Работа над текстовой математической задачей
презентация к уроку по математике (2, 3 класс) на тему

Барсукова Светлана Ивановна

Презентация представляет собой поэтапную работу над текстовой математической задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstovoy_zadachey_-_kopiya.pptx605.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстовой математической задачей Учитель МБОУ – СОШ №62 Барсукова С.И. Работа с текстовой математической задачей Учитель МБОУ – СОШ №62 Барсукова С.И.

Слайд 2

Цель урока: формирование у младших школьников умения решать текстовые задачи и усовершенствовать навык решения путем использования полного анализа по решению задач.

Слайд 3

ЗАДАЧА В столовую привезли 36 килограммов яблок , а груш в 4 раза меньше, чем яблок . На сколько килограммов груш привезли меньше , чем яблок?

Слайд 4

Первичный анализ задачи Как лучше записать задачу кратко? Опорными словами. Назовите опорные слова. Груши, яблоки.

Слайд 5

- Сколько яблок привезли в столовую? ( 36 кг ) Сколько груш привезли? Неизвестно , но сказано, что в 4 раза меньше, чем яблок.

Слайд 6

Что надо узнать в задаче? На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.

Слайд 7

Работа с текстовой математической задачей Учитель МБОУ – СОШ №62 Барсукова С.И. Краткая запись Яблоки – 36 кг на ? кг < Груши - ?, в 4 раза <

Слайд 8

Поиск путей решения Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Слайд 9

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет , сначала нужно узнать, сколько привезли груш .

Слайд 10

Реализация намеченного плана Решение 36 : 4 = 9 (кг) – привезли груш 36 – 9 = 27 (кг) Ответ: на 27 килограммов груш привезли меньше, чем яблок. Проверка

Слайд 11

Творческая работа над задачей - Измени главный вопрос задачи, чтобы она решалась сложением . - Сколько всего яблок и груш привезли в магазин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

Испрльзование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Первый этап работы над задачей включает анализ, цель второго – уста...

Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.

Мастер-класс.  Метод проектирования. "Зеркало прогрессивных преобразований"...

Работа с текстовой математической задачей.

Математика. 1 класс. Тема "Задача" Презентация к уроку....

Проект Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе

Цель проекта:создать условия для формированияспособов решения учебных задач.   Задачи:1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности  (мотивация, учебная задача, учебные о...