Конспекты по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Алексеева Наталья Алексеевна

Данный материал пригодится при подготовке к урокам математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152

Класс: 3Г

Алексеева Н.А.

Тема урока: «Группа предметов. Множество. Элемент множества.»

Цель: Познакомить учащихся с понятиями «множество» и «элемент множества.

Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики;

- формирование математической компетентности.

Предметные:

- повторять и закреплять ранее изученного;

- познакомятся с понятиями «множество» и «элемент множества».

- устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П. Тонких 3 класс, 2 часть.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент.

1 мин

Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня 17 февраля.

Записывать число, «Классная работа»

Настраиваться на работу.

II. Устный счет.

5 мин

Устный счёт.

Выполните вычисления устно:

100 -55*2:18*15?

90-71*3+23:16?

100-54:23*19+22?

100-13:3+27:14?

-  Решите примеры, установив предварительно порядок действий.

2 • 13 – 60 : 30              (90 – 15 • 4) : 15

80 – (30 + 32) : 2           20 • 5 + 52 : 4

65 – 39 – 39 : 13            27 + 43 – 16 • 3

- Два ученика на доске (по столбикам), на оценку. Остальные- в тетрадях самостоятельно.

Вычислять действия в уме.

Называть результат действий полным ответом.

Воспринимать на слух информацию и записывать в тетрадь результаты выполнения действий.

Регулятивные:

- способность к организации своей деятельности

-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

III. Мотив. этап

2 мин

«Окружающий нас мир – это мир математики»

-Как вы понимаете это выражение?
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (ответы детей по алгоритму: Хочу – Надо - Могу)

Понимать смысл мудрости.

Отвечать по алгоритму : «Хочу- надо- могу»

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение.

IV. Постановка и первичное решение учебной задачи.

14 мин

- Вспомните, что делали на прошлом уроке. (распределяли предметы по группам по разным признакам).

- Приведите примеры групп, которые объединены по каким-либо признакам.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Как назовём тему? Какие поставим цели?

- Откройте учебник на странице 42, прочитайте задание № 1.

- Помогите Лике придумать общее название для каждой группы предметов и живых существ, изображенных на картинках.

- Прочитайте текст в оранжевой рамке.

- О чем говорится в рамке?

- Что нового узнали?

- Как иначе можно назвать группу предметов? (множество).

 Прочитайте задание № 2.

- Кого или что могла нарисовать Лика?

- Прочитайте, что сказал Витя. Прав ли он?

- Какое новое понятие нам встретилось? (элемент множества).

- Как вы думаете, что такое «элемент множества»? (предметы или живые существа, из которых состоит множество).

- Прочитайте текст в оранжевой рамке.

- Приведите пример элементов множества.

 № 3.

- Что за слова записал Витя? Прочтите их.

- Найдите среди них элементы множества «Названия городов». Перечислите их.

- Какие слова здесь «лишние»? (Россия и Австралия-это страны)

Лондон- город и является столицей Англии, Париж- город и является столицей Франции, Нью-Йорк- крупнейший город США.

Элементами каких множеств они являются? (Названия стран).

№ 4 Элементы какого множества нарисовал Костя?  (мебель).

Можно ли сказать, что элементом этого множества является тумбочка? сосна? торт?

Элементами каких множеств может быть сосна? Торт?

Применять пройденный материал.

Высказывать свои предположения.

Формулировать ему и ставить цели на урок.

Подбирать соответствующее название к группе предметов.

Анализировать текст в рамке.

Находить новую для себя информацию.

Предполагать, кого или что могла нарисовать Лика.

Приводить примеры.

Знакомиться с новыми понятиями.

Находить лишние элементы множества.

Определять для лишних элементов множество, давать ему название.

Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

V. Физминутка.

1 мин

VI. Решение учебной задачи.

10 мин

 № 5 Прочитайте условие задачи. Кто придумал больше всего названий? А кто меньше всех? Расположите числа названий в порядке убывания. Что у вас получилось? (325, 315, 245, 96).

Что является множеством в этой задаче? А что элементами?

№ 6 а) Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о книгах).

- Сколько у Лики было книг? (96).

- Что еще известно? (Лика разложила все свои книги на 8 полок поровну).

