Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мошникова Наталия Руслановна

Данный урок проводится на этапе повторения, закрепления (актуализации знаний и умений). На уроке предусмотрена как фронтальная, так и групповая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx207.28 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект урока математики в 1 классе.

 Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20".

Цель урока: закрепить вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 20 и навыки решения задач в 1-2 действия.

Планируемые результаты:

сформировать предметные умения

- решать и оформлять задачи в 1-2 действия

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

УУД:

- регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий

- познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

- коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию

- личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

На уроке используется фронтальная и групповая работа.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мальчики здесь? Девочки здесь?

Игра «Третий лишний»

Вторник, сентябрь, январь;

Шар, треугольник, прямоугольник;

Слагаемое, вычитаемое, сумма.

  1. Формулирование темы и целей урока.

- Чем различаются эти треугольники? (на доске)

       -  Подумайте, какие предметы в природе похожи на эти фигуры? (если не удаётся вывести детей на понятие горы, можно загадать загадку

Альпинистов всех с утра

На свиданье ждет ....  (гора).

      На нашей планете очень много гор. Посмотрите на рисунках изображены горы. Прочитайте их название.

http://rospriroda.ru/img/text/Geogr_rai_ross/Ural/3.jpgКартинки по запросу кавказские  горы

Уральские горы                 Кавказские горы

8 – 5 + 4 + 3 + 6 = ?            9 – 5 – 2 +5 + 8 = ?

Чтобы выяснить, какие горы выше, нужно решить «цепочки».

(Ответы фронтальные.

Мальчики находят ответ первой цепочки, девочки – второй. Ответы показывают с помощью веера. Дети делают вывод.)

- Самая высокая гора на Кавказе – Эльбрус. Это самая высокая гора России. Её высота 5600 м. как вы думаете легко её покорять? А мы с вами сегодня тоже будем продолжать покорять страну математику. В ней тоже есть много высоких гор . Подумайте, каких? (Ответы детей)

А что нужно сделать, чтобы горы Вам покорились?

(Ответы детей)

  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите внимательно на 1 задание.

7 9 4 2 5

     

      10

Что мы должны сделать? Как вы думаете, сложно нам будет покорить эту гору? Давайте попробуем.

Дополнение чисел до 10(веер).

 

- На нашем пути снова числа. Какое лишнее и почему?

8 11 15  17  19

Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц?

  1. Применение знаний и умений.

Работа в тетради.

Решение примеров.

А какие жители страны Математики ждут нас на этой горе? Начинаем первый этап восхождения.

(На доске карточки с числовыми выражениями.)

Посмотрите на выражения. Что нужно вспомнить, чтобы их решить? (таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20)

На какие две группы можно разделить примеры?

(Нахождение суммы и разности)

Первый вариант решает примеры на нахождение суммы, второй - разности.

Самостоятельная работа детей.

Проверка работы.

2 представителя от каждого варианта расставляют карточки.

Кто согласен? Не согласен? Объяснение ошибок.

Какой пример в 1 варианте лишний? (8 + 5 = 13, в остальных примерах ответ 14).

Какой пример во 2 варианте лишний?(12 – 3 = 9, остальные ответы – 8)

2 представителя от каждого варианта находят лишние  карточки.

 Решение задач.

- Идём на второй этап восхождения.

Здесь на нашем пути задачи. Решим их?

Устные задачи в стихах.

- Девять оленей ели грибочки,

 Трое их деток дремали на кочке.

 Скорее прошу я ребят посчитать,

 Сколько оленей вышло гулять? (12)

- Шесть зайчат, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?  (11)

- Привела гусыня-мать

13 детей на луг погулять.

Все гусята, как клубочки,

6 сынков, а сколько дочек? (7)

Молодцы, ребята. 

Вы, конечно, знаете, что в пути путешественники всегда устраивают привалы, отдыхают. Давайте и мы с Вами немножко отдохнём.

Физминутка «На горе стоит лесок»

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок, не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока».

Отдохнули, можно снова отправляться в путь.

А теперь задачка, которую нам предлагают решить авторы нашего учебника.

 № 7 с. 57

Дети решают задачу в минигруппах по 4 человека.

Проверка

1 группа рассказывает кратко задачу(условие, вопрос)

2 группа оформляет краткую запись

Несколько групп объясняют варианты решения задачи, показывают оформление задачи в тетради.

   5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Мы с вами всё ближе к вершине.

А вот и новое задание.

Попробуйте составить задачку по схеме. № 8 с. 57.

Работа идёт в тех же минигруппах.

Кому удалось выполнить это задание? (ответы представителей групп).

6.Итог урока, рефлексия.

На доске 3 карточки с примерами. Если дети показывают правильные ответы, карточка переворачивается, появляется буква. Потом из букв складываем слово «УРА».

Итак, ребята, мы с вами покорили очередную гору в стране математики. Какие знания нам пригодились для этого?

Кому из Вас легко далось покорение новых вершин? Нарисуйте зелёный кружочек.

Кто всё понял, но ему требовалась помощь товарищей? Нарисуйте жёлтый кружочек.

Кто с большим трудом поднимался на эту гору? Нарисуйте красный кружочек. Вам нужно ещё потрудиться, и тогда вы тоже легко преодолеете трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...