"Закрепление по теме прямоугольник"
план-конспект урока по математике по теме

1

конспект по математике УМК "Школа 21 века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.02_zakreplnenie_po_teme_pryamougolnik.docx21.72 КБ
Office presentation icon 17.02_2003.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.02.15                                                                                           Руководитель:  Ердакова Галина Мурзояновна

Класс :                                                                                                         Студентка:  Мельникова Вера Сергеевна

Оценка


Подпись

                                                                                  Тема: «Прямоугольник. Закрепление.»

Цель урока:

Образовательная: совершенствовать умение распознавать среди фигур прямоугольник, вспомнить нахождение периметра прямоугольника и вспомнить свойство противоположных сторон прямоугольника.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Развивающая: Развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление

Планируемые результаты:

Предметные:  

Закрепить и углубить знания обучающихся о прямоугольнике; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100

Личностные:

Стремление  к успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Проверка домашнего задания.

Математический диктант

Мотивационный

Постановка учебной задачи

Решение учебной задачи

Актуализация знаний

Физминутка

Решение учебной задачи

Итог  урока

Два ученика идёт к доске выполняют №7 стр.33, один ученик устно с места №6.
Решение приложение 1.

Открываем тетради записываем число и классная работа. Сейчас будем математический диктант, вам нужно быстро и в уме решать задания которые я буду говорить.
Ответы пишешь в строчку через запятую.
 50+50=100, 32+10=42, 72-18=54, в корзине лежало 25 яблок, принесли 12 груш, сколько фруктов стало в корзине? 37,  на сколько 15 больше 10 (5) , 100-30=70, сколько будет если к 19 прибавить 20 (39), первое слагаемое 47 второе слагаемое 13 назовите сумму (60).

Поменялись тетрадями. Смотрим на слайд и сравниваем, ошибки исправляем.

Сейчас поиграем в игру «день-ночь»
Посмотрите на доску, на какие группы можно распределить данные фигуры?

Наступает ночь, закрываем глаза. (учитель убирает пятиугольники)

Наступил день, открываем глаза.
Что изменилось?

Молодцы!
наступила ночь, закрываем глаза.  (учитель убирает треугольники)
Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?

Верно! Что осталось?

А что тут лишнее?

Верно!

Молодцы! Как вы думайте какая тема нашего урока?

А вы разве не изучали что такое прямоугольник?

Совершенно верно! Вы прошли тему прямоугольник, тогда подумайте что мы сегодня будем делать?

Молодцы!

Посмотрите на доску. (на доске изображён четырёхугольник)

Это прямоугольник?

Один выходит к доске, остальные у себя в тетрадях рисуют прямоугольник.
Докажи что это прямоугольник?
Дай полное определение «что такое прямоугольник?»

Посмотрите на слайд, в конце нашего определения не стоит точка, это значит что мы не до конца  сказали что же такое прямоугольник!

Сейчас мы выполним ещё одно задание и постараемся дополнить наше определение.

Посмотрите на слайд, давайте вспомним что же такое длина и ширина.
Что такое длина?

Каким она цветом показана на нашем прямоугольнике?

Что такое ширина?

Каким цветом она у нас обозначена?

Верно!
У нас изображено сколько см. одна сторона прямоугольника (длина) и другая сторона (ширина)
Будем ли мы выполнять какие либо действия чтобы найти другую сторону длины и ширины?

Почему?

Молодцы! Давайте теперь дополним наше определение.

Кто хочет?

Молодец!

Раз мы вспомнили что такое длина и ширина, то следовательно нужно вспомнить как находить периметр.

На слайде вы видите прямоугольник,  ваша задача нарисовать его в тетради и найти периметр.
(ширина 3 см, длина 6 см) Периметр=18 
Кто хочет сказать ответ? (один ученик читает)
Назови формулу по которой ты находил?

У кого не так?
Молодцы!

Смотрим видео и повторяем движения

Теперь работает в парах. Первый ряд находят периметр учебника по математике, второй ряд тетради-любой, третий ряд любого небольшого прямоугольного предмета.
Проверка: Один ученик от ряда выходит к доске и пишет решение, все остальные проверяют.
Молодцы!

Посмотрите на доску. Прочитайте задание.
Найди периметр прямоугольника, если с ширина меньше длины  (8 см), на 4 см.
Один ученик к доске, все остальные самостоятельно.
Что нам нужно знать чтобы найти периметр?
Что у нас известно?

Что ещё нужно узнать?

Как мы можем найти ширину?

Что и с чего вычитаем и почему?

Сколько см ширина?

Теперь мы можем найти периметр?

Находи.

У кого не так?

Молодец! (решение приложение 1)

Теперь самостоятельно решаем следующую задачу на слайде.

Найди периметр прямоугольника если длина больше ширины на 5 см. (решение приложение 1)
Проверка, один ученик читает что у него получилось.

Следующую задачу решаем самостоятельно, один ученик у доски

.

В первую овощную палатку привезли 50 кг огурцов, во вторую на 20 кг меньше, в а магазин- столько, сколько в первую и вторую палатку вместе.  (решение приложении 1)
Сколько кг огурцов привезли в магазин и палатки вместе? (решение приложение 1)

Проверка: все проверяют ученика у доски и сравнивают.

Что мы сегодня с вами повторяли на уроке?

Кто скажет полное определение «что же такое прямоугольник»?

Все молодцы!

Четырёхугольники, треугольники, пятиугольники.

Нет пятиугольников

Нет треугольников

Четырёхугольники

Прямоугольник

Изучали

Закреплять наши знания

Нет

У него все углы прямые.

Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Самая длинная сторона прямоугольника это длина

Красным

Короткая сторона прямоугольника.

Синим

Нет

Потому что противоположные стороны прямоугольника равны

Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

A+a+b+b

Длину и ширину

Что длина 8 см.

Ширину

Вычитанием

Вычитаем из 8 четыре, т.к сказано на 4 меньше.

4

Да

8+8+4+4=32

Отвечать на простые вопросы учителя, учувствовать в диалоге.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

строить речевое высказывание в устной форме

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Строить речевые высказывания в устной форме

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

строить речевое высказывание в устной форме

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Решать задачи самостоятельно.

Строить речевые высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

100, 42, 54,37,5,70,39,60

Слайд 3

Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые…

Слайд 4

10 см 5 см

Слайд 5

Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Слайд 6

6 см 3 см

Слайд 7

Найди периметр прямоугольника, если с ширина меньше длины на 4 см. 8 см ? см

Слайд 8

Найди периметр прямоугольника если длина больше ширины на 5 см. ? см 10 см

Слайд 9

В первую овощную палатку привезли 50 кг огурцов, во вторую на 20 кг меньше, в а магазин- столько, сколько в первую и вторую палатку вместе. Сколько кг огурцов привезли в магазин и палатки вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....