- Что сказано про Витю? (известно, что на каждую из восьми полок такого же шкафа Витя поставил на 2 книги меньше, чем Лика).

- Что необходимо найти? (сколько книг поставил в шкаф Витя).

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно сделать сначала? (узнать, сколько книг получилось у Лики на одной полке).

- Можем ли мы это определить? Как?

(96:8=12(к.)-на 1 полке у Лики).

 - Теперь мы можем узнать, сколько книг получилось у Вити на одной полке? Как?

(12-10=2(к.)- на 1 полке у Вити).

- Что осталось найти? (сколько всего книг поставил Витя в шкаф). Можем узнать? Как?

(10*8=80(к.)- поставил в шкаф Витя).

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

б) Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о задачах).

- Что известно из условия задачи? (Костя решил в 3 раза больше задач, чем Витя, а Витя на 18 задач меньше, чем Костя).

- Что нужно узнать? (сколько задач решил каждый из мальчиков).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Рассмотрите схему к задаче. Сколько на ней вопросов? На какой из них мы сможем ответить сразу? Каким действием?

Можем ли теперь ответить на второй вопрос задачи? Как?

Что получилось?

Определять наибольшее и наименьшее значение числа множеств.

Располагать числа в порядке убывания.

Определять, что является множеством, а что элементами множества.

Решать задачи. Определять условие и вопрос задачи.

Находить пути решения.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

Личностные:

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII. Итог урока.

2 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Что нового мы узнали?

– Чему мы сегодня учились?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать уровень достижения результата.

Регулятивные :

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную рефлексию.

VIII. Рефлексия.

2 мин

Давайте оценим наши достижения на уроке. «Шкала настроения»

Нарисуйте на листочках шкалу настроения. Отметьте, на каком уровне находится ваше настроение.

Отмечать уровень своего настроения на шкале.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

IX. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 43, № 7,8.  Стр. 42 выучить определения в рамочках.

Записывать домашнее задание в дневник.



Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152

Класс: 3Г

Алексеева Н.А.

Тема урока: «Подмножество»

Цель: Познакомить с понятием «подмножество».

Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики;

- формирование математической компетентности.

Предметные:

- закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества»;

- закреплять представления о способах задания множеств.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П. Тонких 3 класс, 2 часть.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент.

1 мин

Считайте, ребята,

Точнее считайте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте.

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня  19  февраля.

Записывать число, «Классная работа»

Настраиваться на работу.

II. Устный счет.

5-7 мин

Решите примеры, указав порядок выполнения действий.

1 вариант

18 • 2 : 9 + 270=

75 : 15 • 100 - 80=

200 – 40 : 2 • 10=

2 вариант

104 – 32 • 2 :16=

300 : 100 • 25 + 200=

415 + 500 : 10 - 400=

Вычислять действия в уме.

Называть результат действий полным ответом.

Регулятивные:

-составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

- способность к организации своей деятельности

III. Мотив. этап

2 мин

«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть»
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (ответы детей по алгоритму: Хочу – Надо - Могу)

Понимать смысл народной мудрости.

Отвечать по алгоритму : «Хочу- надо- могу»

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение.

IV. Постановка и первичное решение учебной задачи.

14 мин

Задание № 1, с. 46

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунок.

- Какое изображение вы добавили?

- Какое название множества подобрали?

( Мяч – «множество круглых предметов»;

  конфету - «множество сладких предметов»;

  варежку- «множество жёлтых предметов».

Задание № 2

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунок.

- Можно ли сказать, что множество прямоугольных параллелепипедов- это часть множества объёмных фигур?

- Прочитайте текст в рамке.

- О чем говорится в этом тексте?

- Что нового вы узнали?

- Что такое подмножество?

- Приведите свои примеры.

- Прочитайте задание к № 3.

- Рассмотрите рисунок к заданию.

-Что на нем изображено?

- Объясните, как Костя изобразил множество и подмножество.

- Почему множество кустарников является подмножеством множества  растений?

- Есть ли такие растения, которые не являются кустарниками?

- Есть ли такие кустарники, которые не являются растениями?

- Сделайте такой же рисунок, как у Кости, и запишите на нём названия 5 элементов множества растений так, чтобы 3 из них были элементами множества кустарников.

