Конспект урока «Тонна и центнер».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonna_i_tsentner.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тонна и центнер».

Цель урока: познакомиться  с новыми единицами измерения массы: тонна и центнер, научиться  переводить величины  из одних единиц измерения в другие, использовать эти навыки в решении задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: систематизировать знания; уметь рассуждать и анализировать; установить соотношение между тонной и центнером.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный.

2-3 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи.

5-7 мин.

-Ребята, посмотрите на экран и попробуйте расположить рисунки животных в порядке возрастания по массе. (мышь, заяц, тюлень, синий кит)

-Какими единицами измерения можно измерить массу этих животных?  

-А удобно ли нам измерять массу тюленя и синего кита в килограммах и граммах?

-А какие единицы измерения мы можем использовать для того, чтобы узнать массу тюленя и синего кита?

-Ребята, а вам знакомы такие единицы измерения -центнер и тонна?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?(Тонна и центнер)

-А какие цели мы можем поставить перед собой? (познакомиться  с новыми единицами измерения массы: тонна и центнер, научиться  переводить величины  из одних единиц измерения в другие)

Выполнять задания.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.Решение частных задач.

Физминутка

20-25 мин.

3 мин.

-Ребята, откройте свою тетрадь и запишите сегодняшнее число. Отложите тетрадь на край парты.

-Ребята, откройте учебник на странице 54 и найдите задание 180. Прочитайте 1 вопрос  и попробуйте на него ответить. (1 ц-100 кг)

Переходим ко 2 вопросу. (10 ц- 1000 кг)

3 вопрос. (1 т- 1000 кг)

-А какая единица измерения больше, тонна или центнер? (тонна)

-Ребята, какой вывод мы можем сделать? (1 т-10 ц)

-Переходим к заданию 181. Что нам необходимо сделать? (выразить тонны в  центнерах)

-Сначала посмотрите, как нужно выполнять это задание. Посмотрите на экран. Нам необходимо 3 тонны выразить в центнерах. Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание? (1 т-10 ц)

-Верно, сколько же тогда центнеров в 3 тоннах? (3 т-30 ц)

-Ребята, у кого есть вопросы?

-Теперь я предлагаю самостоятельно в своих тетрадях   выполнить это задание.

-Ребята, посмотрите на экран и проверьте, так ли у вас получилось? У кого по-другому?

-Прочтите задание 182. Что нам нужно сделать? (выразить центнеры в тоннах)

-Что мы для этого должны знать? (1 т-10 ц)

-Давайте выполним первое задание вместе.

Нам нужно 40 центнеров выразить в тоннах. В 10 центнерах 1 тонна, а сколько тонн в 40 центнерах? (4 т)

-Посмотрите, как правильно оформляется запись. 40 ц = 10 ц+10 ц+10 ц+10 ц=1 т+1 т+ 1 т+1 т=4 т

40 ц = 4 т

-Остальные задания выполните с соседом по парте.

-Посмотрите на доску и проверьте, так ли у вас получилось?

-Прочтите задание 183. Что нам необходимо сделать? (выразить в тоннах и центнерах)

-Разберем 1 задание вместе. 25 ц – это 20 ц и 5 ц, то есть 25 ц = 20 ц + 5 ц. Переведем сначала 20 ц в тонны. Сколько получается тонн? (2 тонны) А 5 ц мы не переводим, а так и оставляем, так как в задании нам необходимо выразить в тоннах и центнерах.

Записываем так: 25 ц = 20 ц + 5 ц = 2 т + 5 ц = 2 т 5 ц.

-Ребята, у кого есть вопросы? Что вам непонятно?

-Остальные задания выполните самостоятельно.

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

-Давайте встанем и немного разомнемся.

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4-ноги шире.

5-руками помахать.

6-за парты тихо сесть.

-Продолжаем работать.

-Прочитайте задачу 184 и обсудите ее решение с соседом по парте.

-Какое требование задачи? (сколько центнеров груза можно перевезти на 7 таких автомобилях?)

-Можем ли мы сразу на него ответить? (да)

-Что интересного вы заметили в этой задаче? (в условии задачи масса выражена в тоннах, а в требовании просят выразить массу в центнерах)

-Как мы можем это сделать? (сначала решить задачу, а потом выразить)

-Сколько действий будет в задаче? (1)Какое это действие? (умножение)

-Ребята, кто пойдет к доске и решит задачу?(5 т*7= 35 т = 350 ц)

-У кого такой же ответ, а у кого другой?

-Ребята, теперь поработайте в парах. Вам необходимо прочесть Задачу 186 и выбрать с доски задачу, которая подходит к этому решению.

-Почему вы решили, что именно эта задача подходит? Объясните.

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 36 и найдите задание 83. 1 ряд выполняет под буквой а, 2 ряд под буквой б, 3 ряд под буквой в.

-Что вам непонятно?

-Итак, 1 ряд, кто хочет сказать свои ответы. Кто согласен? Кто нет?

-2 ряд, что получилось у вас?

-3 ряд, какие ответы записали вы?

-Переходим к задаче 85 на странице 37. Эта задача под звездочкой. Что это значит?

-Прочитайте задачу самостоятельно. Кто прочтет задачу вслух?

-Нужно пойти к доске и составить краткую запись к задаче. Кто попробует?

-Кто может сформулировать первое дополнительное требование? (сколько бензина нужно отправить на вторую станцию?)

-Сформулируйте   второе промежуточное требование.  (сколько бензина отправили на 2 автозаправочные станции?)

-Мы можем узнать, сколько бензина нужно отправить на вторую станцию? Как? Каким действием? (7 т 5 ц + 8 ц = 75 ц + 8 ц = 83 ц)

- А как нам узнать, сколько бензина отправили на 2 станции? Каким действием? (75 ц + 83 ц = 158 ц)

-Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на требование задачи? (сравнить две величины 24 т и 158ц)

-Верно! Кто пойдет к доске и сравнит? (24 т=240 ц, а 240 ц больше 158 ц, значит бензина хватит)

-запишите ответ к задаче.

Записывать число в тетрадях.

Выполнять упражнение устно.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание самостоятельно.

Самопроверка.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Взаимопроверка.

Выполнять зарядка за учителем.

Работать над задачей.

Отвечать на вопросы.

Работать по рядам.

Работать над задачей.

Оформлять краткую запись.

Отвечать на вопросы.

Записывать ответ к задаче.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

К: умение работать в парах, формирование доброжелательного отношения к друг другу.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: формулировать требования к задаче.

П: решать задачу.

Рефлексия

5 мин.

-Ребята, вспомните тему нашего урока?

-Какие цели мы ставили?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам было трудно, а что легко?

-Сколько же центнеров в 1 тонне? (10 ц)

-А для того, чтобы вы закрепили все свои знания, дома выполните задание 188 на странице 55 в учебнике и задание 84 на странице 36 в рабочей тетради.

Отвечать на вопросы.

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"

Расчитан для закрепления знаний учащихся об из­вестных единицах массы; знакомства с новыми еди­ницами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...

Конспект урока" Тонна и центнер"

Программа "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Конспект урока по математике. Центнер

Тема урока: Единицы массы. Центнер.Цели урока:сформировать представление о новой единице измерения массы - центнер;сформировать умение преобразовывать единицы массы, сравнивать их.Тип  урока: уро...