Урок математики в 1 классе по ФГОС
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Адонина Елена Владимировна

В ходе практических действий учитель создает условия для  знакомства с приемом  сложения через десяток, определяет структуру составных задач, состоящих из простых задач на увеличение числа на несколько единиц.​

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_adoninaev_mbou_skorodnyanskaya_sosh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка    урока математики в 1 классе

Адонина Е. В. , МБОУ «Скороднянская СОШ»,

Губкинского района,  Белгородской области.

Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи урока:

- в ходе практических действий и наблюдений знакомить с приемом  сложения через десяток;

-определять структуру составных задач, состоящих из простых задач на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Метапредметные:

- проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

4. Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика», часть 2, М.И.Моро, электронное приложение к учебнику,  карточки для работы в группах.

                                      Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать,

считать,  думать)  - Приступаем.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Математический диктант. (Взаимопроверка в парах)

- Найдите сумму чисел 8 и 2.

- На  сколько 10 больше, чем 6?

- Увеличьте число  5 на 3.

- 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 4.

2. Ряд примеров.    

 3+6 =      7+1=    8+2=   9+4=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-  Запишите и вычислите эти суммы.

(Дети самостоятельно пробуют выполнить задание)

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

III. Постановка учебной задачи. 

Сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока? 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

-А как удобно прибавлять числа?

(Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать)

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

   Объяснение: 9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.        (9+1=10)

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:   9+4=13     (9+1+3)

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

     Карточка 3.

     6+6=    8+5=    9+2=

(Работа в группах. Консультант  сверяет результаты)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Решение задач.

VIII. Рефлексия.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности? 

Домашнее задание.

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по ФГОС

Урок был построен  с учетом внедрения и реализации ФГОС . На уроке использовались новейшие технологии: ноутбуки, счетные бусы, магнитный абак, математическая пирамида, электронное приложение к уч...

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....