"Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Конспект урока по математике для 2 класс по УМК "Гармония". Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему  урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. К уроку были поставлены следующие цели: через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся  по  ознакомлению со случаями сложения и вычитания   числа 15. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Учитель: Эткова М. И.,  МБОУ СОШ с. Р. Камешкир

Класс: 2,  УМК «Гармония»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

Цели: Ознакомление с составом числа 15 и соответствующими случаями вычитания.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

-  иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.

Регулятивные УУД:

-оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем;

-осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

-уметь осуществлять взаимопроверку;

- выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Познавательные УУД:

-уметь доказывать свои предположения;

- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах( текст, таблица, схема и т.д.)

- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

-выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения;

Технологическая карта урока:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности).

 (3  мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Сегодня мы продолжим изучать науку математика.

 На доске:

  .    .

.   .   .

- Посмотрите на лист. Что вы видите?

Мы сегодня на уроке эти точки «превратим» в замечательную фигуру. Для этого мы должны выполнить все задания.

Чтобы наш урок прошел успешно, надо следовать некоторым правилам. Для того, чтобы их вспомнить вам надо закончить предложения:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не … (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

Л.П.Луговая

Подготовка учащихся к уроку.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 (5 мин)

Выдвигает проблему.

- Вы молодцы, вспомнили абсолютно все правила.

- А теперь я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о некоторых числах.

- Посмотрите на доску.

1. Найди ошибку.

2. Посмотрите  на эти фигуры и скажите, как мы можем разделить их на группы?

20-5        6 + 7         17 – 4

5 + 8       19 – 5

Найдите значение выражений. Скажите, какое выражение здесь лишнее? Почему?

По цвету. По форме. По записанным выражениям – суммы и разности.

 (1 группа: результат вычислений 13. 2 группа: результат вычислений 14.

Лишний пример: 20 – 5 = 15)

Молодцы! Мы имеем право соединить первые 2 точки.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

III. Выявление места и причины затруднения.

 (5 мин)

IV.  Построение проекта выхода из затруднения (15)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Посмотрите по плану характеристики чисел, что мы уже можем рассказать о числе 15?

Что нам пока неизвестно?

– Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.

– Какую цель, задачи перед собой поставим?

Ознакомление с составом числа 15, продолжить составлять таблицу, закрепить знания при решении задач.

 Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Составляют план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель)

V. Реализация построенного проекта

 Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Работа в группах - Посмотрите на иллюстрации. Разделите все конфеты ребят на 2 группы, обведите каждую группу замкнутой линией. Запишите выражения в виде сумы 2  однозначных чисел.

Сколько равенств вы смогли составить по первому рисунку? Запишите выражения.

По второму рисунку?...

- Проверим, какие варианты у вас получились. (ответы представителей от групп)

- Правильно ли я вас поняла?...

- Сделаем вывод, из каких чисел состоит число 15?

- Чем похожи и чем отличаются выражения 8+7 и 7+8; 9+6 и 6+9?

- Что мы могли узнать, выполняя это задание?   (заполнение таблицы) -

А теперь запишите тетрадь в 2 столбика. Ниже – выражение со знаком минус. Какие знания нам помогут? (работают в парах, проверяют)

Теперь смело соединяем 2-ю точку с 3-ей.

Физминутка

V. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи (7 мин)

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Работа по учебнику.

  1. С.61. № 207.

– Переходим к решению второй задачи.

Использование знаний состава числа для нахождения суммы отрезков.

Откройте учебник на стр. 61.

Прочитайте задание к № 207.

Работа в паре:

Запишите полученные выражения: (действия с единицами длины)

8 + 7 – обращение к таблице

9 + 6

Вы постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой.

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин)

 

 - Для того чтобы проверить, как вы усвоили этот материал предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу.

- Посмотрите на задания. (по вариантам + дополнительно)

 - Проверьте свою работу по эталону. Посмотрите на свои записи и оцените работу своего соседа в тетради по линеечке. Кто выполнил работу на высоком уровне? Почему?

Выполнили и это задание. Соединим 4-ю точку с 5-ой.

- Какую фигуру получили? (Ломаную линию.)

- Что можете сказать о ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев.)

- Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина которой равна 15 см.

( Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 6 см, 8 см и 7 см, ).

- Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 15)- если останется время

 (Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль. Организует взаимопроверку, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.)

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.

Дифференцированное домашнее задание: У с.60 №201 (1) или (2)

Над какой  задачей работали сегодня на уроке? Для чего нам надо знать состав чисел?

- Посмотрите ещё на ломаную линию, которую мы построили вместе. Чем она замечательна?

(Ломаная похожа на букву «М»)

- Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

Фрагмент урока математики во 2 классе по УМК "Гармония" с использованием интерактивной приставки Mimio.Тема: Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.Цель: Создать условия ...

Урок математикит 3 класс "Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония". Урок открытия нового знания....

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Конспект урока математики по программе "Гармония"...