Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_12.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области

(МКОУ СОШ № 3)

404106, г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91,  телефон/факс(8443)27-15-02, е-mail: school3-vlz@ mail. ru

Схема конспекта урока

Бяховой Елены Петровны

по математике 2А класса

по теме «Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания».

г. Волжский

2014г.

Тема: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Цель: Создать условия для

Задачи:

Предметные:

  состав числа 12, признак разбиения выражений на группы, обосновывать равенства, пользуясь рисунком, составлять схемы к ситуациям.

.

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд. готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

  Метапредметные:

познавательные:  извлекать информацию из текста, работать с рисунком, составлять схему,  осуществлять синтез, как составление целого из частей;

 - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.  - выражать в речи свои мысли и действия

- строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, а что нет;

 - задавать вопросы;

 - использовать речь для регуляции своего действия.

        

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Учебная цель: обучающиеся должны  подготовиться к общению и к предстоящему уроку.

Цели:  обеспечить благоприятную  обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи:

-развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока,

-развитие внимания.

Методы:

высказывание добрых пожеланий

(Слайд № 1)

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

- На уроке окружающего мира мы всегда много говорим, поэтому нам необходимо сделать зарядку для языка.

1. Лошадки

2. Футбол.

3. Грибок, грибок растёт.

4. Качели (вверх-вниз, вправо-влево)

5. Дудочка.

6. Мячик.

7. Улыбка.

- Как думаете, что нужно, чтобы на уроке у нас всё получилось?

- Вы назвали не всё, что нам нужно на уроке. А что это мы узнаем чуть позже. А теперь поделитесь друг с другом улыбками, поддержите друг друга таким образом.

Приветствуют учителя.

Делают артикуляционную гимнастику.

- Учебник, ТПО, пенал, отвечать на вопросы, делать выводы, уметь фантазировать и т.д.

Личностные:  самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

2.

Актуализация знаний.  Постановка учебной задачи

Учебная цель: проверить усвоение прошедшего материала.

Цели: проверка знаний о составе числа 11 и умений решать соответствующие примеры на вычитание, определить проблему урока.

Задачи: проверить знание строения грибов, навыки изображения гриба; учить видеть пробелы в знаниях, выполнять взаимопроверку по эталону, адекватно реагировать на чужое мнение.

Методы обучения: наглядный, репродуктивный, проблемный.

Критерии достижения целей и задач: самостоятельное правильное выполнение задания, осознание имеющихся пробелов в знаниях.

Возможные действия педагога в случае, если не удается достичь поставленных целей: наводящие вопросы учителя, показ образца выполнения.

Методы организации деятельности: фронтальный, работа в парах.

Методы мотивации учебной активности: создание ситуации поиска, игровой момент.

Методы оценивания: поощрение и подбадривание.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа

- Начинаем наш урок с устного счёта, но сначала скажите, зачем нам необходимо уметь считать в уме, ведь у каждого есть компьютеры и микрокалькуляторы?

- Итак устный счёт:

1) Игра: «Слабое звено» (состав числа 11)

- Я называю число, а вы дополняете его до 11, если вы замешкались или дали неверный ответ, ложитесь на парту.

3

5

7

8

9

10

2

1

4

6

- А теперь поработайте в парах и проверьте таким же образом друг у друга состав числа11.

-  Кто может сказать своему соседу «Молодец!»?

- Кто может сказать своему соседу «Хорошо, но немного необходимо подучить»?

- Кто может сказать своему соседу «Надо выучить состав числа 11»?

- Зачем мы так стараемся запомнить состав числа 11?

- Какое правило нам помогает в этом?

- Как почтальону понадобится знание состава числа и правила

Игра «Почтальон»

У «почтальона» карточки-письма с выражениями у жителей номера домов. «Почтальон» показывает карточку, житель считает и забирает «письмо»

11-4

11-5

11-2

11-6

11-7

- На какие группы можно разбить выражения:

11-7

12-3

12-5

12-8

11-8

11-6

- Значение каких выражений мы можем уже находить?

- Что необходимо знать, чтобы найти значение выражений во втором столбике?

- О чём будем сегодня говорит?

записывают в тетрадях число, классная работа.

- Аппаратура не всегда при себе, а голова всегда на месте.

называют числа, дополняя до 11

8

6

4

3

2

1

9

10

7

5

Работают в парах, проверяя состав числа 11.

Оценивают знания друг друга.

- Чтобы решать примеры на вычитание.

