Проект урока математики во 1 «А» классе.Тема: «Натуральный ряд и его свойства».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бережная Светлана Александровна

Проект урока математики во 1 «А» классе. Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская. Тема: «Натуральный ряд и его свойства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_vo_1.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики во 1 «А» классе.

Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская.

Тема: «Натуральный ряд и его свойства».

Тип урока: открытие нового знания, закрепление изученного материала.

Цель: повторение и закрепление понятий «натуральное число» и «натуральный ряд»; формулирование свойств натурального ряда.

Задачи.

Личностные: формировать критичность мышления, способность характеризовать собственные знания, умение работать в группе.

Предметные:

- совершенствовать знания в области понятия «Натуральное число и натуральный ряд»

- изучить свойства

Метапредметные:

Регулятивные: постановка учебной цели и задачи, определение этапов выполнения задания, осуществление самооценки.

Познавательные: развивать умения проводить разносторонний анализ натурального ряда, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «Натуральный ряд».

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

I. Актуализация знаний.

Сегодняшний урок мы начнем с математической игры. Я буду показывать вам карточку с изображением цифры, а вы будете рисовать количество кружков на карточках. Н-р: я показываю вам 1 – вы рисуете 1 кружок на карточке, я показываю 2 – вы рисуете 2 кружка на другой карточке и т.д.

(И таким образом от 1 до 9).

Располагайте эти карточки в таком порядке, в котором я их показываю. (У детей получится ряд карточек от 1 до 9). (Учитель выкладывает карточки с числами на доске).

В каком порядке расположены карточки? (Увеличения) На сколько каждая карточка больше предыдущей? (На 1)

Что у нас получилось? (Натуральный ряд).

Из чего состоит натуральный ряд?(Из натуральных чисел).

А что такое натуральное число? (Это число, которое получили при счете чего – либо).

Кто догадался, что мы сегодня будем изучать? (Натуральный ряд)

Самостоятельная работа на карточках.

Познавательные УУД. Регулятивные

Физкультминутка.

II. Открытие нового знания.

Закрепление ранее изученного материала.

Рассмотрите еще раз запись ряда натуральных чисел.

С какого числа начинается натуральный ряд? (1).

На сколько каждое следующее число большего предыдущего? (На 1).

Давайте сформулируем свойства натурального ряда. (Натуральный ряд начинается с 1, а каждое следующее число больше предыдущего на 1).

Анализ натурального ряда.

Познавательные УУД.

Предметные

Какое число в записи натурального ряда стоит на третьем месте? (3). На шестом? На восьмом?

На каком месте стоит число 4.

С помощью чего записаны числа натурального ряда? (С помощью цифр).

Можно ли назвать последнее число натурального ряда? (Ответы детей).

На доске появляется запись

328.567.148.936

Ребята, а вы можете прочитать это число?

Данное число читается триста двадцать восемь миллиардов пятьсот шестьдесят семь миллионов сто сорок восемь тысяч девятьсот тридцать шесть.

Это число можно считать натуральным?

Но и на этом числе натуральный ряд не заканчивается, достаточно прибавить 1 и получится новое число., которое станет еще больше. Можно и дальше прибавлять единицу за единицей. Последнего натурального числа не существует. Кто попробует назвать еще одну особенность натурального ряда? (Он бесконечен).

Физкультминутка

Анализ натурального ряда.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Предметные.

А теперь давайте поработаем с натуральным рядом в группах. Перед вами натуральный ряд.

  • Выберете любые 3 числа – соседа
  • запишите их
  • расположите в порядке убывание
  • составьте 2 неравенства и 1 равенство.

Работа в группах.

Познавательные, регулятивные УУД.

Предметные.Личностные.

III. Рефлексия.

Что сегодня вы изучали на уроке? Что такое натуральный ряд? Из чего он состоит? Какие свойства натурального ряда вы знаете? Встаньте пожалуйста те, кто считает, что сегодня на уроке работал хорошо, все получилось, доволен совей работой на уроке?

Ответы детей.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Личностные.

IV.Итог урока.

Учитель оценивает деятельность обучающихся в группах, деятельность каждого в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: «Свойство сторон прямоугольника»

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 4 классе Тема урока: «Распределительные свойства умножения»

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

Открытый урок-проект по математике во 2 классе. Тема: "Оригами"

Познакомить с искусством "оригами", историей, основными схемами и формами....

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...