Решение примеров и задач в пределах 100.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Родионова Вероника Александровна

Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_primerov_i_zadach_v_predelah_100.docx28.81 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4 класс (8 вид 1 вариант)

Тема: Решение примеров и задач в пределах 100.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Цель: закрепление вычислительных умений и навыков  в пределах 100.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
  • Закрепить навык решения текстовых задач в два действия.

Воспитательные:

  • формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе группами.

Коррекционно-развивающие:  

  • развитие внимания, мыслительной деятельности, памяти, воображения.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Какое сегодня число?

- Который день недели?

- Который по счету идет урок?

Запишите число и кл. работа в тетради.

Сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправимся

в плаванье по морям и островам!  

- А как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать по островам?

Давайте узнаем, как называется наш корабль.

2. Устный счет.

Решите примеры и определите, какое слово зашифровано.

4*6=  24     б  

6*2=   12    р

26-6= 20     ж

10*10= 100    а

15:3=5        д

11+7= 18    у

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

- Как называется наш корабль?

- Почему наш корабль так называете, как вы думаете?

- Как мы будем работать на уроке?

2. Постановка целей и задач.

Давайте еще раз посмотрим на числа, которые у вас получились при решении примеров устно.

- Какое число является трехзначным?

- Сколько десятков содержится в этом числе?

- Сколько единиц?

- Какие арифметические действия можно выполнять с числом?

- Правильно!

Во время  путешествия  мы будем закреплять ваши умения и навыки в  пределах 100.

- Ребята, а как мы попадем на корабль? Что нам для этого нужно?

- Да. Без билетов нас не пустят на корабль.

Для того чтобы получить билеты, нам нужно решить задание на доске.

Вставьте пропущенный компонент:

100 = … + 50        100= …+40

100 = 20 + …        100 = 10 + …    

100 = … + 60

- Все получили свои билеты?    

А теперь садимся на корабль и отправляемся в путь.

3. Повторение изученного материала.

Закройте глаза и представьте, что мы плывем по бескрайнему синему морю.

Учитель включает аудиозапись «Шум моря».

Открывайте глаза! Мы очутились на острове под названием «Деление».

На этом острове живут обезьянки, которые все время что-то делят!

На этот раз они не могут поделить фрукты. Давайте поможем им?

 Они даже составили примеры, но решить их так и не смогли!

- Ребята, а что объединяет эти примеры?

- Правильно.

27: 9=                81: 9=

45: 9 =              63 :9 =

На какое число все время делят обезьянки?

Как вы думаете, сколько обезьян живет на острове «Деление»? Почему?

Правильно!

Нам пора в путь навстречу новым приключениям!

3. Решение задачи.

И вот мы с вами прибыли на остров «Веселые задачки».

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

- Действительно!

Жители острова не могут сосчитать количество пальм на острове. Давайте им поможем.

На острове растет 8 пальм с бананами, а с кокосами в 3 раза больше. Сколько всего пальм растет на острове?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

- Сколько пальм с бананами?

- А что сказано про пальмы с кокосами?

- Давайте составим краткую запись.

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

- Сколько пальм с бананами?

- Знаем ли мы, сколько пальм с кокосами?

Поставьте знак вопроса.

- А что мы знаем про пальмы с кокосами?

- Назовите мне главный вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

- Можем ли мы узнать, сколько пальм с кокосами?

- Что мы знаем про пальмы с кокосами?

- Если их в 3 раза больше, то, какое действие нужно сделать?

- Составьте пример в тетради, а Алик составит пример у доски.

- Что мы узнали?

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

- Напомните мне главный вопрос задачи.

- Можем ли мы ответить на него?

- Какое действие нужно сделать?

- Что нужно сложить?

-Знаем ли мы, сколько пальм с бананами?

- А сколько пальм с кокосами?

- Кто хочет составить пример у доски? Остальные ученики записывают 2 действие в тетради.

- Теперь ответили мы на вопрос задачи?

- Записываем ответ.

Один ученик записывает ответ на доске.

- Какие мы с вами молодцы! Сосчитали все пальмы на острове!

И нам пора отправляться в путь!

Физ. Минутка

Сейчас мы оставим свой корабль и поплывем сами.

Встаньте около своих парт и повторяйте движения за мной!

 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

4. Работа с геометрическим материалом.

Ребята, мы с вами попали в порт острова сокровищ! Для того, чтобы попасть в глубину острова и найти сокровища, нам нужно найти ключ от двери, которая выведет нас из порта.

- Скажите, какой формы замок?

Нам нужно сделать ключ.