- Расскажите, что у вас получилось?

Добавлять изображение элемента по общему признаку.

Подбирать названия множеству.

Определять часть множества.

Анализировать текст в рамке.

Приводить примеры.

Объяснять, как изображено множество и подмножество.

Отвечать на вопросы к заданию.

Делать рисунок множества и подмножеств.

Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

V. Физминутка.

1 мин

VI. Решение учебной задачи.

10 мин

- Прочитайте задание №4

- Рассмотрите рисунки к этому заданию.

- Расскажите, как называется каждое множество на этих рисунках.

- Что будет являться множеством, а что подмножеством?

- Как вы определили?

- Приведите примеры подмножеств к этим множествам.

- Прочитайте задание № 5.

- Что сказано в задании?

- Какие множества записал Костя?

- Нарисуйте эти множества в виде геометрических фигур.

- Как они будут расположены?

- Какие из этих множеств являются подмножествами других этим множеств?

Анализировать рисунок к заданию.

Определять множество  подмножество.

Приводить примеры подмножеств.

Определять множества.

Рисовать множества в виде геометрических фигур.

Определять подмножества множеств.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные:

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

VII. Итог урока.

2 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Что нового узнали?

– Чему мы сегодня учились?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать уровень достижения результата.

Регулятивные :

Осуществлять познавательную рефлексию.

VIII. Рефлексия.

2 мин

Ответьте на вопросы:

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Оценивать свою деятельность на уроке.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

IX. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 47, № 7,8

Записывать домашнее задание в дневник.



Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152

Класс: 3Г

Алексеева Н.А.

Тема урока: «Спортивный лагерь»

Цель: Научить устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству.

Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики;

- формирование математической компетентности.

Предметные:

- повторять и закреплять ранее изученного;

- развивать умения решать занимательные задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П. Тонких 3 класс, 2 часть.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент.

1 мин

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня 16  февраля.

Записывать число, «Классная работа»

Настраиваться на работу.

II. Устный счет.

5 мин

Устный счёт.

Какое число стоит в конце цепочки?

20*5 -60:8 +25*3?

25*4:20*9-15:6?

70+30:5-20*5?

90-70*5:25+26?

Найдите значение Х

х+14=21            х-6=24

-35                     - 30

-7                       -18

-9                       - 12

Увеличить 8 на 17

Уменьшить 33 на 8

Найти сумму и разность 16 и 5

Какое число больше 76 или 67?

Какие числа пропущены?

196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203.

903, 902, 901, …, …, 898, 897,896.

Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 8 десятков: из 3 сотен и 5 единиц, из 10 сотен.

Вычислять действия в уме.

Называть результат действий полным ответом.

Воспринимать на слух информацию и записывать в тетрадь результаты выполнения действий.

Регулятивные:

-составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

III. Мотив. этап

2 мин

«Математика полезна тем, что она трудна»

-Как вы понимаете это выражение?
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (ответы детей по алгоритму: Хочу – Надо - Могу)

Понимать смысл мудрости.

Отвечать по алгоритму : «Хочу- надо- могу»

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение.

IV. Постановка и первичное решение учебной задачи.

14 мин

- Посмотрите на слайде. Что вы видите? (разноцветные рыбки).

- Давайте попробуем их объединить. Как можно это сделать?

- Выбрать какой-либо общий признак и найти рыб с таким признаком.

- Например, можно объединить рыб по цвету, на какие группы разделите их? (фиолетовые, жёлтые, зеленые). Сколько групп получилось? (три).

- Найдите еще общие признаки, по которым можно объединить рыб. (цвет плавников, форма плавников, форма и цвет верхних плавников, цвет и форма хвостов, выражение глаз, узор на спине).

- Сейчас, рассмотрите фрукты и ягоды.

- Как можно разделить по группам эти предметы?

- Распределите и назовите какие фрукты или ягоды входят в эти группы.

(фрукты/ягоды, по цвету, кислые/сладкие, по форме).

- Рассмотрите геометрические фигуры (след. слайд).

- По каким признакам можно разделить эти предметы? (по цвету, форме, размеру).

-Глядя на все эти группы, попробуйте предположить тему нашего урока, какие поставим цели?

