

-Померьте в парах ширину парты.

Обратимся к учебнику с. 51 учебника и выполним  задания 1, 4 (с. 25 тетради),  Что такое луч?  Оцените работу: © © ©

V. Продолжение работы по теме

1. Работа над задачами.  

Расскажите Пете как вы решаете задачи.

Учащиеся читают  задачу № 3(1), с. 51 учебника. (Полный разбор)

А три ученика работают с задачей 3(2) самостоятельно. (Запись на доске)

– Что увидели? Чем похожи задачи? Чем отличаются?

– Будет ли отличаться решение задач? (Да.) Почему? (Потому что в первой задаче говорится о том, что у Коли на 2 рыбки больше, а во второй – о том, что у Кати на 2 рыбки меньше.)

Оцените работу: © © ©

2. Работа по учебнику .

№2  (с. 51). -Что потребуется для выполнения этого задания?

- задание под чертой?

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.

Карточки  3+5=        8-6=                10-7=        2+5-3=

Оцените работу: © © ©

VII. Итог урока.

- С какой единицей измерения познакомились?

- Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем?

-  Какое задание было для вас самым интересным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок подготовила у читель начальных классов Никандрова Т.Б. 1 класс урок математики

Слайд 2

17 марта .

Слайд 3

Минутка каллиграфии

Слайд 4

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…

Слайд 5

Пословица раз отмерь – раз отрежь. Перед тем, как что-либо сделать, надо все тщательно обдумать Семь один

Слайд 6

7 +2 -6 +1 + 4 -7 +4 -2 9 3 4 8 1 5 3

Слайд 7

д е ц и м е т р

Слайд 8

Дециметр 1 дм 1 дм = 10 см

Слайд 9

14 см = 1 дм 4 см

Слайд 10

3+5= 8 8-6= 2 10-7= 3 2+5-3 =4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...