Урок математики в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма.", образовательная система "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики по теме: "Слагаемые. Сумма." рассчитан на учащихся 1 класса, возраст 7-8 лет в рамках образовательной системы "Школа 2100". Урок проводится в разделе "Числа от 1 до 10" (48 часов). Тип урока - урок открытия новых знаний. Форма проведения - урок с применением ИКТ. Педагогические цели урока: способствовать формированию представлений о слагаемых и сумме через: общеклассную; индивидуальную, групповую, парную формы организации познавательной деятельности. Задачи урока: предметные: помочь детям усвоить счёт в пределах 7; название компонентов и результата сложения; взаимосвязь между изменением компонентов действия сложения, между частью и целым; сравнение выражений. Метопредметные: "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; участвовать в обсуждениях, работая в паре, активно участвовать в общей дидактической игре "ученик - учитель", организованной педагогом; оценивать свой вклад в работу пары; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемные ситуации, доказательство своей точки зрения, работа в парах и группе. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты, т.к. соблюдены все этапы по новым ФГОС. Так же урок нацелен на формирование УУД: умение организовывать рабочее место; умение определять тему урока и ставить цели с помощью учителя и самостоятельно; умение читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение работать самостоятельно и в паре; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, доказывать свою точку зрения; развивать умение анализировать, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anna_vladimirovna_shkurat.docx261.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Анна   Владимировна Шкурат,

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                           МБОУ СШ N 43

                                                                                           г. Архангельска.

 

                                     Тема: Слагаемые. Сумма. 

                                                  (1 класс)

Образовательная   система: «Школа 2100».

Тип урока: изучение   нового материала.

Педагогические цели: способствовать формированию представлений о слагаемых   и   сумме через общеклассную: индивидуальную, групповую   формы организации познавательной   деятельности.

Задачи   урока:

Предметные: помочь детям усвоить счёт в   пределах 7; название компонентов и   результата сложения; взаимосвязь между изменением   компонентов действия сложения, между   частью и целым; сравнение   выражений.

Метапредметные: «читать» и объяснять информацию, заданную с   помощью рисунков и схематических рисунков; участвовать в обсуждениях, работая в паре, активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученик», организованной педагогом; оценивать свой вклад в работу пары; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к   их обсуждению.

Методы   обучения: объяснительно – иллюстративный; проблемные ситуации; доказательство своей   точки зрения; работа в   парах.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, парная. Планируемые результаты: знают название компонентов и результата сложения, устанавливают взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения; объясняют выбор знака при сравнении выражений на сложение.

Методическая литература и дидактические материалы: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика».  1 класс.   М.  «Баласс»,2013г., карточки с изображением предметов   и выражений на каждую парту и в более крупном масштабе   на   доску, сигнальные трёхцветные карточки у каждого ребёнка, кружки красного и   зелёного цветов с цифрами натурального ряда чисел до 11 внутри.

Технические средства: интерактивная доска.

Организационная структура урока.

  1. Организационный момент. / 1мин./

А сейчас   проверь, дружок,

Ты   готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

  1. Актуализация знаний.

а).   Работаем с натуральным рядом   чисел. (учащимся   заранее розданы кружки красного и зелёного цветов с числами от 1 до 10 внутри.) /8 мин./                                                                                                   - К доске выходит команда «красных кружков».

- Встаньте в порядке возрастания.

- Почему вы   так   встали?

(порядок возрастания   от наименьшего к наибольшему)                                      - Задайте ребятам вопросы, связанные с   натуральным рядом чисел, называйте имя, кому   задаёте вопрос.

(дети называют лучших участников команды)                                                        - К доске выходит команда «зелёных кружков».                                                     - Встаньте в порядке убывания.

- Почему   так   встали?

(порядок убывания от наибольшего к   наименьшему)

-Задайте вопросы.

- Назовите соседей числа 6, 4,5 …                                                                              -  Назовите последующее числу 5 …

- Назовите предыдущее числу 4 …                                                                          - Как получить число, следующее за 3 – мя?

- Как получить число, предыдущее 7?

(дети называют лучших участников команды).

б). Подбираем к рисункам и схемам числовые равенства.

(работаем в парах, по окончании работы пара сообщает о своей готовности совместным поднятием рук) / 7 мин/                Слайд № 1.

