Конспект урока. Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бекетова Елена Геннадьевна

Данная разработка урока помогает и учителю и учащимся легко обобщить знания по теме: "Скорость, время, расстояние".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Закрепление изученного материала по теме:  «Скорость, время, расстояние».

Составила: Бекетова Елена Геннадьевна

Вид урока: закрепление полученных знаний. 

Цель урока: продолжить работу по обучению учащихся решать задачи на движение. 

Задачи: 

  1. Образовательная:
  • установить зависимость между величинами S, v, t; 
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. 
  1.  Развивающая: 
  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся. 
  1. Воспитательная:
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет

1-й множитель

4

5

3

12

20

9

11

5

2-й множитель

9

9

12

4

10

8

7

12

Произведение

36

45

36

48

100

72

77

60

Делимое

240

280

360

320

20

640

60

150

Делитель

80

40

90

40

10

8

12

15

Частное

3

7

4

8

100

80

5

10

  1. Решаем уравнение.

Х – 290 = 470 + 230

Х – 290 = 700

Х = 700 + 290

Х = 990                       .

990 – 290 = 470 + 230

          700 = 700

Х + 320 = 90 ž 8

Х + 320 = 720

Х = 720 – 320

Х = 400                .

 400 + 320 = 90 ∙ 8

            720 = 720

Х : 8 = 130 + 270

Х : 8 = 400

Х = 400 ∙ 8

Х = 3200              .

3200 : 8 = 130 +270

       400 = 400

  1. Повторение и закрепление ранее  изученной темы.

А) Расстояние – это весь пройденный путь.

Единицы измерения - км, метры

Расстояние = Скорость ∙ Время

S = v ∙ t

Б) Скорость – часть пути, пройденная за определенную единицу времени.

Единицы измерения - м/сек, м/мин, км/мин, км/сек, км/ч

Скорость = Расстояние : Время

v = S : t

в) Время – время нахождения в пути, в дороге.

Единицы измерения - секунды, минуты, часы

Время = Расстояние : Скорость

t = S : v

 

  1. Решение задач устно (3 ученика у доски + 1 проверяющий)

Задача 1

Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа на расстоянии 336 км от зоопарка. С какой скоростью бежал гепард?

  1. 336 : 3 = 112 (км/ч)

Задача 2

Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью 80 км/сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время?

  1. 80  3 = 240 (км)

Задача 3

Ветер дует со скоростью 25 м/сек. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 метров.

  1. 200 : 25 = 8 (сек)

6.Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём,

И назад в дупло кладём. (наклоны вперёд)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (бег на носочках)

7. Решаем задачи письменно на доске и в тетради (3 сильных ученика).

Задача 1

Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?

v

t

S

17 км/час

5 час

?

5 км/час

?

  1. 17  5 = 85 (км) расстояние от города до поселка
  2. 85 : 5 = 17 (час) время за которое велосипедист проедет то же расстояние со скоростью 5 км/ч.

Ответ: За 17 часов велосипедист проедет то же расстояние со скоростью 5 км/ч.

Задача 2

Скорость дельфина 6 км/ч, а скорость акулы в 6 раз больше. За какое время дельфин и акула преодолеют расстояние в 72 км? 

v

t

S

Дельфин

6 км/ч

?

72 км

Акула

в 6 раз больше

?

  1. 6 · 6 = 36 (км/ч) скорость акулы
  2. 72 : 6 = 12 (ч) время которое потратит дельфин
  3. 72 : 36 = 2 (ч) время которое потратит акула

Ответ: Дельфин преодолеет 72 км за 12 часов, акула – за 2 часа.

Задача 3

Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?

Часть пути

v

t

S

1-ая часть

60 км/ч

2 часа

?

400 км

2-ая часть

?

4 часа

?

  1. 60 · 2 = 120 (км) расстояние первой части пути
  2. 400 – 120 = 380 (км) расстояние второй части пути
  3. 380 : 4 = 95 (км/ч) скорость машины на втором участке пути

Ответ: Со скоростью 95 км/ч автомобиль проехал вторую часть пути.

8. Закрепление урока.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.

10. Подведение итогов.

11. Домашнее задание: с. 75 № 456, 457


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"

Урок математики в 3 классе «Банк»"(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения. Тип урока...

Конспект урока - Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель урока: закрепление умений учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся....