Урок закрепление изученного материала.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бойко Ольга Вячеславовна

Тема урока: Задача. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zakrepleniya_izuchennogo.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого урока по математике

в 1 классе МОУ гимназия №7

Учитель начальных классов: Бойко Ольга Вячеславовна

г. Красногорск

2011 год

СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент                                                        –  2 мин.

II. Устный счёт                                                                               – 10 мин.

1. Разминка для ума.

2. Прочитай и сосчитай.

3. Продолжи запись.

4. Решение задач в стихотворной форме.

III. Закрепление изученного материала                                    – 25 мин.

1. Актуализация знаний через введение игрового момента.

2. Работа в тетради. Чистописание.

3. Математический диктант.

4. Упражнение «Фотоглаз».

5. Задание на внимание «Найдите отличия».

6. Решение логической задачи.

7. Решение текстовых задач.

Физкультминутка                                                                 –  1 мин.

8. Работа с учебником. Решение текстовых задач.

9. Составление задач по числовому равенству.

IV. Самостоятельная (срезовая) работа                                      –  5 мин.

V. Итог урока                                                                                   –  2 мин.

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТРЕРИАЛА

(математика 1-ый класс)

Тема урока: Задача. Решение задач.

Цели урока:

1. дидактические (закрепить умение решать задачи изученных типов, закрепить термины, связанные с понятием «задача» (условие, вопрос, решение, ответ), учить соотносить схему и текст задачи, решать и оформлять краткую запись, решение и ответ задачи, совершенствовать умение сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерности, закрепить навыки счёта в пределах 10);

2. развивающие (способствовать развитию познавательной мотивации на основе эмоциональной, развивать познавательную активность детей, их творческое воображение, логическое мышление, внимание, память, развивать навык контроля и самоконтроля через взаимопроверку и средства обратной связи, развивать математическую речь);

3. воспитательные (создать условия для формирования общеучебных умений и навыков, самостоятельности, ответственности за выбор, умения принять учебную задачу и планировать деятельность, работе с книгой и бережному отношению к ней, создать благоприятный психологический климат на уроке, воспитывать бережное отношение к своему здоровью при соблюдении правил посадки при письме).

Оборудование урока:

  1. для учителя (макет математического домика, карточки с зашифрованными именами Деда «Числоведа» и внучки «Задачки», корзина с заданиями, карточки для заданий «Фотоглаз», «Найди отличия», «Сосчитай и запиши», ромашки с дифференцированными заданиями);
  2. для учеников (учебники, рабочие и маленькие тетради, карточки для показа настроения, веер цифр, счетные палочки).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Здравствуйте дети! Покажите, какое у вас сегодня настроение?

(дети показывают карточки                                                  )

Ну, а теперь начнём урок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Все задания решать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте.

II. Устный счёт.

Для того, чтобы правильно считать, чтобы всё понять и все задания правильно решать, нам нужна «Разминка для ума».

  1. Посчитаем от 1 до 10; от 10 до 1; от 3 до 8; от 9 до 4.
  2. Какое число стоит перед числом 8, 10; после числа 5, 7;             между числами 9 и 11; слева от числа 4, 6; справа от числа 3, 8.
  3. Сколько месяцев в году?

Назовите третий по счёту.

Какой месяц идёт сейчас?

Какое сегодня число?

Что вы можете о нём сказать?

  1. «Прочитай и сосчитай!»

Прочитай и сосчитай пример в левом верхнем углу.

Прочитай и сосчитай пример в правом нижнем углу.

Прочитай и сосчитай пример в левом нижнем углу.

Прочитай и сосчитай пример в правом верхнем углу.

Прочитай и сосчитай пример посередине.

Прочитай и сосчитай примеры, которые мы ещё не называли.

4+2

3-1

0+5

1+3

6+3

9-2

10-2

7-2

8-3

  1. Игра «День и ночь».

3+2-1-2+2-3+1=2

  1. Как продолжить запись на доске?

Выложите на парте фигуру, которая в продолженной записи одна.

Какая это фигура? (Квадрат).

Что мы знаем о квадрате? (4 стороны и они равны).

Сверху выложите фигуру, у которой 3 стороны.

Что это за фигура? (Треугольник).

Что у вас получилось? (Домик).

  1. У меня тоже есть домик. Но он не простой, а математический. На нём вы видите решения задач. За каждым математическим выражением закреплён ответственный ученик. Когда будет прочитана его задача, он должен выйти и соотнести ответ с решением. (Закрыть брёвнышко).

а) Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

4 уплыли далеко, 3 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (7).

б) Две свинки грели спинки.

Подошла ещё одна и тихонько прилегла.

Сколько свинок, сосчитай, и скорей ответ мне дай! (3).

в) В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (2).

г) 3 котёнка на диване, 2 котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят,

Сколько было всех котят? (5).

д) Пять щенят плюс мама-лайка

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

е) К серой цапле на урок прилетело 6 сорок,

Но из них лишь 2 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4).

ж) Все ли здесь цыплята-детки?

Надо сосчитать наседке.

6 на грядках, 3 во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9).

III. Закрепление изученного материала.

Молодцы! А я готова вам открыть секрет моего математического домика. Живут в нём дедушка со своей внучкой. А как зовут их, мы узнаем, если выполним задания:

  1. Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте имя дедушки.