Откройте учебник на странице 38. Авторы учебника написали вам послание, прочитайте его. О чем говорится в этом тексте? (о том, что мы попали в спортивный лагерь).

- Скажите, кто был в спортивном лагере?

- Чем спортивный лагерь отличается от обычного?

- Рассмотрите рисунок к разделу. Что на нем изображено? (спортивный площадки, баскетбольные кольца и т.д.).

- Сейчас нам необходимо навести порядок в шкафу. Прочитайте задание № 1. Что необходимо сделать? (распределить предметы так, чтобы они были объединены по общим признакам).

- Что за предметы лежат около шкафа? (мячи, футболки, ракетка).

- Как по-другому можно назвать эти предметы? (спортивный инвентарь).

- На какие группы разделим предметы, чтобы их было легко найти? По какому признаку? (по цвету: жёлтые и коричневые, мячи/одежда/ракетки).

Какие надписи можно сделать к этим группам?

- Прочитайте задание №2.

- На какой вопрос надо ответить?

- В условии задачи есть данные для ответа на этот вопрос? (да)

- Сколько значков с надписью «Бег и прыжки в длину» надо приготовить? (17).

- Как вы узнали? (так как занимаются и бегом и прыжками 17 человек, поэтому только для них нужны такие значки).

- Рассмотрите рисунок к № 3. Что на нём изображено? (геом. фигуры с надписями).

- Как вы думаете, какие высказывания истинные? Почему?

Высказывания:

Все живущие в лагере- спортсмены.

Все гандболисты- спортсмены.

Никакие теннисисты- не бегуны.

Некоторые прыгуны в длину- бегуны.

- Как вы рассуждали?

Объединять предметы по группам, выделяя общие признаки.

Формулировать тему урока и ставить цели на урок.

Анализировать текст.

Рассматривать рисунок.

Находить общие признаки предметов и распределять их по группам.

Читать и принимать условие задания.

Отвечать на вопросы по заданию.

Высказывать свои предположения.

Определять истинность высказываний.

Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

V. Физминутка.

1 мин

VI. Решение учебной задачи.

10 мин

Прочитайте задание №4.

- О чем говорится в задании? (о команде из троих поваров и четверых сноубордистов)

- Что известно? (трое из команды повара и сноубордисты одновременно)

- Что нужно узнать? (может ли вся команда разместиться в четырёхместном номере?).

- Можем ли мы это узнать? (да). Как вы рассуждали?

Прочитайте задание № 6.

- О чем говорится? (о десерте).

- Что известно? (для приготовления десерта нужно 17 апельсинов и несколько орехов).

- Что еще известно? (орехов должно быть меньше, чем апельсинов).

- Что нужно узнать? (сколько орехов можно взять для приготовления десерта).

- Можем ли мы предположить, сколько можно взять орехов? (да). Как вы рассуждали?

- Какое количество орехов можно взять? (от 1 до 16).

- Мы ответили на все вопросы, и теперь нам осталось только расшифровать несколько слов, и вы узнаете, какую оценку дали вам авторы учебника.

Решите примеры в тетради. (два столбика- два ученика на доске, на оценку).

Что у вас получилось? (Вы умница!)

Анализировать условие заданий.

Отвечать на вопросы.

Рассуждать по проблеме.

Отвечать на вопросы по заданию.

Строить устные высказывания, рассуждать.

Решать примеры, сопоставлять результаты с буквами.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

Личностные:

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII. Итог урока.

2 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Что нового мы узнали?

– Чему мы сегодня учились?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать уровень достижения результата.

Регулятивные :

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную рефлексию.

VIII. Рефлексия.

2 мин

Давайте оценим наши достижения на уроке. «Три М»

Назовите три момента, которые, на ваш взгляд, хорошо получились в процессе урока. Предложите действие, которое улучшит работу на следующем уроке.

Оценивать свою деятельность на уроке, вставляя в предложение слова.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

IX. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 40-41, № 7,8.

Записывать домашнее задание в дневник.



Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152

Класс: 3Г

Алексеева Н.А.

Тема урока: «Способы задания множеств »

Цель: Познакомить со способами задания множества: перечислением и путём определения общего свойства.

Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики;

- формирование математической компетентности.