3 + 4 = 7               7 – 5 = 2          5 + 3 = 8        7 -  4 =3

      7  - 1= 6                 7  - 4 = 3           4  +  4 = 8          2  + 5 = 7

7 – 3 = 4        7 – 2 = 5         5 + 2 = 7            4 + 3 = 7

- Целое и части   выделить карандашом.

(пара, которая   справилась первой, работает на доске)

      Итог   работы:

             3 +4 =[ 7]                                2 + 5 = [7 ]

            4 + 3 = [7]                                 5 + 2 =[7]

            [7] – 3 =4                                [7] – 2 = 5

            [7] – 4 = 3                               [7] – 5 = 2                  

-  Какие математические выводы   на взаимосвязь частей и целого вам помогли   найти нужные числовые равенства   на   сложение?

(Чтобы получить целое, нужно сложить части.)

-  А на вычитание?

(Если из   целого вычесть одну часть, мы получим вторую.)

Самооценка пары у доски.                        Слайд № 2.

 -Что получилось?

- Кто в паре был «учителем», а   кто учился?

-Что было сложным?  

в). Повторяем состав   числа   7.                  /5 мин./

- Назовите целое в каждой группе числовых равенств.  (7 )

- На основе записанных числовых равенств, расскажите о составе числа 7.

7 - это         3   и   4                 2 и   5                          Слайд № 3.

                       4 и 3                   5 и   2

3.Физкультминутка. /2 мин./

4.Открытие нового знания, формулирование темы урока. /7 мин./

-Сейчас посмотрим, поможет ли вам знание состава числа 7 на математической рыбалке.                                Слайд № 4

- Найдите и назовите выражения со значением «7».

- Какие знания помогли вам выполнить это   задание?

(Состав числа   7.)

- Что вы заметили?

(Все   выражения на пойманных рыбках   со знаком «+»)

- В королевстве Математика жил – был   добрый знак «+».  Добрый он был, потому что любил числа увеличивать, делать больше, складывать.

           а + в = с

-Одно плохо, постоянно знак «+» путал   те числа, которые складывал.  То   ему приходилось складывать   5 яблок и 3 яблока, то узнавать, сколько будет 5 и 1. Много работы было   у знака «+». И тогда   королева Математика придумала числам, которые дружат   со знаком «+» имена.

- А мы эти   имена знаем?   (Нет.)

-Значит, какую учебную задачу мы можем поставить?

(Узнать, как называются числа при сложении.)

-Давайте попробуем побывать в роли королевы Математики и подобрать свои названия этим числам.

-Что мы делаем с числами при сложении?

(Дети высказывают свои предположения:

Соединяем: 1-ое соединительное, 2-ое соединительное, соединённое.

Объединяем: 1-ое объединительное, 2-ое объединительное, объединённое.

Слагаем вместе в одно место, как в мешок или сумку: 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.)

- Как и где проверить свои   предположения?   (в учебнике)

-Откроем стр. 2 в учебнике и найдём информацию.  Кто нашёл, где?

- Как же   называются части при сложении, а целое?

- Какова же тема нашего   урока?

(Слагаемые. Сумма.)                                  Слайд № 5.

5.Закрепление пройденного материала.

     а).   Зад. 2, стр. 2 (учебник) /6 мин./

       -Попробуем сделать вывод   на   основе вопросов   внизу задания.

      Вывод: если увеличивается одно из слагаемых, то увеличивается и значение суммы.

     (Чем одно из слагаемых больше, тем сумма   больше.)

   б).  Сравнение.  / 6 мин./

   - А сейчас мы будем сравнивать числа и числовые выражения, они у вас есть   на листочках.

         5  *   2                       7 *4

5 + 3 * 3 + 5                                      4 + 2  *  3  + 4

- Почему с первыми неравенствами мы   справились быстро, а неравенства второй строки вызвали затруднения?

(не сравнивали   выражения)

- А что нам   нужно сравнить?  (суммы)

- Мы   раньше сравнивали суммы?

- А как же это сделать? (выслушиваются предложения детей, выбирается наиболее рациональный способ)

Зад. 3, стр. 3 (учебник).

6. Итог урока. Рефлексия деятельности.     / 3 мин./

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание показалось наиболее интересным?

- А сложным?

-Оцените свою работу   на уроке. (использование   трёхцветных сигнальных карточек)

- Почему поднял этот кружок?

         

                                                         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"...

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...

Урок математики, 2 класс. "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых" (ПНШ)

На уроке учащиеся познакомятся с разрядным принципом нумерации трехзначных чисел....

Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"

Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...