  1. Соедините число и букву по стрелке, расставьте числа в порядке убывания и отгадаете имя внучки.

Правильно! В домике живут Дед «Числовед» и его внучка «Задачка». (Стук в дверь. Входит ученица в костюме «Задачки».))

Здравствуйте, дети! Я «Задачка». Пришла я к вам из математического леса. Отправил меня Дед «Числовед». «Поди, – говорит, – внученька               в 1 класс, да проверь, как научились ребята задачи решать». Целую корзину заданий передал.

Ну что, ребята, покажем Деду «Числоведу» и его внучке «Задачке», чему мы научились? (Да).

1. Чистописание.

Откроем тетради и напишем цифры, из которых состоит наше         число (2 и 6);

2. Вот вам первое задание от Деда «Числоведа» («Задачка» вынимает из корзины первый гриб с заданием.)

Математический диктант:

- запишите число, которое стоит после числа 2;

- перед числом 6;

- сложите числа 4 и 2, запишите ответ;

- чему равна сумма чисел 7 и 1;

- из 10 вычесть 1;

- нарисуйте круг, квадрат, круг, круг; раскрасьте круги так, чтобы квадрат был между красным и синим кругом, а синий круг рядом с зелёным.

(Проверка).

3. Вот вам второе задание.

Чтобы задачи вы смогли решать,

надо внимание, память и логику развивать.

а) «Фотоглаз» (На 2 секунды открываю каждую карточку, а дети зарисовывают их в маленьких тетрадках).

(Взаимопроверка).

б) «Найди отличия».

в) Логическая задача.

Дед «Числовед» ходил на речку ловить рыбу. Поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу он поймал раньше всех? (Щуку).

4. Вот вам третье задание.

Послушайте два рассказа:

1. На числовой полянке в математическом лесу выросли                4 маленьких и 1 большая ромашки. Сколько ромашек выросло на полянке?

2. На числовой полянке в математическом лесу выросли                  4 маленьких и 1 большая ромашки. Красивые выросли цветы!

Чем похожи эти два рассказа? (Условием, тем, что известно).

Чем они отличаются? (В первом рассказе есть вопрос, а во втором нет.).

Как на математическом языке называется первый рассказ? (Задача).

Решите эту задачу.

Что известно?

Что нужно узнать?

Как узнать?

Назовите ответ.

В каком учебнике можно встретить второй рассказ? (В учебнике по чтению).

А в каком учебнике можно встретить первый рассказ? (В учебнике по математике).

5. Откроем учебник математики на стр. 83 и найдём задачу № 6 (1).

Прочитаем, разберём, запишем решение. (1 ученик решает задачу у доски, а все дети самостоятельно записывают в тетрадь.)

У Васи – 4 м.

У Вики – 2 м.

4+2= 6 (м.)

Ответ: 6 марок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Земля, Вода, Воздух, Огонь».

Земля – руки внизу;

Вода – руки в стороны;

Воздух – руки вверх;

Огонь – руки вверху, вращаем кистями рук.

Учитель поочерёдно говорит названия стихий и одновременно показывает движения. Произносимое и показываемое не совпадает. Дети выполняют то, что говорит учитель.

6. Решаем задачу под №6 (2).

Работа ведется аналогично работе над задачей №6 (1).

7. А теперь 4-ое задание от Деда «Числоведа».

У вас на партах карточки.

Сосчитайте и запишите количество:

чёрных квадратов – ___?

красных кругов – ___?

чёрных треугольников – ___?

Покажите мне свои карточки.

Сколько получилось чёрных квадратов? (7)

Сколько получилось красных кругов? (3)

Сколько получилось чёрных треугольников (4)

Используя эти числа, составьте верные числовые равенства.

(3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3).

Придумайте задачи, чтобы эти равенства были решениями. (Дети придумывают задачи, а наиболее понравившуюся – решают).

IV. Самостоятельная (срезовая) работа.

Ну и последнее 5 задание от Деда «Числоведа»

Вспомните, какие цветы выросли на числовой полянке? (Ромашки.).      И у вас на партах тоже выросли ромашки. У всех разного размера (дифференцированное задание).

Ромашки не простые. Переверните их, что вы видите? (задачу).

Запишите ее решение и ответ.

Вот и все задания Деда «Числоведа» мы с вами выполнили.

«Задачка»! Тебе понравилось, как дети работали на уроке?

(Да, ребята молодцы. Мне будет, что рассказать дедушке.).

А мы сейчас соберём букет из наших ромашек и передадим его Деду «Числоведу». Он посмотрит на ромашки, проверит решение задач и убедится в том, что ребята научились решать задачи. (Передаём корзину с ромашками «Задачке». «Задачка» уходит).

V. Итог урока.

Чему учились на уроке? (Решать задачи).

Что развивали? (Память, внимание, логику).

Завершаем наш урок.

Он пошёл ребятам впрок? (Да).

Постарались всё понять? (Да).

Учились задачи решать? (Да).

Ответы полные давали? (Да).

И на уроке не зевали? (Нет).

А может быть вы устали? (Нет).

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Конспект урока. Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».

Данная разработка урока помогает и учителю и учащимся легко обобщить знания по теме: "Скорость, время, расстояние"....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"

Урок математики в 3 классе «Банк»"(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения. Тип урока...