Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Тудупова Надежда Ширеторовна

Данная программа составлена для 2 класса по математике (направление "Познавательная деятельность"). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyat-sti.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                          «Согласовано»                                     «Утверждаю»

Руководитель МО                     Зам.директора по УВР                      Директор МБОУ

________/С.П Фефилова/       _______ /А.А. Ерофеева/                 _______ /Н.Г. Люсимин/

протокол № ___________        «____»______________ 2014 г         приказ № ____________

от «____» ________ 2014 г.                                                                  «____» _________2014 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Королевство математики» во 2 классе

учителя

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Майская средняя общеобразовательная школа»

Тудуповой Надежды Ширеторовны

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Королевство математики» во 2 классе     составлена    на основе следующих нормативно- правовых актов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.11.2012 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Приказ № 253 от 31 марта 2014 года
  • Приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
  • Приказа Министерства образования и науки РБ  от 26.08.2013 № 1646/1 «О  формировании учебных планов ОУ РБ»
  • Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября  2011 года;
  • « Образовательной программы ФГОС второго поколения на 2013-2018 г. МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» на 2014-15 учебный год» от 30  августа 2013 года
  • Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» от 29.08.2014 года

Место внеурочной деятельности в учебном плане.

«Королевство математики» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, 34 часа в 2 классе: 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 34 часа.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-  развитие краткости речи;

- умелое использование символики;

- правильное применение математической терминологии;

- умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

- умение делать доступные выводы и обобщения;

- обосновывать свои мысли.

Ожидаемые результаты:

Метапредметныe результаты:

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном

явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать

 наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности:

пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое

     и вариативное мышление;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Личностные результаты:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Универсальные учебные действия:

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

       -анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;

      -включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных «опросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его;

     - выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное  затруднение в пробном действии;

Содержание  учебного предмета

Математика – царица наук  3 часа

 Практическое занятие по истории чисел. Беседы по темам «Как люди учились записывать числа?» и «Как математика стала всемогущей». Проектная работа «Математика вокруг нас».

Занимательная геометрия – 6 часов

Логические игры. Занимательные квадраты. Головоломки.

Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат» и «Помоги кролику съесть 4 морковки».

Математическая игра-путешествие «В стране геометрия»

Геометрические фигуры – 7 часов

Объёмные геометрические фигуры. Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море». Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно – проект «Игрушки из цилиндра и конуса». Защита проекта «Игрушки из цилиндра и конуса»

Мир занимательных задач – 5 часов 

«Математическое путешествие». Игра «Через сказку в мир математики»

Занимательные задачи в стихах. Утренник «Математическая сказка»

Совершенствование воображения – 4 часа

Логические задачи на раскрашивание. Конструирование предметов по  точкам.

Олимпиадные задания по математике – 8 часов

Логически поисковые задания. Занимательные задачи. Тесты и упражнения.

Познавательная конкурсно  - игровая программа «Считай, смекай, отгадывай».

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.
  2. http://suhin.narod.ru - Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».
  3. http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.
  4. http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.
  5. http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».
  6. П.У.Байрамукова «Внеклассная работа по математике в начальных классах». «Издат – школа». Москва, 2010 г.
  7. С.И.Волкова, Н.Н.Столярова «Тетрадь с математическими заданиями». Москва  «Просвещение» ,2012 г.
  8. С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Альбом по математике и конструированию». Москва  «Просвещение» ,2011г.
  9. Т.К.Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Москва  «Просвещение», 201 г г.

Используемая литература

  1. П.У.Байрамукова «Внеклассная работа по математике в начальных классах». «Издат – школа». Москва, 2010 г.
  2. С.И.Волкова, Н.Н.Столярова «Тетрадь с математическими заданиями». Москва  «Просвещение» ,2012 г.
  3. С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Альбом по математике и конструированию». Москва  «Просвещение» ,2011г.
  4. Т.К.Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Москва  «Просвещение», 201 г г.


Календарно - тематическое планирование  

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Дата

План

Факт

Математика – царица наук

1.

Беседа №1 «Как люди учились записывать числа?»

1

Расширение знанийо науке математики, истории и записи чисел,практическом применении математических знаний

2.

Беседа №2 «Как математика стала всемогущей».

1

3

Проектная работа по теме:

 «Математика вокруг нас»

1

Коллективная работа над проектом.

Занимательная геометрия

4-5

Логические игры. Тико – квадрат. Занимательные квадраты.

2

Решение логических задач, занимательных квадратов

6-7

Головоломки

2

Составление головоломок. Решение логических задач.

8

Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат», «Помоги кролику съесть 4 морковки».

1

Работа в парах. Решение головоломок, магических квадратов,  

9.

Математическая игра- путешествие «В стране геометрия»

1

Обобщить полученные знания по разделу занимательная геометрия

Геометрические фигуры

10-11

Объёмные  геометрические фигуры.

2

Знакомство с объёмными геометрическими фигурами. Конструирование предметов из объемных фигур

12-13

Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море».

2

Знакомство с объёмными геометрическими фигурами круг. окружность. Составление пейзажной композиции из бумаги.

14-15

Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно – проект

2

Моделирование предметов из объемных геометрических фигур.

16.

Защита проекта

«Игрушки из цилиндра и конуса».

1

Проектная работа. Показать геометрии в повседневной жизни.

Мир занимательных задач

17.

«Математический аукцион».

1

Решение задач на умножение и деление. Игра «Кто быстрее»  

18.

Математическое  путешествие

1

Составление математических задач. Игра  « Кто быстрее долетит до Луны?»

19.

«Через сказку в мир математики»

1

Сочинить сказку про умножение и деление.

Игра «Определи маршрут Незнайки»

20

Занимательные задачи в стихах.

1

Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.

21.

Утренник «Математическая сказка»

1

Инсценировка сказки

с математическими задачами, стихотворения с задачами

 Совершенствование воображение

22-23.

Логические задачи на раскрашивание. Карта Волшебного края.

2

Работа с играми

на совершенствование

воображения. Задание по логическому раскрашиванию.

24-25.

Конструирование предметов по точкам.

2

Конструирование предметов по точкам  и рисование по  клеточкам.

Олимпиадные задания по математике

26-28.

Логически поисковые задания.

3

Составление закономерностей, решение, логических задач.

29-30.

Занимательные задачи.

2

Решение задач с повышенной сложности. Тренинговые игры

31.

Тесты,упражнения

1

Закрепить анализировать и решать задачи и примеры.

32-33.

Коллективный выпуск математической газеты.

2

Групповая работа.

34.

Познавательная конкурсно-игровая программа «Считай, смекай, отгадывай».

1

Закрепить полученные знания за год, оценивать границы своего знания и незнания, оценивать товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...