Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Максимкина Ольга Владимировна

Число 10. Состав числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект урока  

             

           Математика. 1 класс.

     учебник математики Л.Г. Петерсон

   

   Тема урока: Число 10.Состав числа.

      Цель урока: знакомство с числом 10 .  

    Задачи урока:

- познакомить с числом 10 и его местом на числовом отрезке;

- отрабатывть  случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- учить решать задачи и уравнения;

-развивать умение  умение работать в группе и

самостоятельно;

Этапы урока

Материал  урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Проблемная ситуация.

3. Формулирование темы, цели урока.

4. Актуализация знаний.

5.Работа над новым материалом. Проблемная ситуация.

6.Открытие новых знаний.

7.Закрепление  нового материала.

8.Физкультминутка.

9.Итоги урока.

 Рефлексия.

Самооценка

.

-Прозвенел опять звонок, начинаем  наш урок. Посмотрите все в порядке: учебник, «ежик» и тетрадки.

-Математика-это серьезная наука.Докажите.

-Посмотрите ,перед нами  очередное изречение

«Математика-это великое дело» Л.Н.Толстой.

Как вы понимаете?

-Сегодня на уроке мы продолжаем изучать эту серьезную науку и продолжим путешествие по числовому отрезку,будем решать задачи и примеры.

Решение логической задачи.

 У крышки стола прямоугольной формы  отпилили один угол. Сколько углов стало?

-Всегда ,везде ему почет, всем, всем он нужен устный счет. Материал устного счета демонстрируется на слайдах.

-Нарисуйте солнышко.

-Что вы видите на доске? На доске числовой отрезок. Докажите.

Прямой ,обратный счет.

-Как образуется каждое следующее число?

-Назовите следующее число?

Что вы можете сказать о числе 10?

А где вы встречались в жизни с числом 10?

Запись числа 10.Анализ.

-Чтобы нам начать писать, нужно нам шнурочек взять.

Работа над составом числа.

«Засели домик».Работа у доски и в тетради.

Звучит песня «Зарядка».

Работа в учебнике.

Решение задачи в тетради. Анализ ,поиск и запись решения.с35 №4

Решение уравнений.с35 №5

Работа в парах. Детям предлагается из двух  счетных палочек  составить число  10.

(Римская запись числа).

-Что узнали на уроке?

-Какой материал показался трудным, легким?

-Какие задания взяли бы на следующий урок?

-Посчитайте сколько   лучиков вы набрали за урок?

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности  обучающихся к уроку.

Устные ответы. Дети приводят примеры высказываний о математике великих людей.

Рассуждения детей.

Устные ответы .

Запись ответов в тетрадь

Фронтальная проверка.

Самооценка. Дети рисуют солнышко с лучиками (5 лучиков за безошибочное выполнение,4-за 1,2 ошибки,3-за 3 и более ошибок.)

Работа у доски. Устные ответы.

Устные ответы детей.

Развитие мелкой моторики. Работа со шнурком. Дети записывают  в тетрадь.

Работа у доски. Дети вставляют нужные числа в «домик».

Дети выполняют движения под музыку.

 Дети доказывают, что задание является задачей, составляют схему, поиск и запись  решения.

Самостоятельная работа обучающихся. Первые три человека получают лучики.

Взаимопроверка.

Работа в парах.

Устные ответы детей

Самооценка.

   Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение

согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе ранее изученного материала.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...