Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Низамутдинова Резеда Мавлитовна

Данный урок математики знакомит третьеклассников с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики в 3 классе

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

             2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

             3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

             5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Ход урока

І. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Устный счёт.

                  - Увеличить 75 на 25. Увеличить 750 на 250.

- Увеличить 17 в 4 раза. Увеличить 170 в 4 раза.

- Во сколько раз 30 больше 15? Во сколько раз 300 больше 150?

- На сколько 54 меньше 100? На сколько 540 больше 100?

- Найдите пятую часть от 90. Найдите пятую часть от 900.

- Увеличьте 180 на столько же.

- Уменьшите 860 на 120.

- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Чему равна разность?

IІ. Постановка проблемы (знакомимся…).

Задание: распределить данные примеры на группы, решить их, записывая в два столбика (умножение и деление). Тогда остаётся лишний пример:  314*2.

150*5

14*3

480:2

360:10

800:4

90:3

40*4

300*2

314*2

                 - Как можем сосчитать этот пример?

                 - Возникает проблема: очень долго вычислять, нельзя ли решить быстрее?

                 - Можно, если записать столбиком.

IІI. Открытие нового (узнаём…).

1. Решение на доске, обсуждение.

2. Знакомство с алгоритмом письменного умножения. Читаем текст в оранжевой рамке – с. 2.

3. Сравнение алгоритма письменного умножения с алгоритмом письменного сложения и вычитания.

IV. Первичное закрепление (применяем…).

1. Фронтальная работа. Работа в парах.

Задание № 3, с. 2 (решение примеров: 2 выражения с объяснением у доски, другие выражения парами с проверкой).

- Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик.

Проверка решения парами с объяснением.

Самооценка. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

 Задание № 4, с. 2 (решение задачи).

- Прочитайте задачу.

- Обсудите представленные выражения.

- Выберите выражение и решите задачу.

 V. Тренинг (выбираем…).

1. Решение задачи алгебраическим способом.

Задача №2(б) стр.92 (учебник 2 часть)

- Прочитайте задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Какую величину можно принять за основное неизвестное (х)?

( сколько всего деревьев на этом участке ).

-  Это часть или целое? (целое)

- Сколько всего частей? (4)

- Как найти одну часть? (разделить на 4)

- Что это? (кустарники)

- Кто составил уравнение? (х : 4 = 15 * 3)

- Решите уравнение.

- Какое это уравнение? (составное)

Проверка решения: несколько решивших первыми оценивает учитель, остальные проверяют самостоятельно по образцу на презентации.

Самооценка. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

 2. Самостоятельная работа - решение примеров с доски.

299 + (360 : 6 – 59)

800 – (250 : 5 + 810 : 9)

(49 : 7 + 493) : 5 * 8

Проверка выборочно, оценивание.

3. Знакомство с китайским способом умножения. Показ на доске.

23 * 12 = 276

VІ.  Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VII. Возможное домашнее задание.

Задание №  6, с.  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...