Конспект урока по математике "Числовой луч".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пичугина Наталья Александровна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatie_chislovoy_luch.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словесный метод

10:30

10: 32

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок

И мы начинаем математики урок. Проверьте чтобы у вас на парте лежал учебник, тетрадь, ручка, каранаши и линейка.

Но, прежде, чем мы начнём урок. Я хотела бы узнать настроение. Покажите его друг другу. Спасибо ! Хочется, чтобы оно осталось таким до конца дня.

 А у кого оно ещё недостаточно хорошее - чтобы оно непременно улучшилось.

Приветствуют учителя..

Р.: Организовывают свое рабочее место

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Пратический: чертят числовой луч

10:33

10: 45

-Давайте откроем тетради, запишем число  и классная работа.

Сегодня 17 марта. Классная работа.

Тест контроль

  1. 3 * 4 =         8) 8 * 6 =
  2. 6 * 4 =          9)9 * 5 =
  3. 3 * 3 =         10) 9 * 9 =
  4. 5 * 6 =         11) 12 * 3 =
  5. 7 * 7 =         12)23 * 6 =
  6. 7* 5 =          13) 32  * 8 =
  7. 8 * 9 =          14) 25 * 6 =  

- Рассмотрите данные рисунки на доске чертежи: слайд 2

- Какое изображение здесь лишнее? Объясните почему?

- Дайте имя каждому рисунку?

- Какие трудности у вас возникли?

- Предположите тему нашего урока.

- Сформулируйте цель урока?

- Откройте учебник на стр. 34 № 321

- Рассмотрите рисунок. Что вы можите о нем сказать?

- Что вам напоминает каждый луч? (линейки с разными мерками)

- Что обозначает на рисунке числа 1,2,3, …? (количество прыжков кузнечика до точки, под которой стоит каждое из них)

- Начертите в тетради луч. Мера = 2см.

- у вас получился чсловой луч.

- А как вы думаете, что такое координатный (числовой) луч? (наглядное изображение расположения чисел относительно друг друга)

- Как нам построить луч?

- На каждом числовом луче отметьте точки, которые соотвествуют числам 2, 3, 4,5, 7.

- Рассмотрите чертежи на доске.

Миша сделал так:

- Маша так:

- Кто выполнил правильно? Почему?

Открывают тетрадь и записывают

Определяют тему урока и цель урока

Чертят числовой луч

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

Решение частных задач

Практический метод: работа с карточками

Практический: Решают задачу

Словесный: бееда

Практический: Выполняют задание

10:46

11:12

- Самостоятельная работа по карточкам.

- Отметьте на каждом числовом луче точки, которые соотвествуют числам 3, 5, 6

- Запишите числа, которые отмечены точками на числовом луче.

- Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

- Стр. 35 №322. Прочтите задачу.

- Прочтите условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Выполните чертеж к этому условию.

Что требуеться найти? (сколько км от И. до А.)

- Чтобы найти сколько км от И. до А. что нам нужно знать?

- Знаем мы это? (да)

Решение: 7 * 3 + 7 = 28 (км) – от И. до А.

2способ:

Как нам найти сколько км от А. до М.? Извесно это нам?

Решение: 7 * 3 – 7 = 14 (км)

- Почему эта задача имеет несколько решений и разные ответы? (т.к.  в ее условии не сказано, в каком порядке по дороге деревни. Если И. и А. расположены по по разные дороги от М., то растояние между ними = 28 км, если по одну – 14 км)

- Какое уточнение надо внести в текст задачи, чтобы у нее было только одно решение? (указать расположение деревени А. относительно деревни И.)

- Давайте вспомним деление трехзначного числа на однозначное.

234 : 3 = 78;        232 : 4 = 58;     966 : 6 = 161;   898 : 2 = 449

- Какие знания нам понадобились, чтобы решить эти примеры.

Сам. Раб. 324: 3;     483 : 3;

Выполняют задание.

Повторяют движения

Решают задачу

Отвечают на вопросы

Решают выражения

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух

Познавательные:  , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4. Итог урока. Рефлексия

11:13

11:15

-Какова тема наша урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?

Записываем Д/з :

Молодцы!

Подводят итоги

Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия

 МБОУ СОШ № 22                                                                                                   Учитель: Валькеева Нина Алексеевна

Класс: 3 – А                                                                                                                            Студентка: Кулешова Наталья,

Дата: 17. 03. 2015                                                                                                       Группа: 45группа

Тема урока: Понятие «Числовой луч».

Цели: Продолжить рассмотрение геометрическогообраза натурального ряда чисел; ввести понятие «числовой луч»; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной длиной «шага» (меры); продолжить работу над решением задач с несколькими вариантами решения; закрепить навык деления.

Планируемые результаты:

- Личностные:  Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности; воспитывать умения работать в парах и самостоятельно;  развивать  коммуникабельных способностей учащихся;  развивать аккуратность, четкость и правильность при оформлении работ в тетрадях

Предметные::  развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий;  закрепить на уроке навык решать задачи; развивать умение  анализировать и делать выводы, навыки устного вычислительного счета;                                                

Форма занятия: Урок обобщения и систематизации

Оборудование: учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...