Главные вкладки

    Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел" УМК "Планета Знаний"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Рубцова Ольга Александровна

    Познавательные УУД:

     -  познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки  при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.

    Регулятивные УУД:

    - учить планировать свои действия  при решении текстовых задач, выражений на порядок действий;  сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.

    Коммуникативные УУД:

    - учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.

    – формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера

    Личностные УУД:

    - воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_skladyvaem_i_vychitaem_bolshie_chisla.docx32.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  «Складываем и вычитаем большие числа».

    Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.

    Познавательные УУД:

     -  познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки  при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.

    Регулятивные УУД:

    - учить планировать свои действия  при решении текстовых задач, выражений на порядок действий;  сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.

    Коммуникативные УУД:

    - учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.

    – формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера

    Личностные УУД:

    - воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.

    Оборудование: таблица разрядов и классов;  карточки для индивидуальной работы; ИКТ.

    Ход урока:

    1. Вступление. Мотивация.

    - Какой сегодня день?

    - А знаете, что надо сделать, чтобы  на душе было тепло и светло, чтобы с удовольствием выполнять на уроке задания? Надо просто улыбнуться.

    - Порадуйте своей улыбкой друг друга (в нашем классе сразу стало светлее!)  и с хорошим настроением приступим к работе.

    2. Устный счёт

    (Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Познавательные УУД: общеучебные.)

    -А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.

    Блиц-турнир «Горячая двадцатка».

    • как называются числа при сложении?
    • как называются числа при вычитании?
    • как называются числа при умножении? (множители, произведение)
    • как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

    -        как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

    • как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
    • что такое периметр?
    • как найти площадь?
    • что такое квадрат?
    • что такое прямоугольник?
    • Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
    • Если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
    • Разность двух одинаковых чисел равна…(0)
    • какое число получится при делении на 0?
    • сколько дней в году?
    • сколько кг в 1 т.?

    - сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)

    4.Закрепление вычислительного навыка

    -Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.

    -Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

    145000+38000 (183000)              335+665 (1000)            1263+135+137 (1535)

    380000-163000 (217000)             974- 284 (690)              2324-1500+176 (1000)

    (Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)

    -Как называются числа при сложении? (слагаемые)

    -Как называется результат сложения? (сумма)

    - Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое)

    -Как проверить сложение? ( вычитанием).

    -Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

    -Результат вычитания? (разность)

    - Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность).

    1. Сообщение темы и целей урока

     (Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: действия по плану. Познавательные УУД: постановка и решение проблемы).

          - Ребята, кто из вас сформулирует тему урока? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Каких целей постараемся достичь? (предположения обучающихся).

    1. Объяснение нового материала учителем на доске: 

    ( Познавательные, регулятивные УУД)

    (главное – правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинаем с единиц)

                           

    +16 765         _ 83 157

         3412             62043

    -----------          ---------

      20 177            21 114

    - Далее обучающиеся  самостоятельно выполняют сложение и вычитание по вариантам (I вариант – 2, 3 примеры на сложение и вычитание, II вариант – 4, 5 примеры),  объясняя свои действия. Работа по учебнику №1 с.36 (по одному ученику с каждого варианта – на доске по одному примеру на сложение и вычитание, остальные проверить с места).

    (коммуникативные, регулятивные УУД)

    Таблица разрядов и классов на доске (с переходом через разряды).

    1 в.                                               2 в.

     +62 370      + 748 640                +649 804      + 804 500

       81 630             8 926                   506 379           96 725

    -----------       -------------               ------------      ------------

     114 000         757 566                 1 156 183          901 225

    _83 250            _ 16 371               _475 420         _ 731 845

           758               15 409                 194 396            641 751

    -----------           -----------              ------------       --------------

      82 492                    962                  281 024              90 094

    1. –Молодцы! Вы хорошо справились с этим непростым заданием и вполне заслужили совершить небольшую виртуальную экскурсию в мир прекрасного, прежде чем мы перейдём к разбору и  решению задач.

    Прочитайте задачу №6 на стр. 36, запомните числа, которые встретятся вам в условии задачи. (Презентация о крупнейших музеях России мирового уровня на интерактивной доске). Краткий рассказ учителя.

     (Познавательные, личностные УУД).

    - На Дворцовой площади в самом центре Санкт-Петербурга расположен один из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всём мире. Он обладает огромной коллекцией картин и является одним из самых посещаемых музеев мира. А сколько экспонатов насчитывает коллекция музея,  мы  узнали из текста задачи (около 3 000 000). Если рассматривать каждую картину или экспонат (скульптуру, предметы прикладного искусства и др. произведения искусства) по 1 минуте, то потребуется 8 лет, чтобы осмотреть всю коллекцию! Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти  20 км по залам Дворцов, т.к. музейный комплекс состоит из 5-ти зданий.  В единый комплекс входят Малый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и самый известный из них – Зимний Дворец (на рисунке в учебнике и на слайде).

