конспект урока
план-конспект урока по математике на тему

1

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Интеллектуальная разминка

Постановка проблемной задачи.

Физ. минутка.

Рефлексия.

Здравствуйте ребята, меня зовут Вера Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь!

  • Сколько козлят в сказке съел волк?
  • Четыре недели – это один…
  • Что вырастает весной, а опадает осенью?
  • О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?
  • Геометрическая фигура без углов -это…
  • Назовите дни недели.
  • Как звали трёх поросят из сказки?
  • Сколько лапок у двух кошек?
  • Назовите две последние буквы алфавита.
  • Какую рыбу поймал Емеля?

Счет до 20

  • Сосчитай от 5 до 15 и от 15 до 5;
  • Назови предыдущее число для чисел 3, 8, 11, 15;
  • Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10,  15 и 17;
  • Назови соседей числа 7, 10, 14, 16;
  • Сравни числа 4 и 5, 7 и3. 9 и 9;

(На доске запись.) откройте тетради

О  Р  П  Е  И  В  Н  Е  Т  О

2  6  1  7  9  3  8  10  4  5

Поставьте буквы в порядке возрастания чисел, которые им соответствуют, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Повторение)

А как вы думаете, что мы будем повторять? (Как сравнивать совокупности по количеству предметов)

Задачи в стихах.

  • К серой цапле на урок
    Прилетело семь сорок.
    А из них лишь три сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок
    Прилетело на урок? (4 сороки)
  • Два щенка- баловника
    Бегают, резвятся.
    К шалунишкам три дружка
    С громким лаем мчатся.
    Вместе будет веселей.
    Сколько же всего друзей? (5 щенков)
  • Три пушистых кошечки
    Улеглись в лукошечки.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько всего кошек стало? (4 кошки)

  • Назовите одним словом количество всех фигур (много).
  • По каким признакам можно разделить данные фигуры на группы:
    по форме – круги, квадраты;
    по цвету – голубые, синие, фиолетовые, красные, оранжевые, жёлтые, зелёные;
    по размеру – большие, средние, маленькие;
  • Посчитай, сколько кругов, квадратов?
  • Сколько синих больших фигур?
  • Сколько средних жёлтых кругов?
  • Сколько фиолетовых квадратов?

Откроем тетради на стр. 46 задание под №2.

По какому признаку нужно разбить на группы треугольники под буквой а? (По цвету)

Разбейте.

Что обозначены буквой К, С, Т? (К-красные треугольники, С- синие треугольники, Т – все треугольники.)

Что обозначает первая буквенная запись? (Если сложить красные и синие треугольники то получатся все треугольники)

Какое числовое равенство соответствует данной записи? (К 4 прибавить 1-получиться 5, запишем в пустую клеточку число 5)

Какое следующее буквенное равенство ему соответствует? (С+К=Т)

Какое числовое равенство ему соответствует? (1+4=5)

Что обозначает следующая буквенная запись? (Если из всех треугольников вычесть красные, то останутся синие треугольники, в пустую клеточку запишите букву С)

Какое числовое равенство будет соответствовать данной записи? (5-4=1)

Составьте следующие буквенные и числовые равенства. (Т-С=К, 5-1=4)

По какому признаку нужно разбить на группы треугольники под буквой б? (По размеру)

Разбейте.

Какими буквами обозначены мешки? (Б, М, Т.)

Выполните задание самостоятельно.

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил это задание. Где не правильно, возьмите простой карандаш и зачеркните это аккуратненько.

Узнаем, в каком мешке больше фигурок. Для этого соединим божьих коровок и бабочек в пары.

  • Всем ли бабочкам хватило пары? (да)
  • Остались ли лишние фигуры? (нет)

Все фигурки соединены в пары. Значит, фигурок поровну.        Б = К

Теперь давайте посмотрим на стр. 47 на задание под №4.

Видели ли вы когда-нибудь, как передвигается лягушка, бабочка? Расскажите. (Лягушка прыгает с кочки на кочку, а бабочка перелетает с цветочка на цветочек)

Теперь представьте, что лягушке и бабочке нужно с одной кочке на лесном болотце перепрыгнуть на другую кочку. Как поступит каждый?

 А) давайте рассмотрим числовые отрезки, и сравним. (Лягушка двигается прыжками-единичными отрезками, а бабочка сразу перелет на две единицы.)

Заполните числовой отрезок и пустые «окошки».

Когда действия выполнены быстрее?

Какие из них вам понравились больше?

 

Самостоятельная работа

Ученики оценивают свою деятельность с помощью кружочков-светофоров.

Ребята, попробуйте оценить свои знания, полученные а уроке с помощью кружочков- светофориков:
красный – материал не усвоен
желтый – усвоен недостаточно хорошо
зеленый – материал понят и хорошо усвоен

Ребята, вы сегодня молодцы очень хорошо работали не только индивидуально, но и в парах. Молодцы!

Делают интеллектуальную разминку перед началом урока

Решают упражнения на повторение темы.

Осмысляют задание и записываю решение в тетради.

Решают задачи в стихах

Решают задание

Работа по рабочей тетради. Повторение пройденной темы и ее закрепление

Выполнение самостоятельно второго задания.

Умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способах решения новых поставленных задач;

постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;

Школа№95                                                                                                                               Методист: Дрокина М. В.

Класс:1-б.                                                                                                                                 Студентка: Мельникова В. С.

                                                                                                                                                    Учитель: Ефименко А. И.

Тема урока: «Столько же»

Цели и задачи урока:

  1. Формирование у учащихся способности к сравнению различных групп предметов по их количеству, записи результатов сравнения в знаковой форме.
  2. Повторение знаний о сравнении групп предметов по форме, размеру, цвету, записи результатов сравнения с помощью знаков «равно» или «неравно»; схематического и знакового изображения количественных свойств предметов; сложения и вычитания на числовом отрезке; состав числа 5.
  3.  Развивать интерес к изучению математики.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Предметные: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников; умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...