календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Волкова Светлана Анатольевна

календарно- тематическое планирование составлено по ппрограмме "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_kopiya.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Номер урока

в учебнике

план

факт

Арифметические действия

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».  

1

1

01.09

Презентация (устный счёт «Птицы»). Презентация

«Тренажёр по таблице умножения»

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

7-8

Работа с текстовыми задачами

Составные задачи на все виды действия

    2

1

02.09

Таблицы по теме «Арифметические задачи на разностное сравнение».

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

9-10

Арифметические задачи на разностное сравнение

1

03.09

Презентация (устный счёт «Деревья»)

Моделировать  ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим. Называть единицы времени.Упорядочивать данные значения величин.

11

Арифметические действия

Табличные случаи умножения

2

1

04.09

Таблицы по теме «Табличные случаи умножения и деления». Презентация (устный счёт «Игрушки»

Сравнивать значения однородных величин. Упорядочивать данные значения величин. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Выполнять действия по алгоритму.

12-13

Табличные случаи деления

1

08.09

Эл. таблица «Алгоритм деления на двузначное число»

Выполнять практические работы: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Сравнивать значения однородных величин.

14-15

Работа с текстовыми задачами

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение.

2

1

09.09

Таблицы по теме «Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение».

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  Планировать ход решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения.  Использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями
для решения задач.

16-17

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление.

1

10.09

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Урок-экскурсия. Плоские поверхности и плоскость.

4

1

11.09

Таблицы по теме «Изображения на плоскости».

Презентация (устный счёт «Сказки»)

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения). Различать геометрические фигуры. Характеризовать  взаимное расположение фигур на плоскости. Различать виды ломаных линий.

18-19

Изображения на плоскости

1

15.09

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

20-22

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости

1

16.06

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

23-24

153

Развёртка куба

1

17.09

Выполнять практические работы: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Сравнивать значения однородных величин.

25-26

154-155

Числа и величины

Контрольный арифметический диктант

№ 1. Счёт сотнями и «круглое» число тысяч.

10

1

18.09

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Презентация

«Тренажёр по таблице умножения»

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

27-29

Получение новой разрядной единицы - тысячи. Разряд единиц тысяч

1

22.09

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Составлять (дополнять)числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

30-31

Контрольная работа № 1 по текстам администрации

1

23.09

Таблицы по теме «Десять сотен; или тысяча»

Сравнивать числа по классам и разрядам. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке,  начиная с любого числа.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

32-33

Работа над ошибками.

Принцип устной нумерации с использованием названий классов.

1

24.09

Презентация (устный счёт «Овощи»)

Наблюдать закономерность числовой последовательности. Упорядочивать данное множество чисел.  Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

34-35

Разряд десятков  тысяч

1

25.09

Таблицы по теме «Названия четырехзначных чисел»

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочивания.  Извлекать из математических текстов необходимой информации. Выполнять действия по алгоритму.

36-37

Разряд сотен  тысяч

1

29.09

Презентация (устный счёт «Кроссворд)

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочивания. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения).

38-39

Класс единиц и класс тысяч

1

30.09

Таблицы по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

40-41

Контрольная работа №2 по теме «Разряды единиц тысяч, десятков  тысяч, сотен  тысяч»

1

01.10

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Работа над ошибками.

Таблица разрядов и классов

1

02.10

Таблицы по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Сравнивать  разные способы вычислений, выбиратьудобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

42-43

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

06.10

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

44-45

Работа с текстовыми задачами

Решение задач. Единицы длины – метр и километр.

8

1

07.10

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Вычислять  вместимость предметов при решении разных учебных задач.  Называть  единицы вместимости

48-49

Решение задач. Единицы массы - килограмм и грамм. Кубан. Решение задач с использованием краеведческого материала.

