«Работа с текстовой математической задачей»
презентация к уроку по математике

Самсонова Наталья Сергеевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstovoy_matematicheskoy_zadachey.pptx284.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: учитель МОУ «СОШ №3 и м. С.В. Ишеева » г. Ясногорска Тульской области » Самсонова Н. С. «Работа с текстовой математической задачей»

Слайд 2

Осмысление текста задачи и анализ её содержания; Осуществление поиска решения и составление плана решения; Реализация плана решения; Проверка решения, формулировка ответа; Анализ найденного решения, поиск других способов решения. Э тапы решения задачи:

Слайд 3

Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда, скорости которых 56 км/ч и 72 км/ч соответственно. Они встретились через 5ч. Вычислите расстояние между городами. Задача:

Слайд 4

Условие задачи: Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость первого поезда – 56 км/ч. Скорость второго поезда – 72 км/ч. Поезда встретились через 5ч. Вопрос задачи : Вычислить расстояние между городами. 1 этап. Анализ текста задачи

Слайд 5

Схема:

Слайд 6

Найти расстояние, пройденное первым поездом до встречи со вторым. Найти расстояние, пройденное вторым поездом до встречи с первым. Найти расстояние между городами. 2 этап. Поиск способа решения и составление плана

Слайд 7

1) 56 · 5 = 280 (км) – прошёл 1-ый поезд за 5ч. 2) 72 · 5 = 360 (км) – прошёл 2-ой поезд за 5ч. 3) 280 + 360 = 640 (км) – проехали вместе. 3 этап. Реализация плана решения:

Слайд 8

640 : 5 = 128 (км/ч )- скорость сближения 56 + 72 = 128 (км/ч) Сравнивая полученные результаты, приходим к выводу, что задача решена верно. 4 этап. Проверка решения и запись ответа:

Слайд 9

1) 56 + 72 = 128 (км/ч) – скорость сближения поездов. 2) 128 · 5 = 640 (км) – искомое расстояние. Ответ: расстояние между городами – 640 км. 5 этап. Анализ найденного решения, поиск других способов решения:

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

Испрльзование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Первый этап работы над задачей включает анализ, цель второго – уста...

Работа над текстовой математической задачей

Презентация представляет собой поэтапную работу над текстовой математической задачей....

Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.

Мастер-класс.  Метод проектирования. "Зеркало прогрессивных преобразований"...

Работа с текстовой математической задачей.

Математика. 1 класс. Тема "Задача" Презентация к уроку....

Проект Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе

Цель проекта:создать условия для формированияспособов решения учебных задач.   Задачи:1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности  (мотивация, учебная задача, учебные о...