Технологическая карта урока математики 4 класс УМК ПНШ "Литр и килограмм"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Половникова Екатерина Георгиевна

Технологическая карта урока математики 4 класс УМК Перспективная начальная школа по теме "Литр и килограмм". Составлена с учётом ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_no2_2.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Литр и килограмм

Тип урока

Урок предъявления новых знаний и их практического применения

Дидактическая задача

Создать условия для знакомства с с взаимосвязью величин литр и килограмм

Задачи на урок:

Решение практических задач

Формирование УУД: анализ ситуаций, основанных на жизненных наблюдениях

Пропедевтика: физические свойства тел - плотность

  1. Личностные

 Самоопределение:

  • принятие образа хорошего ученика
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности 
  • уважительное отношение к иному мнению
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация:

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  1. Метапредметные

 - познавательные

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  • смысловое чтение
  • осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме

Логические:

  • анализировать и сравнивать величины: литр и килограмм
  • построение рассуждения о взаимосвязи величин (литра и килограмма)

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника
  • поиск и выделение необходимой информации из текста задания
  • передача информации устным способом

 - регулятивные

Саморегуляция:

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Целеполагание:

умение формулировать и удерживать учебную задачу

Планирование:

выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации

Учебные действия:

выполнение учебных действий в громкоречевой среде и умственной форме

Контроль и самоконтроль:

осуществлять итоговый контроль по результату

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
  • адекватно воспринимать предложения, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Оценка:

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
  • выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить

 - коммуникативные

  Взаимодействие:

  • слушать и вступать диалог
  • строить  монологическое высказывание
  • формулировать собственное мнение, слушать собеседника
  • строить понятные для партнёра высказывания

Управление коммуникацией:

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
  • определять общую цель и пути её достижения

Планирование учебного сотрудничества:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  1. Предметные

Связь между массой и объемом посредством плотности (без введения термина)

  1. Оборудование

для обучающихся

для педагога

Учебник, ТПО, наклейки от литровых бутылок масла, заготовки таблиц

Учебник 4 класса

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

2.Целенполагание и актуализация

2. Основная часть

№333(У-1 с 97)

№334(У-1 с 97)

№ 335(У-1 с 97)

№ 336(У-1 с 97)

 

№ 336(У-1 с 97)

Задание на дом: № 140–142 (Т-1, с. 75).

Рефлексия

Предлагает проверить рабочее место

Предлагает найти тему урока, поставить цель

Предлагает ученикам прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масса

Задаёт вопросы из учебника, фиксируя ответы учащихся на доске

Предлагает ученикам прочитать задание и ответить на вопрос: что легче –литр воды или литр бензина

Проверяют наличие учебников, тетрадей, пеналов

Читают тему, ставят цель

Читают задание, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масс

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради

Читают задание и делают вывод взаимосвязи величин

Принятие образа хорошего ученика,

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Мотивация учебной деятельности 

Уважительное отношение к иному мнению

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Умение формулировать и удерживать учебную задачу,

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации

Смысловое чтение,

осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме,  анализировать и сравнивать величины: литр и килограмм, построение рассуждения о взаимосвязи величин (литра и килограмма), поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника,

передача информации устным способом

Выполнять  учебные действия в громкоречевой среде и умственной форме, осуществлять итоговый контроль по результату

Поиск и выделение необходимой информации из текста задания, передача информации устным способом.

Анализировать и сравнивать величины: литр воды и литр бензина, построение рассуждения о взаимосвязи величин. Слушать и вступать диалог, строить  монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров, определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять итоговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

 

 

Сформулирована цель- взаимосвязь и взаимодействие величин

 1 л и 1 кг

Делают вывод 1л воды имеет массу приблизительно 1 кг.

Записывают в тетради: 1л воды=1кг

Приходят к выводу, что 1г воды составляет 1 куб. см, то есть одну тысячную часть литра

Приходят к выводу, что 1л бензина легче 1 л воды

Приходят к выводу, что в коробочки вместимостью 1 л расфасовали 100 кг мороженого и для этого привезли 120 коробочек. Если в них разлить 100 кг воды, то потребуется 100 таких коробочек. Следовательно, 1 л воды тяжелее, чем 1 л мороженого

Приходят к выводу, что растительное масло плавает на поверхности воды, следователь- но, оно легче воды. 1 кг воды помещается в 1 л, а для того, чтобы поместить 1 кг вещества, которое легче воды, потребуется больший объем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»

Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...

Технологическая карта урока математики в 1 классе " Килограмм" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по введению новой величины "Килограмм"....

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: "Литр и килограмм". УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование представления о том, что  масса одного литра воды, равна массе одного килограмма, при одинаковом объеме, жидкости могут иметь различную массуЗадачи урокаДидактические:1. ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...