1

08.10

Таблица «Единицы массы - килограмм и тонна»

Сравнивать значения однородных величин. Упорядочивать данные значения величин. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

50-51

Решение задач. Единицы массы - килограмм и тонна

1

09.10

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Вычислять массу предметов при решении разных учебных задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения.  Планировать ход решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность.

52-53

Решение задач. Соотношение между центнером и тонной

1

13.10

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Сравнивать значения однородных величин. Упорядочивать данные значения величин. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

54-55

Контрольный арифметический диктант № 2.

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин в задачах

1

14.10

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

56-57

Урок-путешествие в цирк. Закрепление по теме: Соотношение между килограммом и граммом, тонной и центнером.

1

15.10

Таблицы по теме «Центнер и тонна»

Моделировать  ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим. Называть единицы массы.

58-59

Работа над ошибками.

Выбор рационального пути решения задач. Таблица и краткая запись задачи

1

20.10

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Сравнивать значения однородных величин. Упорядочивать данные значения величин. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Выполнять действия по алгоритму.

60-62

Контрольная работа №3 по теме: «Выбор рационального пути решения задач»

1

16.10

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Арифметические действия

Алгоритм сложения многозначных чисел «столбиком»

    2

1

21.10

Таблицы по теме «Алгоритм сложения «столбиком»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Оценивать правильность предъявленных вычислений. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

63-64

Алгоритм вычитания многозначных чисел «столбиком»

1

22.10

Таблицы по теме «Алгоритм вычитания «столбиком»

Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Оценивать правильность предъявленных вычислений.Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

65-66

Работа с текстовыми задачами

Составные задачи на все действия 

Кубан. Решение задач с использованием краеведческого материала.

   2

1

23.10

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  Планировать ход решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Презентовать  различные способы рассуждения. Прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

67-68

Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением

1

27.10

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между
ними.
 Планировать ход решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

69-70

Арифметические действия 

Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Поупражняемся в вычислениях

10

1

28.10

Презентация (устный счёт «Фрукты»)

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

71-73

Контрольный арифметический диктант № 3. 

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

29.10

Презентация (устный счёт «Фрукты»)

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

74-76

Умножение суммы на число и числа на сумму

1

30.10

Таблицы по теме «Умножение суммы на число»

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Оценивать правильность предъявленных вычислений.

77-78

Умножение многозначного числа на однозначное

1

03.11

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.Оценивать правильность предъявленных вычислений.Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

79-80

Запись умножения «в столбик»

1

10.11

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

81-82

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора

1

11.11

Калькулятор

Выполнять практические работы: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Сравнивать значения однородных величин.

83-85

Контрольная работа №4 по теме:

 «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

12.11

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

 Работа над ошибками.

Сочетательное свойство умножения

1

13.11

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

86-87

Группировка множителей

1

17.11

Таблицы по теме «Алгоритм сложения «столбиком»

Моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Прогнозировать  результат вычисления.

88-89

Умножение числа на произведение Контрольный арифметический диктант № 4.

1

18.11

Калькуляторы

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

90-91

Работа с текстовыми задачами

Кратное сравнение чисел и величин в задачах

   3

1

19.11

Таблицы по теме «Сочетательное свойство умножения»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

94-95

Задачи на кратное сравнение

Кубан. Решение задач с использованием краеведческого материала.

1

20.11

Презентация (устный счёт «Кроссворд»)

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

96-99

Поупражняемся в сравнении чисел и величин в задачах

1

24.11

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

100-101

Геометрические величины 

Единицы длины сантиметр и миллиметр

4

1

25.11

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Находить геометрическую величину разными способами. Называть    единицы длины: километр, миллиметр. Использовать  различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

102-103

Единицы длины миллиметр и дециметр

1

26.11

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Сравнивать значения однородных величин. Упорядочивать данные значения величин. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

104-105

Соотношение между миллиметром и метром

1

27.11

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

106-107

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

01.12

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).  Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).    Использовать представления о периметре и площади для решения задач. Выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

