Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание вида + 3, - 3»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Учитель: Русинова Анна Степановна
1. Класс: 1
2. Предмет: математика Тема: «Сложение и вычитание вида + 3, - 3».
3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.
4. Цели урока
Образовательные: создание условий для выведения способа сложения и вычитания вида + 3, - 3, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства
для учителя: иллюстрационный материал, карточки с выражениями и задачами;
для обучающегося: тетрадь, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Русинова Анна Степановна
1. Класс: 1
2. Предмет: математика Тема: «Сложение и вычитание вида + 3, - 3».
3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.
4. Цели урока
Образовательные: создание условий для выведения способа сложения и вычитания вида + 3, - 3, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства
для учителя: иллюстрационный материал, карточки с выражениями и задачами;
для обучающегося: тетрадь, учебник.
Этап урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Зачитывание стихотворения. Приветствие. | Прозвенел звонок, начинается урок! Сегодня на урок к нам пришли гости. Это учителя начальной школы, воспитатели детского сада, учитель логопед и ребята подготовительной группы. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы показать гостям чему вы научились за то время, пока вы в школе. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Устный счет. Игра «Реши пример». Беседа.
| Расскажите, как с помощью числового ряда можно сложить и вычесть число 3. Найдите значения выражений, используя числовой ряд. Все ли примеры вы смогли решить? В каком примере возникло затруднение? Расскажите, Что у вас получилось? А что такое уравнение? Назовите компоненты уравнения. | Выполняют задание у доски. Уравнение Это равенство, содержащее неизвестную переменную Известная часть, неизвестная часть, целое. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Постановка проблемы. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Объявление темы, постановка цели урока. | Умеем ли мы решать уравнения? Проверим это на сегодняшнем уроке. Так, какая будет тема урока? Какая будет стоять перед нами цель? | Да, нет Уравнение Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Работа у доски с комментированием. | Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами). Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение? Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем? Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим? -Что является целым? Назовите части. Какое здесь мы выполняем действие? Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике) Оцените себя, как вы справились с заданием. | Из частей и целого. Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое. Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть. Вычитание. Выполняют задание. Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике. | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | |
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Решение уравнений с абстрактными фигурами. | Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.) Рассмотрите выражения. Как они называются? Докажите, что это уравнения. Решая данные уравнения, что важно знать? Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-». Физминутка. Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения? Открываем тетради, записываем число, классная работа. Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради). Кто сделал, построили мостик дружбы. К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который комментирует ответы ребят у доски. Все молодцы с заданием справились. | Уравнения. Есть неизвестное. Алгоритм решения уравнений. Нет. Ещё можно решать с числами. Выполняют задание. Выполняют самопроверку. | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Решение задач с помощью схем и краткой записи. | А теперь решаем задачи. Посмотрите на схему. Что мы можем сказать? По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе. Молодцы! Решим эту задачу. Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти. Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза? Как в условии нам показать этот вопрос? Для этого мы используем двойную стрелку. Решите эту задачу. | Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня. С помощью фигурной скобки. Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради. Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг. На сколько арбуз тяжелее дыни. Не знаем. Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради. | фронтальная, индивидуальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Выполняют упражнение на повторение самостоятельно. | Выполним упражнение № 7 в учебнике. Что у вас получилось? | Выполняют упражнение. Отвечают по поднятой руке. Комментируют. | фронтальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки | Чем мы сегодня занимались на уроке? Что для себя открыли нового? Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы? Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»). | Решали уравнение. Отвечают на вопросы. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...