Час занимательной математики
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
В рамках предметной недели в первых классах провели занятие по математике. Цель: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_konspekt.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Лицей № 1451
специальное (коррекционное) отделение
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
Час занимательной математики
1 а, 1б классы
Дата проведения 3 февраля
Подготовили:
Берняцкая Н.Ю., Даудова Марина,
учителя начальных классов.
Москва 2015 год
Цель: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представление о натуральных числах;
- поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике;
- продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
Коррекционно - развивающие:
- корригировать и развивать познавательные интересы школьников;
- содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
- корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, в парах;
- воспитывать чувство взаимовыручки;
- прививать любовь к математике;
- организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
- прививать навыки общей культуры.
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
- чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование к уроку:
- карточки с заданиями для работы в группе и для самостоятельной работы;
- наглядный материал с выбором правильного ответа;
- наглядный материал в таблицах;
- дидактические игры.
Литература:
- В. Волина «Праздник числа» Изд-во: Москва, 1993г.
- Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 1класс» М.: Просвещение, 1985г.
- Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 классе. – М.: Новая школа, 1997.
- Г.А. Лавриненко Задания развивающего характера по математике» Саратов Изд-во: Лицей, 2002г.
- Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. – С.: Лицей, 2000.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи |
I .Организационный момент 1.1. Слово учителя о математике | - Почему торжественность вокруг | - Слушают. - Делятся на команды. | Психологический настрой. |
II. Актуализация необходимых знаний 2.1.Цифры и числа в стихах и загадках 2.1. Доскажи словечко | Вот на нашей строчке Как вязальный он крючок, Вот шея гибкая. Что за заклинатель змей Делал Егорка Что стоит в конце страницы, Рогалик к бублику приклей. Ты ведь знаешь дни недели? Вот, поставленные в ряд, Цифра шесть вниз головой Руки вверх поднимай, | - Цифры. - Единица. - Два. - Три. - Четыре. - Пять. - Шесть. - Семь. - Восемь. - Девять. - Десять. | Развитие памяти, внимания. |
III. Мотивация познавательной деятельности 3.1.Вставь пропущенные числа. 3.2. Продолжи ряд. 3.3. Вставь знаки. < > = 3.4. Игра «Кто быстрее» | - Раздаём картинки с числами, просим вставить пропущенные числа и выставить их в правильной последовательности. - Внимательно прочитайте числа в каждом ряду, найдите закономерность и запишите следующие числа. 0, 2, 4, …, …, … . 1, 3, …, …, … . 10, 8, …, …, …, … . 9, 7, …, …, … . - Сравните числовые выражения. 5 * 8 + 1 3 + 7 * 10 0 + 5 * 6 – 6 и т.д. - Предлагаем вспомнить состав чисел первого десятка. | - Выполняют задания. Демонстрируют умение расположить числа в правильной последовательности, перед этим найти пропущенные. Выполняют задания. Демонстрируют умение найти закономерность в числовом ряду. Уважительно ведут диалог с товарищами. Демонстрируют умение сравнивать числа, правильно выбрать знак и используют в речи слова: «верное равенство», «верное неравенство», «сумма». Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. - Демонстрируют знание состав чисел. | Умение рассуждать, размышлять. Умение формулировать свои мысли. |
IV.Организация познавательной деятельности 4.1. Математические загадки. 4.2. Игра «Найди геометрические фигуры и сосчитай». 4.3. Задачки на смекалку. 4.4. Измерь и запиши. 4.5. Собери игрушку.
| - Предлагаем внимательно слушать загадки и отгадать, о каких геометрических фигурах говорится в загадках. - Предлагаем найти геометрические фигуры и сосчитать их.
-Предлагаем математические задачки на смекалку. - Предлагаем измерить в см разные предметы и записать.
- Предлагаем из геометрических фигур составить предметы: робота, матрёшку, домик и паровозик. | - Демонстрируют умение отгадывать загадки, выдвигают предположения. - Демонстрируют знание геометрических фигур. -Объясняют, комментируют. Делают вывод. - Демонстрируют умение измерять и делать правильную запись. -Совершают предметные действия с геометрическими фигурами. | Умение размышлять, сопоставлять, анализировать и делать заключение, отгадывая загадки. |
V.Подведение итогов. | - Предлагаем оценить свою деятельность. - Какое задание было самое интересное? - Какое задание было сложное? | - Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителями. | Умение делать выводы и оценивать деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...