Урок-закрепление по математике на тему Скорость, время, расстояние
план-конспект урока по математике (4 класс)

Осипчук Анастасия Александровна

Подготовленно по программе "Занкова" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_matematiki_na_temu_skorost_vremya_r.zip657.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

      А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: у вас на партах лежат карточки в них несколько вопросов. За 1 минуту в парах вам необходимо подготовить ответ.

1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения? (сумма скоростей)

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

13.Какие величины  не используются  в задачах на движение?

14. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)

15.Если скорость движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь ..(..) во столько же раз.(уменьшиться)увеличиться).

16.Если время движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь …(…) во столько же раз. (увеличиться(уменьшиться).

2.Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема  нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете?

-Каковы задачи нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

Решение задачи №1

-Прочитайте задачу. У вас на слайде два варианта составления краткой записи для данной задачи. Подходят ли они? Если да, то почему и какая.

-Зафиксируйте себе правильную. А можно ли составить краткую запись в другом виде?

-Просмотрите две таблицы внимательно. Эти таблицы одинаковые или разные? Если да то почему.

-Теперь давайте решим данную задачу.

-Можно ли решить задачу другим способом?

-На стр.21, упр42 4-5. Посмотрите как решила задачу Полина и Лёша. (вопросы в учебнике)

4.Физминутка.

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- присядем

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.

Решение задачи №2.

-У вас она есть на карточках.

-Давайте составим краткую запись в виде схемы.

-На слайде вопросы которые помогут вам решить данную задачу, но они записаны в разном порядке. Вам необходимо восстановить этот порядок и выбрать нужные вопросы для решения задачи.  Будь внимательны, потому что некоторые вопросы могут вас сбить с верного решения.

-Посмотрите на слайд, кто решил таким способом?

-Можно ли решить другим? Как?

-Есть тот кто решил так?

Решение задачи №3

         -Читаем. Все ли хватает для решения данной задачи.

        -Чего не хватает? Поставьте вопрос так, чтобы можно было решать данную задачу двумя действиями. (Какое расстояние преодолеет автобус через 2 часа)

- Запишите решение задачи.

-Откройте рабочие тетради на стр___, выполним решение задачи ___ самостоятельно.

-Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

1. Чтобы узнать скорость надо…

2. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

1. чтобы узнать время надо…

2. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

1. Чтобы узнать расстояние надо…

2. Как найти скорость сближения?

1. км\ч- это ед. измерения…

2. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца.

1. час, мин- это ед. измерения…

2. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км?

1. м\мин- это ед. измерения…

2.Если скорость движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь ..(..) во столько же раз.

1. м, км- это ед. измерения …

2.Если время движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь …(…) во столько же раз.

1. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

2.Какие величины  не используются  в задачах на движение?

1. Чтобы узнать скорость надо…

2. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

1. чтобы узнать время надо…

2. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

1. Чтобы узнать расстояние надо…

2. Как найти скорость сближения или отдаления?

1. км\ч- это ед. измерения…

2. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца.

1. час, мин- это ед. измерения…

2. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км?

1. м\мин- это ед. измерения…

2.Если скорость движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь ..(..) во столько же раз.

1. м, км- это ед. измерения …

2.Если время движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь …(…) во столько же раз.

1. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

2.Какие величины  не используются  в задачах на движение?

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость  одного  автобуса  45км /ч,  а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.
Найдите расстояние между пунктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему: "Скорость, время, расстояние"

Вы знаете, что такое скорость? Как его найти? (Ответы разные).  В математике разных ответов не должно быть. Математика – точная наука, должен быть один-единственный точный ответ, а его у на...

План-конспект урока математики на тему: "Скорость.Время.Расстояние".

УМК: «Перспектива».Авторы УМК: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние».Тип урока: урок закрепления.Цель урока: выявить зависимость меж...

Презентация к уроку математики на тему "Скорость, время, расстояние"

Для понимания темы урока " Скорость. время, расстояние"учащиеся рассматривают слайды на протяжении всех этапов урока....

Урок математики по теме "Скорость, время, расстояние."

Урок- закрепление решения задач на скорость....

конспект урока математики по теме "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"

Урок математики 4 классТема урока "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"...

Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"

Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"...