Предметные:

- закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества»;

- закреплять представления о способах задания множеств.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П. Тонких 3 класс, 2 часть.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент.

1 мин

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня  18  февраля.

Записывать число, «Классная работа»

Настраиваться на работу.

II. Устный счет.

5-7 мин

Устный счёт.

Выполните вычисления устно:

40:5*3:6+46?

72:8+11:5*9?

28:7*8+8:10?

56:8+13:4*8?

Вставьте пропущенные числа:

170-?=12

?-15=175

186-?=156

166+?=180

11+?= 181

?+200=222

88-44=?

76+?=100

Вычислять действия в уме.

Называть результат действий полным ответом.

Регулятивные:

-составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

III. Мотив. этап

2 мин

«Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса»
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (ответы детей по алгоритму: Хочу – Надо - Могу)

Понимать смысл мудрости.

Отвечать по алгоритму : «Хочу- надо- могу»

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение.

IV. Постановка и первичное решение учебной задачи.

14 мин

- Вспомните, что делали на прошлом уроке. (распределяли предметы по группам по разным признакам).

- Приведите примеры групп, которые объединены по каким-либо признакам.

- Откройте учебник на странице 44.

- Рассмотрите рисунок к № 1. Что на нём изображено?

- Перечислите все элементы этого множества.

- Что вы сделали с предметами? (назвали, перечислили).

- Дайте название данному множеству предметов?

- Можно сказать, что художник перечислил эти предметы?

- Прочитайте текст в рамке.

- О чем говорится в тексте?

- Каким образом можно задать множество? (перечислением).

- Как еще можно задать множество? (по общему признаку).

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Как назовём тему? Какие поставим цели?

- Рассмотрите рисунок к № 2.

- Определите общее свойство(признаки) предметов, лежащих на каждом коврике.

- Какие еще множества можно выделить?

- Как вы определили эти множества?

- Как мы можем назвать эти множества?

- Перечислите элементы, принадлежащие к этим множествам.

- Элементом какого множества будет являться красный карандаш? Фарфоровый кофейник? оконное стекло?

- Прочитайте текст в рамке под упражнением 2.

- Что нового вы узнали в этом тексте?

- Выполняли мы раньше похожие задания?

- Что изменилось? (Формулировка задания)

Анализировать материал прошлого урока.

Приводить примеры множеств.

Формулировать тему и цели урока.

Рассматривать рисунок.

Перечислять элементы множества.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свои предположения.

Читать и анализировать текст в рамке.

Определять общее свойство предметов.

Выделять множества из представленных элементов.

Перечислять элементы множеств.

Читать и анализировать текст в рамке.

Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

V. Физминутка.

1 мин

VI. Решение учебной задачи.

10 мин

- Прочитайте задание № 3

- Дайте название множеству, элементами которого являются январь, февраль, апрель, июнь.

- Какие еще элементы этого множества вы знаете?

- К какому множеству можно отнести элемент «лето»?

№5 Прочитайте, что нужно сделать?

- Выполните в тетради письменно.

А) 2 элемента множества русского языка

Б) 4 элемента множества деревянных предметов

В) 1 элемент множества мягких предметов

Г) 5 элементов множества съедобных предметов

Д) 3 элемента множества круглых предметов

Е) 6 элементов множества трёхзначных чисел.

Прочитайте, что у вас получилось?

- Загадайте какое-либо множество с общим свойством его элементов и назовите несколько элементов этого множества.

- Расскажите, что у вас получилось соседу по парте, чтобы они подобрали название этому множеству.

.Подбирать название множеству предметов.

Дополнять множество новыми элементами.

Подбирать элементы различных множеств, заданных условием.

Загадывать элементы, объединённые общим свойством.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

отделять новое от известного;

Личностные:

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

VII. Итог урока.

2 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Чему мы сегодня учились?

– Какие способы задания множеств вы знаете?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать уровень достижения результата.

Регулятивные :

Осуществлять познавательную рефлексию.

VIII. Рефлексия.

2 мин

Давайте оценим наши достижения на уроке. «График»

Начертите три шкалы:

-интерес;

-уровень познания;

-личная активность.

Оценивать свою деятельность на уроке, отмечая на шкале уровень своих достижений.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

IX. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 45, № 4, 8

Записывать домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...