Урок : Сложение и вычитание в пределах 20
план-конспект урока по математике по теме

Хабибуллина Эльвира Наилевна

Урок математики во 2 классе с применением  национально-регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Урок математики в 1 классе.

       

 

Тема

Сложение и вычитание в пределах 20

Тип урока

Изучение нового материала.

Цели

Обучающие: помочь учащимся усвоить новый вычислительный приём  вычитания чисел в  пределах 20 с  переходом через десяток; формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; повторить состав числа;  

совершенствовать вычислительные навыки.                  

 Развивающие:  развивать логическое мышление, интерес к учебному предмету.

Воспитательные: воспитание чуство гордости за свой край, корректно высказывать своё мнение, отстаивать собственную точку зрения.

Планируемые результаты :

Личностные

 – работать в команде;

 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

 – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

 – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– читать и анализировать тексты простых  задач;

– строить  вспомогательные модели к задачам в виде  схем.

Коммуникативные

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

 – участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. - презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Ход урока

Формирование УУД

1.Мотивация к учеб-ной деятельности:

(1 мин)

Цель:  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на

 урок и получение

 новых знаний

.

Слушают.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

-Ребята мы живём прекрасной стране

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этом. В добрый путь за знаниями! Мы начинаем путешествие по нашей Республике Татарстан.

 А помогать нам будут наши друзья Марат, Лейсан и Адиля.

2.Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

1) повторить

 уже известные опасные места

2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

Организация задания на повторение.

Работают с натуральным рядом чисел, придумывают задания.

Повторяют

состав чисел

1.Работа с натуральным рядом чисел.

На доске:       7, 10, 8, 6, 11,15

- Что вы можете сказать о записи? (Это нату-ральные числа. Здесь записаны однозначные и двузначные числа.)

 - Можно ли сказать, что это натуральный ряд чисел? (Нет.)

- Почему? Приведите доказательства.

- А можно ли из этих чисел составить отрезок натурального ряда чисел? (Да, если добавить числа.)

-Добавьте и запишите. Что у вас получилось?

( 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)

-Найдите  самое маленькое однозначное число, уменьшите его на 1. Покажите какое число у вас получилось.

-Самое большое число этого отрезка увеличьте на два. Какое число у вас  получилось?

-Придумайте задания, которые можно выполнить с этими числами.

   Чистописание

 - Чтобы наши пальчики проснулись, проведем линию по границе нашей малой Родины.

Это карта Татарстана.( столица, крупные реки)

- Какая линия получилась? (кривая)

-А теперь напишем красиво цифру 8

2. Состав чисел.

- Вспомним состав чисела 8

- Какие числа спрятались в «окошках»?

-Молодцы, вот  за это вам наш флаг и герб.

Это символы нашей Республики.  

- Помогите Марату разбить числа 17, 11, 15 на разрядные слагаемые.

- Решите выражения и составьте слово

7+8=15       1+10=11      8+10=18

17-10=7       14-7=7       9+6=15

16-7=9       11-4=7         10+5=15

   ТАТАРСТАН

Помогите Адиле записать числа по порядку

От 5 до 13

От 7 до 20

От19 до 6

От 11 до 20

-А вы узнаёте эти места? Расскажите.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полу-ченную информацию

Коммуникативные УУД:

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

3.Постановка учебной задачи  и формирование темы урока. (5 мин)

Цель: обсуждение затруднений и проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

 Учить

ставить

проблемную задачу

и находить пути

ее решения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

1.Создание проблемной ситуации. 

- Ребята, давайте поговорим о национальной одежде татарского народа.

- помогите мне найти значение выражений:

8+5       6+6       5+9         15-7

- Где у вас возникли затруднения?

- Каким способом вы можете найти значение этого выражения? (На пальчиках, по натураль-ному ряду чисел, используя таблицу сложения.)

- Представьте, что в стране Математики запрещено считать на пальчиках, с

помощью таблицы сложения и натурального ряда чисел. Как бы вы тогда считали?

- Как вы думаете, какое открытие мы сделаем на уроке?

- А где можно посмотреть точную формулировку темы?

-Откройте учебник на с. 30 и прочитайте тему урока.              

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.Открытие нового знания  (8 мин)

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.

Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты,

отвечать

на проблему урока.

Учитель,

 выбрав

 наиболее

 подходящее решение

 данной

 проблемы,

 составляет

 план действий.

Организация работы

в парах.

Дети рассматри-вают запись в учебнике на с. 30 и комментируют. Работа в парах

и обсуждение плана

действий. 

Коллективная работа:

- Давайте попробуем. Ваши предложения? ( все варианты, предложенные детьми  рассмотреть и прорешать на доске)

- Давайте посмотрим, как Марат  выполнил вычисление.

- Почему из 15 он вычел сначала 5, а затем 2?

(если из 15 вычесть 5, то получится круглый десяток – из него удобно вычитать оставшуюся часть)

- Какое число  Лейсан  разбила? (7)

- Как называется этот компонент при вычитании? (вычитаемое)

- На какие части Петя разбивал вычитаемое? (на удобные)

- Давайте составим алгоритм вычитания:

  1. 1. Записываем выражение.

2. Находим вычитаемое.

  1. 3. Раскладываем вычитаемое на части.
  2. 4. Вычитаем из уменьшаемого первую часть до десяти.
  3. 5. Вычитаем из десяти вторую часть.
  4. 6. Читаем ответ.
  5.    Физкультминутка
  6. Природа Татарстана не уступает по красоте её архитектурным памятникам. Прочитайте это стихотворение и выполним зарядку под национальную музыку.

Регулятивные УУД:

– принимать участие в обсуждении и формули-ровании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

Познавательные УУД:

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

5. Первичное закреп-ление с проговарива-нием во внешней речи (5 мин):

Цель: зафиксировать

во внешней  речи

алгоритм вычитания

Апробация алгоритма под контролем учителя.

Один ученик выполняет у доски с комментированием, а остальные записывают в тетрадь.

1.Выполнение задания № 5

    Марат насчитал у бабушки  в сундуке 16 татарских  предметов. Это были тюбетейки и башмачки. Тюбетеек  было больше. Сколько могло быть тюбетеек и сколько башмачков?

 Учащиеся подбирают все возможные аврианты 

2. Выполнение задания № 6 (устно).

6. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону (5 мин):

Цель:

1) тренировать спо-собность к самокон-тролю и самооценке;

2) проверить умения  работать по алгоритму.

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.

 -Учить самооценке.

-Организация самостоятельной работы  в тетради на печатной основе

( стр. 37 -38).

Работа в парах.

Выполнять задания

по ранее выработанному

алгоритму действия.

 

 Работа в парах -  №7 с.31

- Выполним по вариантам.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Поднимите руку у кого всё верно, у кого допущено 1-2 ошибки.

- Кому  было трудно?

- Чему учились, выполняя это задание?

Регулятивные УУД:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

7.Повторение изученного.(8 мин)

Цель:

1)закрепить умение работать над задачей;

2) тренировать способность применять алгоритм

при сложении

Отработка алгоритма

 сложения

при решении задачи.

Решение уравнения

11-х=7         х-5=10

Рассмотрите эту картину.

Это Казань-Арена. А что вы можете рассказать о ней.

Познавательные УУД:

 – читать и анализировать тексты простых и  задач;

 – строить, вспомогатель-ные модели к задачам в виде схем.

8. Итог урока.

 (2 мин)

Цель:

 зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока.

- Какова тема урока?

- Какое открытие сделали на уроке?

- Для чего нужно уметь выполнять  вычитание? Приведите примеры.

Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учи-телем и другими учении-ками давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке

9. Рефлексия учебной деятельности

на уроке. (3 мин)

Цель:

1) оценить собственную деятельность

на уроке;

Ответы детей. Дети

 выражают свои

эмоции по поводу

урока.

- Наш урок подошёл к концу. Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа, вам нужно сказать о том, как вы  поработали на уроке. Сегодня на уроке :

   я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …

-

Коммуникативные УУД:

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Даный урок является интегрированным ( математика- информатика) , направлен на повышение уровня знаний у учеников по данным предметам...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок математики в 1 классе.                         Тема урока: Сложение и вычит...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...