     -Далее мы побываем в Русском музее Санкт-Петербурга, который был основан по Указу императора Николая II ( портрет которого вы видите на экране, находится в одном из залов музея) и стал первым в России Государственным музеем русского изобразительного искусства.  Музей расположен в Михайловском  дворце. Сначала собрание музея насчитывало 1880 произведений живописи, скульптуры, графики и древнерусского искусства.  А сколько экспонатов в Русском музее сегодня? (узнали из условия задачи -  396 670 единиц хранения).

     - И, наконец, мы побываем в Государственной Третьяковской галерее, настоящей гордости России, расположенной в центре столицы нашей Родины – Москве, в бывшем доме братьев Третьяковых. Сначала это было частное, т.е. личное, собрание картин, а в конце 19 века передано в дар Москве для всеобщего обозрения.

    - А в нашем родном городе Ульяновске можно совершить настоящие (не виртуальные) экскурсии в Ульяновский Областной Художественный Музей, Музей современного изобразительного искусства имени А.А.Пластова,  и Ульяновский Областной Краеведческий Музей им. И.А. Гончарова  и тоже встретиться с прекрасным.

    6.Разбор и решение текстовой задачи из учебника, с. 36 №6 (1 ученик работает у доски, запись решения по действиям в столбик, с пояснением)

    ( Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

    В Эрмитаже – 3 000 000 экспонатов

    В Русском музее – 396 670 экспонатов

    В Третьяковской галерее - ?, на 290 500 эксп. меньше, чем в Русском музее

    Всего - ? экспонатов в 3-х музеях.

    1.  _ 396 670

         290 500

                   106 170(экс.) – в Третьяковской галерее.

    1.    3 000 000

    +    396 670

                    106 170

                 3 502 840(экс.) – всего.

    Ответ: 3 502 840 экспонатов хранится в трёх музеях.

    7. Физкультминутка.

    8. Решение задачи выражением ( Регулятивные, коммуникативные УУД). 

    (Прочитайте условие задачи №8 на стр. 37 (жужжащее чтение), затем 1 ученик  у доски с объяснением)

    16 художников – по 6 картин каждый / в 3-х залах

    В 1 зале - ?  картин.

    6 . 16 : 3=32

    Ответ: 32 картины в одном зале.

    9. Парная работа

    (Познавательные (общеучебные), коммуникативные (формулирование математически точных ответов), регулятивные (действие по плану, контроль и оценка)УУД).

    Сравнение выражений № 7, СТР. 37:

    I РЯД – 2 выражение

    II  – 3 выражение (стр. 37 №7)

    Проверка работы:

    1 вариант

    12 630 421 – 400 000 * 5 630 421 + 8 000 000 (меньше, на 1 400 000)

    2 вариант

    224 650 – 5 000 * 115 650 + 100 000 (больше, на 4 000)

     10. Повторение порядка действий в выражениях со скобками, №5 стр. 36 (2 столбик) по вариантам.

    (регулятивные, познавательные УУД).

    1 вариант

     361 487 – (120 500 + 85 539) = 361 487 + 206 039 = 567 526

    2 вариант

    117 214 – (537 621 – 446 800) = 117 214 – 90 821 = 26 393

    11. Самостоятельная (индивидуальная) работа по карточкам (3 -  с заданиями повышенной сложности, 3 – на проверку вычислительных навыков по теме).

    (Личностные, познавательные, регулятивные УУД).

    • . Программированный опрос.

    Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.

    (карточка ученика)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    -

    -

    +

    -

    +

    -

    +

    -

    (презентация)

    1. 440+200=600
    2. 2км=200м
    3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев
    4. 120*4= 840
    5. 4+5 –числовое выражение
    6. 150+х=260

    Х=260-150

    Х=111

    1. 300*10= 3000

    5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г  

    12.  Итоги урока.

    (Коммуникативные УУД, регулятивные УУД).

    – Что нового узнали на уроке?

    -  Чему учились сегодня?

     – Какая была цель урока?

    - Достигли ли мы цели?

     - Что особенно запомнилось и заинтересовало?

    – А что вызвало затруднения?

    - Оцените свою работу на уроке (оценки с комментированием…)

    13.  Домашнее задание:  с. 36 №, №3, 4; *№9-10(дополнительно по выбору)

    (Познавательные, регулятивные УУД).

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"

    Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "

    В данном уроке применены  элементы двух  новых  технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

    Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины"

    Данный урок предназначен для закрепления умения складывать и вычитать многозначные числа, формировать практические навыки сравнения величин и умения решать с ними задачи....

    Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку прилагается презентация....