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

7

6

9

5

4

- На группу, в которой уменьшаемое 11 и на группу, в которой уменьшаемое 12.

- Тех, у которых уменьшаемое 11.

- Необходимо знать состав числа 12.

- О составе числа 12 и соответствующих случаях вычитания.

 Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция).

3.

«Открытие нового знания». Этап изучения нового учебного материала.

Учебная цель: у обучающиеся должно  сформироваться представление съедобных и несъедобных грибах, ядовитых грибах, о правилах сбора грибов

Цели: знакомство с понятием «съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; правила сбора грибов».

Задачи: научить определять ядовитые грибы, видеть их особенности; формировать умение правильно собирать грибы; формировать представление о правилах сбора грибов.

воспитывать дисциплинированность, культуру поведения при работе в парах.

Основные понятия урока:  съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, правила сбора грибов.

Формы и методы изложения материала: объяснительно-иллюстративный, работа с учебником, практическая работа.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: частично поисковый метод, работа с текстом.

- Сейчас вы поработаете в группах и составите таблицу «Состав числа 12», а помогут вам схемы.

00ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

000ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

0000ЯЯЯЯЯЯЯЯ

00000ЯЯЯЯЯЯЯ

000000ЯЯЯЯЯЯ

- Не забудьте договориться, кто будет отвечать у доски за всю группу.

- К доске выходит представитель каждой группы и записывает одно из выражений

2+10=12

3+9=12

4+8=12

5+7=12

6+6=12

- Постараемся запомнить состав числа 12, для этого выполним № 97 на стр. 33.

- Прочитайте задание самостоятельно.

- Как вы поняли, что необходимо сделать?

10-7+9=12       10-3+4=11        10-6+8=12

10-8+9=11       10-4+5=11        10-2+3=11

№ 96

- Задание читаем хором.

- О чём говорится в этой ситуации?

- Какие были тетради?

- Сколько всего было тетрадей?

- Сколько тетрадей было в клетку?

- Сколько тетрадей было в линейку?

- Что сказано о тетрадях в линейку?

- Какой фигурой просят обозначить тетради?

Постройте схему этой ситуации.

- Проверьте работу своего одноклассника. Если есть ошибки, хлопните.

- Кто может посчитать, сколько же тетрадей в линию у Лены?

Даны числа 12,3,9. Составьте 4 выражения.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг  у друга.

Работают в группах.

2+10=12

3+9=12

4+8=12

5+7=12

6+6=12

Открывают учебники и читают самостоятельно задание.

- Решить.

Выходят по одному, решают с объяснением.

- В этой ситуации говорится о тетрадях.

- Тетради были в линию и в клетку.

- Всего было 12 тетрадей.

- В клетку было 7 тетрадей.

- Неизвестно.

- Остальные.

- Кругом.

Стоят самостоятельно,  один за доской.

12-7=5(т.)

3+9=12

9+3=12

12-3=9

12-9=3

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий).

4.

 

Закрепление учебного материала.

Учебная цель: обучающиеся должны знать правила сбора грибов.

Цель: выяснить сформированность правил сбора грибов.

Задачи: способствовать формированию стандарта поведения в лесу, развивать мыслительную деятельность, внимание, положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать дисциплинированность, уверенность в жизненной необходимости действовать по правилам.

Формы и методы

достижения поставленных

целей: репродуктивный, самостоятельная работа, рефлексия.

Критерии,

позволяющих определить

степень усвоения учащимися

нового учебного материала: качественное выполнение заданий, устные ответы на вопросы, рефлексивная самооценка обучающихся.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении час

Рефлексия

Проверка усвоения изученного

Учебная цель: обучающиеся должны уметь использовать свои знания в жизненных ситуациях

Цель: выяснить сформированность понятий «съедобный гриб, несъедобный гриб, правила сбора грибов».

Задачи: способствовать умению использовать свои знания в новой ситуации.

Формы и методы

достижения поставленных

целей: репродуктивный, самостоятельная работа, рефлексия.

Самооценка и самоанализ.

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, синтез, доказательство.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция).

Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), коррекция (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, синтез, доказательство.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), (контроль и коррекция).

Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

Фрагмент урока математики во 2 классе по УМК "Гармония" с использованием интерактивной приставки Mimio.Тема: Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.Цель: Создать условия ...

Урок математикит 3 класс "Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония". Урок открытия нового знания....

"Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания"

Конспект урока по математике для 2 класс по УМК "Гармония". Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап открытия «новых» знаний.Учащиеся с п...