- Какой формы будет наш ключ?

- Что вы знаете про прямоугольник? Что вы знаете про стороны прямоугольника? Все ли стороны равны?

- А какие стороны равны?

Для того, чтобы изготовить ключ, нам нужно начертить прямоугольник длиной 5см., а шириной 3 см.

Приступим!

- Какие вы молодцы, ребята! Наконец-то, мы попали на остров сокровищ.

5. Самостоятельная работа.

Посмотрите, сокровища захватил пират! Как вы думаете, отдаст он нам сокровища просто так?

Пират дает нам задания на карточках, и если мы выполним его, то он отдаст нам сокровища!

Нам нужно выполнить задание на 3-х карточках!

Карточка 1.

10:5=                4*8=

25 - 15=            12+17=

Карточка 2.

(50-10):10+12=

42+4*2 - 10 =  

Карточка 3.

(…+…)*2=20

(…+…):2+3=13        

- Что нужно сделать на 1 карточке?

- Можно ли сразу решить эти примеры?

- А можем ли сразу решить примеры 2 карточки?

Правильно. Сначала нужно определить порядок действий.

- А что нужно сделать на 3 карточке?

- А теперь нам нужно разделиться на 3 команды. У каждой команды будет своя карточка с заданием

- Выполнили задание?

- Давайте проверим друг друга. Обменяйтесь карточками.

- Обе команды выполнили задание правильно?

- Теперь, когда мы выполнили все задания, давайте попросим пирата отдать сокровища. Только сделать это нужно очень вежливо!

Пират отдает сундук с сокровищами.

А теперь подойдите к сундуку и посмотрите, какие сокровища мы с вами добыли в путешествии.

6. Итоги.

- А теперь пришло время возвращаться домой! Закройте глаза и представьте, что мы плывем по морю.

Включаем аудиозапись «Шум моря».

- Вот мы и дома! Давайте вспомним, что мы делали в путешествии? Где мы были?

- Какие задания выполняли?

7. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок-путешествие?

- Какое задание было трудным?      

- Что получилось лучше всего?   

- Оценивание.

Давайте попробуем оценить себя:

  • Было трудно – положите перед собой красную карточку.
  • Все понятно – положите желтую карточку.    
  • Все понятно, и вы можете поделиться своими знаниями – положите перед собой зеленую карточку.

8. Домашнее задание.

- Здравствуйте!

- Отвечают на вопросы.

Записывают число в тетрадь.

- На корабле.

- Дружба.

- Потому, что мы дружные!

- Дружно.

- 100

- 10

- 100

- Деление

- Умножение

- Сложение

- Вычитание.

- Билеты.

- Решают по очереди у доски.

- Да.

- Давайте.

- У всех примеров делитель 9.

- Решают примеры.

- На 9.

- Девять обезьян.

- Потому что во всех случаях мы делили на 9.

- Решать задачу.

- О пальмах.

- Читают условие.

- Читают вопрос.

- 8.

- Пальм с кокосами в 3 раза больше.

- Бананы

- Кокосы.

- 8

- Нет.

- Пальм с кокосами в 3 раза больше, чем с бананами.

- Сколько пальм растет на острове?

- Нет. Мы не знаем, сколько пальм с кокосами.

- Да.

- Их в 3 раза больше, чем пальм с бананами.

- Умножение

 

- Составили пример:

8*3 = 24

- На острове 24 пальмы с кокосами.

- Нет.

- Сколько всего пальм на острове.

- Сложение.

- Пальмы с бананами и пальмы с кокосами.

- 8.

- 24.

 Один ученик записывает и решает 2 действие у доски, остальные решают в тетради.

24+8 = 34

- Да.

- Записывают ответ.

Повторяют движения вслед за учителем.

- Прямоугольной.

- Тоже прямоугольной!

- Чертят прямоугольник.

- Нет.

- Противоположные.

- Чертят в тетрадях прямоугольники.

- Нет!

- Выполняют в командах задания на карточках.

- Выполнить действия деления, вычитания, умножения и сложения.

- Да!

- Нет.

Проверяют друг друга по карточкам.

-Да.

- Вставить пропущенные компоненты.

- Да.

- Да.

- Уважаемый пират, отдай нам, пожалуйста, сокровища!

-Достают «сокровища» из  сундука и рассматривают их.

- Закрывают глаза и слушают аудиозапись.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Родионова Вероника Александровна

ОУ: ГБСКОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга

Класс: 4-В класс

Дата проведения урока: 23.04.2015

Ресурсы урока: тетради; наглядные пособия; рабочая программа учителя.

Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 100.

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Цель урока: закрепление вычислительных умений и навыков  в пределах 100.

Задачи:

Образовательные: - Актуализировать знания письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

                                -        Закрепить навык решения текстовых задач в два действия.

Воспитательные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе группами.

Коррекционные:  развитие внимания, мыслительной деятельности, памяти, воображения.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные:

  • Решать примеры на все действия в пределах 100.
  • Решать текстовые задачи в 2 действия.
  • Строить прямоугольник с заданными сторонами.
  • Определять порядок действий в примере.
  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
  • обосновывать правильность выполнения задания;
  • активно включаться в диалог для решения учебной задачи;

  • проявлять интерес к математике как к учебному предмету;
  • осознавать себя частью учебного коллектива;
  • внимательно слушать собеседника, уважать его точку зрения;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает поздороваться с гостями.
  • Предлагает открыть тетради, записать число.

  • Предлагает отправиться в путешествие по островам.

  • Здороваются.
  • Открывают тетради, записывают число.

Устный счет.

  • Предлагает устно решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания.
  • Предлагает вместо чисел вставить соответствующие буквы и прочитать название корабля.
  • Решают примеры.
  • Располагают ответы в порядке возрастания.
  • Читают название корабля.

Постановка целей и задач.

  • Предлагает посмотреть на числа, и выбрать трехзначное число.
  • Спрашивает, сколько десятков содержится в этом числе.
  • Спрашивает, какие арифметические действия можно выполнить с этим числом?
  • Предлагает выполнить задание на доске:

100 = … + 50        100= …+40

100 = 20 + …        100 = 10 + …    

100 = … + 60

  • Называют число 100.
  • Отвечают на вопросы.
  • По очереди выполняют задание на доске.

Повторение изученного материала.

  • Предлагает послушать аудиозапись и представить, что мы очутились на острове.
  • Предлагает помочь жителям острова решить примеры на деление:

27: 9=                81: 9=

45: 9 =              63 : 9 =

  • Спрашивает, есть ли что-то общее в этих примерах.
  • Прослушивают аудиозапись.
  • Решают примеры в тетради.
  • Отвечают на вопросы.

Решение задачи.

  • Предлагает прочитать задачу.
  • Предлагает прочитать условие задачи.
  • Предлагает прочитать вопрос задачи.
  • Предлагает составить краткую запись к задаче.
  • Предлагает определить, сколько вопросов в задаче.
  • Предлагает определить главный вопрос задачи.
  • Предлагает составить пример и решить первое действие задачи.
  • Предлагает решить второе действие задачи.
  • Предлагает назвать и записать ответ к задаче.

  • Читают задачу.
  • Один ученик читает условие задачи.
  • Другой ученик читает вопрос задачи.
  • Составляют краткую запись в тетради, один ученик на доске.
  • Определяют, сколько вопросов в задаче.
  • Определяют главный вопрос задачи.
  • Записывают в тетради первое действие и решают его.
  • Записывают в тетради второе действие и решают его. Один из учеников решает задачу на доске.
  • Называют ответ задачи и записывают его в тетради.

Физ. минутка.

Работа с геометрическим материалом.

  • Предлагает вспомнить, что такое прямоугольник и ответить на вопросы.
  • Предлагает начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

  • Вспоминают, как выглядит прямоугольник.
  • Отвечают на вопросы.
  • Чертят прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. в тетради.

Самостоятельная работа.

  • Предлагает разбиться на 3 группы и выполнить задание на карточках.

Карточка 1.

10:5=                4*8=

25 - 15=            12+17=

Карточка 2.

(50-10):10+12=

42+4*2 - 10 =  

Карточка 3.

(…+…)*2=20

(…+…):2+3=13        

  • Предлагает обменятся карточками с другой группой и проверить, правильно ли выполнено задание.

  • Выполняют задания на карточках в группах.
  • Обмениваются карточками и проверяют друг друга.

                   Итоги.

  • Предлагает вспомнить, чем занимались на уроке.
  • Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

  • Предлагает ответить на вопросы:

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание было трудным?      

- Что получилось лучше всего?  

  •   Предлагает оценить свою работу с помощью сигнальных карточек:

•        Было трудно – положите перед собой красную карточку.

•        Все понятно – положите желтую карточку.    

•        Все понятно, и вы можете поделиться своими знаниями – положите перед собой зеленую карточку.

Домашнее задание

  • Объясняет домашнее задание.
  • Задают вопросы по домашнему заданию.
  • Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Решение примеров и задач в пределах 20

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...