Урок математики в 4 классе "Умножение двузначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок проведен в форме педагогической мастерской в рамках УМК "Перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема урока: Умножение двузначного числа на двузначное.

Учитель: Бортникова Е.И.

МБОУ «Софринская СОШ №2»

_____________________________________________

Цели урока:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание определять средний балл значения учебных и внеучебных достижений;

- учить строить и применять алгоритмы умножения двузначного числа на двузначное и сводящиеся к ним случаи;

- учить записывать умножение столбиком;

- учить записывать общий способ решения задач по сумме и разности;

- учить выполнять задания поискового и творческого характера;

- учить определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать на основе применения эталона;

- учить применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать на основе применения эталона.

Форма проведения урока:

Педагогическая мастерская.

Оборудование урока:

- учебник и рабочая тетрадь А. Дорофеева «Математика, 4 класс»;

Ход уроков.

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

Работа по тренажеру по формированию вычислительных навыков (2 минуты).

Во время работы над тренажером – работа над уравнением у доски.

810 : х = 9              х * 24 = 96

3.Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр.61 №№5-10.

Сегодня мы построим нашу работу по знакомству с новым материалом не совсем обычно, мы будем работать по группам. Но для того, чтобы нам разделиться на группы, возьмите каждый ученик карточку и решите пример.

704 : 8 * 10 =                     213 * 4 =                               205 * 4 =

11 * 8 * 10 =                      1000 : 10 + 742 =                  1000 – 180 =

1000 – 120 =                      421 * 2 =                                410 * 2 =

535 + 345 =                        523 + 319 =                           900 : 3 + 520 =

176 * 5 =                            999 – 157 =                            164 * 5 =

1000 : 100 + 870 =             840 – 40 + 42 =                     800 + 40 – 20 =

983 – 847 =

816 : 6 =

136 * 10 : 10 =

38 + 98 =

1000 : 10 + 36 =

408 : 3 =

Соберитесь в группы те дети, у кого ответы в примерах одинаковые.

1 группа – 880, 2 группа – 842, 3 группа – 820, 4 группа – 136.

Я предлагаю вам в группах решить примеры (каждая группа получает карточку).

876 + 29 =              760 – 32 =

342 : 6 =                 19 * 46 =

174 * 5 =                246 : 6 =

414 – 135 =            175 + 143 =

42 * 23 =                27 * 30 =

Давайте поменяемся своими листочками с другой группой и проверим ответы.

905, 57, 870, 279, 966, 728, 874, 41, 318, 810.

-Какие примеры вызвали у вас затруднение при счете?

-Подумайте в группах и предложите способ их решения. Решение запишите на большом листе и представьте классу.

Афиширование работы групп.

-Какой, по-вашему, способ самый удобный?

-Давайте послушаем объяснение этого приема вычисления профессором и сравним его со своими предложениями .

Объяснение по диску – урок «Умножение двузначного числа на двузначное»  - теоретический материал диск А. Дорофеева «Математика, 4 класс».

-Понятен ли вам способ вычисления?

-Предлагаю вам решить в группах примеры и проверить, поняли ли в этот способ вычисления. Решите примеры №1 на стр.62 коллективно.

-Взаимопроверка по группам.

-А теперь давайте проверим каждого ученика. (Дети меняются местами).

Каждый самостоятельно решает №№2 и 3 на стр.62.

-Взаимопроверка по группам (все члены 1 группы сдают свои листочки с решениями 2 группе, а сами проверяют листочки 4 группы и т.д.). Тот, кто правильно выполнил оба задания, получает для своей команды 1 балл, складываем все баллы в команде – это и есть коллективная оценка группы.

-Рефлексия.

4.Итог урока.

Д/З: рабочая тетрадь стр.56-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"

Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Урок математики в 1 классе по теме: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»

Урок был проведён на городском методическом объединении тифлопедагогов...

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией

Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией...

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...