Главные вкладки

    "Письменное деление на двузначное число" 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Светлана Татьянина

    Урок изучения нового материала. Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Письменное деление на двузначное число.

    Цели урока: О: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

    Р: Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

    В: Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.

    Ход урока:

    1. Организационный момент, сообщение целей урока.

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень точная наука,

    Очень строгая наука,

    Интересная наука -

    Это математика!

    1. Проверка домашнего задания.

    Как решили задачу на движение? Объясните!

    I  способ

    1. 60 + 70 = 130 (км) – общая скорость.
    2. S = v * t

    130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.

    1. 520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч

    II способ

    1. S = v * t

    60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина.

    1. S = v * t

    70 * 4 = 280 (км)  – такое расстояние прошла II машина.

    1. 240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.
    2. 520 + 90 = 610 (км)- такое расстояние будет между машинами через 4 ч

                    Ответ: 610 км.

    1. Устный счёт.  
    1. Индивидуальная работа по карточкам

    - Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут работать по карточкам (4-5 карточек)

     

    1. Игра «Цепочка»       (Слайд _________ )
    2. «Заполни окошки»   (Слайд _________ )

       

                                                                                                                                                         

     – Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания .                                                                                          На доске:         

    н

    246

    е

    392

    и

    110

    е

    1

    л

    333

    д

    492

    е

    261

            

    - Верно, тема урока – ДЕЛЕНИЕ. А чем мы будем заниматься на уроке,

    Хотите узнать?

    - Для этого нужно выполнить задание на карточках.

    ( Карточки раздаются каждому ряду, и ученики цепочкой выполняют задания на карточках.)

                                   Карточка №1 (1 ряд)

    Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099.

    100.100

    Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000.

    399.999

    Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800.

    3.100

    Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000.

    100

    Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854?

    3

    Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350.

    1400

     Вырази  в сутках 360ч.

    15

    8 600кг = …ц

    86

    Карточка №2 (2 ряд)

    1.

    Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899.

    7.900

    2

    Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000.

    109.999

    3

    Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600.

    4.100

    4

    Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000.

    1

    5

    Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3)

    3

    6

    Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1

    100.000

    7

    Вырази в часах  4 260минут

    71

    8

    Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350

    900

    Карточка №3*

    Вырази  величины в нужных величинах:

    7 руб 56 коп=

    коп

    9 кг 275 г=

    г

    2 км 650 м =

    м

    3т 8ц 49кг =

    кг

    5м 7дм 3см =

    см

    5ч 38 мин =

    мин

    Последние ученики кладут карточки на стол учителя. Учитель проверяет и переворачивает карточки на доске.

    Появляются слова:                

     

    - Теперь вы знаете тему урока, и чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

    IV.         Работа над новой темой урока.  (Слайд __________)

    Распределите выражения на группы              14.238: 7                2.688:32            22.300:300

    (распределяют на группы на интер. доске)   33.210:90      15.828:4        278:62

    1 группа – деление на однозначное число

    2 группа – деление на числа оканчивающиеся нулями

    3 группа – деление на двузначное число

    -На какие числа вы уже умеете делить?  (на однозначные и оканчивающиеся нулями)

    Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?

    На доске – запись:   (Слайд ___________)

    «Деление на двузначное число»

    Что мы должны будем усвоить ?  (Алгоритм деления)        

    Ребята , давайте рассмотрим это на примере

                 1. Объяснение нового материала:

    - Посмотрите на пример 492:82

    – Сегодня на уроке мы с вами впервые рассмотрим письменный приём деления, когда делитель не круглое число.

    – Надо разделить 492 на 82.

    – Скажите сами, сколько цифр в частном должно получиться? (Одна, т.к. первое неполное делимое само число)

    – Как вы думаете, как легче найти цифру частного? (Округлить делитель)

                           Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти

                           цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это

                           пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала

                           надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,

                           получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно

                           записать в частном.

    Алгоритм деления  

    1.Нахожу первое неполное делимое.

    2. Определяю количество цифр в  частном.

    3.Определяю первую цифру частного.

    4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

    4.Нахожу второе неполное делимое.

    5.Определяю вторую цифру частного…..

    V.         Физкультминутка.

    VI. Закрепление пройденного материала.

    1. Работа по учебнику с.57

     № 205

      № 206 ( 2 столбика около доски с объяснением,

    а 3 столбик – самостоятельно, 4 столбик – по вариантам)

    (работа в парах - ВЗАИМОПРОВЕРКА)

    1. Решение задачи № 507 с. 57

    В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица: (Слайд ________)

    Норма за 1 день

    Кол-во дней

    Общее число

    ?

    ?, на 12 машин больше

    20 дн

    36 дн

    2800 машин

    ?

    Решает один ученик у доски:

    1)2800:20=140(м) изготавливал завод за 1 день

    2)140+12=152(м) будет изготавливать завод за 1 день

    3)152х36=5472(м)

    Ответ: 5472 машины завод будет выпускать.

    4. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Закрепление вычислительных навыков).

    1). № 1 (1) (с. 54) Самостоятельная проверка . Взаимопроверка.

    2) № 2 (.с.54)  №220  Самостоятельное  выполнение. Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение.

    Или     решить пример на порядок действий

    90* (518:74) – 747: 83 +46 =

    VII. Рефлексия

    VIII. Обобщение итог урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    Выставление оценок за урок.

    IX. Домашнее задание.

    С. 57  № 208 , № 209

    Алгоритм деления  

    1.Нахожу первое неполное делимое.

    2. Определяю количество цифр в  частном.

    3.Определяю первую цифру частного.

    4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

    4.Нахожу второе неполное делимое.

    5.Определяю вторую цифру частного…..

    Алгоритм деления  

    1.Нахожу первое неполное делимое.

    2. Определяю количество цифр в  частном.

    3.Определяю первую цифру частного.

    4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

    4.Нахожу второе неполное делимое.

    5.Определяю вторую цифру частного…..

    Алгоритм деления  

    1.Нахожу первое неполное делимое.

    2. Определяю количество цифр в  частном.

    3.Определяю первую цифру частного.

    4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

    4.Нахожу второе неполное делимое.

    5.Определяю вторую цифру частного…..

    Алгоритм деления  

    1.Нахожу первое неполное делимое.

    2. Определяю количество цифр в  частном.

    3.Определяю первую цифру частного.

    4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

    4.Нахожу второе неполное делимое.

    5.Определяю вторую цифру частного…..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

    Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

    Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

    Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    Конспект урока математики на тему «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

    Конспект урока математики на тему «Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузн...