Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Эрастова Галина Александровна

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (210 часов)

Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 2 класса

(УМК «Перспектива)

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Стр. учебника

Дата

По плану

Фактически

Сложение и вычитание (5 ч)

1 - 5

Сложение и вычитание. (повторение)

5

Регулятивные умения: выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные умения: комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

3 - 7

Числа от 1 до 20. Число 0 (16 ч)

6 - 8

Направления и лучи.

3

Познавательные умения: отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение, определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

7 - 11

9 -13

Числовой луч.

5

12 - 20

14 - 15

Имя луча.

2

21 - 23

16 - 17

Угол.

2

24 - 25

18

Обозначение угла.

1

26 - 27

19 - 21

Сумма одинаковых слагаемых.

3

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Познавательные умения: соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать свое суждение.

28

29

Умножение и деление (40  ч)

22 - 24

Умножение.

3

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Познавательные умения: соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать свое суждение.

30 - 34

25 - 27

Умножение числа 2.

3

Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения:  выполнять учебные задания в паре, формулировать высказывания.

34 - 35

28 - 29

Ломаная. Обозначение ломаной.

2

Познавательные умения: различать замкнутые и незамкнутые ломанные линии, многоугольники, обосновывать своё суждение.  Регулятивные умения: контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать собственное высказывание.

36 - 37

30 - 31

Многоугольники.

2

38 - 39

32 - 35

Умножение числа 3.

4

Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания.

40 - 44

36

Куб.

1

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, в рамках учебного диалога. Познавательные умения: уметь различать куб среди других геометрических фигур, чертить куб с использование клетчатой бумаги.

44 - 45

37

Контрольная работа №1

по теме «Геометрические фигуры»

1

Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью.

38

Работа над ошибками.

1

Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

39-42

Умножение числа 4.

4

48 - 50

43-45

Множители. Произведение

3

50 - 53

46-48

Умножение числа 5.

3

54 - 56

49-51

Умножение числа 6.

3

57 - 59

52

Умножение чисел 0 и 1.

1

Познавательные умения: научить умножать числа 0 и 1; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать корректное высказывание.

59 - 61

53 -54

Умножение чисел 7, 8, 9,10.

2

61 - 62

55-57

Таблица умножения в пределах 20.

3

Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания.

64-67

58 - 59

Повторение по теме «Умножение чисел от 1 до 20»

2

67 - 69

60

Контрольная работа №2  по теме «Умножение чисел от 1 до 10»

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью

61

Работа над ошибками

1

Деление – 34 ч.

62-64

Задачи на деление.

3

Познавательные умения: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога

72 - 75

65-67

Деление на 2.

3

Познавательные умения: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

76 - 79

68

Пирамида

1

Познавательные умения: уметь отличать пирамиду среди других геометрических фигур, знать основные отличительные свойства пирамиды. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку.

80 - 82

69-71

Деление на 3.

3

Познавательные умения: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

82 - 87

72

Контрольная работа №3   по теме «Решение задач на деление»

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью

73

Работа над ошибками.

1

74-76

Делимое. Делитель, частное.

3

Познавательные умения: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: формулировать высказывания, используя математические термины.

88- 89

77-79

Деление на 4.

3

Познавательные умения: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

91 - 93

80-82

Деление на 5.

3

94 - 96

83-87

Порядок действий.

5

97 - 100

88-90

Деление на 6.

3

101 - 103

91-93

Деление на 7, 8, 9,10.

3

104 - 106

94

Контрольная работа №4 по теме  «Деление. Задачи на деление»

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью

95

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация - 27 ч

96-97

Счёт десятками.

2

Познавательные умения: определять круглые числа и обосновывать своё мнение; использовать историческое название круглых чисел. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

110-112

98-100

Круглые числа.

3

112-116

101-107

Образование чисел от 21 до 100.

7

Познавательные умения: определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

116 - 121

108-109

Старинные меры длины.

2

Познавательные умения: определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: выполнять задания в рамках учебного диалога

4 - 6

110-112

Метр.

3

Познавательные умения: соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

6 - 10

113-114

Знакомство с диаграммами.

2

Познавательные умения: уметь строить диаграммы. Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

13 - 16

115-117

Умножение круглых чисел.

3

Познавательные умения: определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: комментировать разные способы умножения круглых чисел.

16 - 21

118-120

Деление круглых чисел

3

Познавательные умения: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

21 - 25

121

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Метр»

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью

122

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100  ( 65  ч.)

123-129

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

7

Познавательные умения: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы; желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении темы.

28 - 36

130-137

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

8

36 - 43

138-140

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

3

Познавательные умения: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

44 - 47

141-144

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

4

Познавательные умения: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины

47 - 49

145

Контрольная работа  №6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью

146

Работа над ошибками

1

147-150

Скобки. Числовые выражения.

4

Познавательные умения: определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при вычислении со скобками и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебные действия в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

49 - 51

151-152

Вычислительный прием вида 67-27

2

Познавательные умения: определять количество единиц и десятков в числах от 21 до 100, выполнять арифметические вычисления используя изученные приемы вычислений. Регулятивные умения: выполнять учебные действия в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

52 - 53

153-154

Вычислительный прием вида 30-4

2

54 - 55

155-158

Числовые выражения.

4

Познавательные умения: определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

56 - 59

159-160

Вычислительный прием вида

60-17

2

Познавательные умения: определять порядок письменных приемов вычислений, определять удобную форму записи двузначных чисел при вычислении. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления, проверять результат письменного задания. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действия письменного вычисления в пределах 100.

60-61

161-163

Вычислительный прием вида

38+ 14

3

62 - 63

164-170

Вычислительный прием вида

32-5, 51-27

7

64 - 66

171-172

Длина ломаной.

2

Познавательные умения:  определять ломаную линию среди геометрических фигур; определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

67 - 68

173-176

Взаимообратные задачи.

4

Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью

69 - 71

177

Рисуем диаграммы

1

Познавательные умения:  выполнять построение диаграммы,  уметь использовать полученные знания в практической деятельности. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

72 - 73

178

Прямой угол.

1

Познавательные умения: определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

73-74

179-181

Прямоугольник. Квадрат.

3

Познавательные умения: определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

75-77

182-185

Периметр многоугольника

4

Познавательные умения: определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

78 - 81

186

Контрольная работа № 7  по теме «Измерение геометрических фигур»

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью.

187

Работа над ошибками

1

Умножение и деление (23ч)

188-189

Умножение на 0 и 1.

2

Познавательные умения: определять значение выражения с множителями 1 и 0 и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание  в соответствии с правилом  умножения числа на 0 и 1. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

84 - 86

190-193

Час. Минута.

4

Познавательные умения: определять время по часам и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки — и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

87 - 91

194-200

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

7

Познавательные умения: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

92 - 100

201

Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение»

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью.

202

Работа над ошибками

1

203-205

Повторение изученного во 2 классе

3

Уметь применять приобретенные знания на практике.

206

Итоговая контрольная работа

1

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью

207

Работа над ошибками

1

208-210

Повторение изученного во 2 классе

3

Уметь применять приобретенные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....