108-109

Работа с информацией 

Изображение чисел на числовом луче

5

1

02.12

Таблицы по теме

«Алгоритм сложения «столбиком»

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

110-111

Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм

1

03.12

Презентация (устный счёт)

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

112-113

Использование диаграмм сравнения для решения задач

1

04.12

Таблицы по теме «Единицы длины»

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

114-116

Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм

Закрепление по теме: «Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм»

1

08.12

Таблицы по теме «Единицы длины»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

117-118

Геометрические величины 

Сравнение углов без измерения

3

1

09.12

Таблицы по теме «Углы»

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

119-120

Сравнение углов с помощью измерения

1

10.12

Транспортиры

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

121-122

Закрепление по теме: «Сравнение углов без измерения и с помощью измерения»

1

11.12

Транспортиры

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

123-125

Контрольная работа за 1 полугодие по текстам администрации

1

16.12

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Виды треугольников: прямоугольные

6

1

15.12

Циркули

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения). Характеризовать  взаимное расположение фигур на плоскости. Различать виды ломаных линий.

126-127

Работа над ошибками.

Виды треугольников: тупоугольные  

1

17.12

Таблицы по теме «Единицы длины»

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами.  Ориентироваться на плоскости и в пространстве. Характеризовать свойства геометрических   фигур

128-129

Виды треугольников: остроугольные

1

18.12

Транспортиры

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

130-131

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

22.12

Презентация (устный счёт «Геометрические фигуры»)

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

132-133

Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного

1

23.12

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами.  Ориентироваться на плоскости и в пространстве. Характеризовать свойства геометрических   фигур

134-135

Контрольный арифметический диктант № 5. Поупражняемся в построении треугольников

1

24.12

 

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

136-137

Работа с текстовыми задачами

Составные задачи на все действия

Кубан. Решение задач с использованием краеведческого материала.

1

1

25.12

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

138-142

Работа с информацией 

 Натуральный ряд и другие числовые последовательности

5

1

29.12

Презентация

Тренажёр по таблице деления

Характеризовать свойства геометрических  фигур.  Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Различать прямую и луч, прямую и отрезок.

 142-143

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи

1

12.01

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Ориентироваться на плоскости и в пространстве. Моделировать разнообразные  ситуации  расположения объектов в пространстве и на плоскости.   Различать геометрические фигуры.  

144-145

Закрепление по теме: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»

1

13.01

Таблицы по теме «Умножение столбиком»

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Контрольная работа №6 по теме: «Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи»

1

14.01

Таблицы по теме «Умножение столбиком»

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Работа над ошибками. Краткая запись арифметической текстовой задачи.

1

15.01

Презентация (устный счёт «Дикие животные»)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Контролировать свою деятельность проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. Воспроизводить устные приёмы умножения.

146-147

Арифметические действия 

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик»

11

1

19.01

Презентация (устный счёт «Лесная аптека»)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  Планировать ход решения задачи. Презентовать  различные способы рассуждения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких способов решения.

7-9

Умножение и деление на число 10

1

20.01

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.  Прогнозировать  результат вычисления.  Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

10-12

Умножение на «круглое» двузначное число

1

21.01

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Вычислять значения буквенных выражений. Презентовать  различные способы рассуждения. Прогнозировать результат решения.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

13-14

Умножение числа на сумму  

Кубан. Решение задач на экологическую тему

1

22.01

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Выбирать буквенное выражение для решения задачи их предложенных вариантов. Вычислять значения буквенных выражений. Презентовать  различные способы рассуждения. Прогнозировать результат решения.

15-16

Умножение на двузначное число

1

26.01

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Прогнозировать  результат вычисления.  Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

17-18

Запись умножения на двузначное число «в столбик»

1

27.01

Презентация (устный счёт «Цветы»)

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

19-21

Контрольная работа №7 по теме:

 «Запись умножения «в столбик»  

1

28.01

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Запись умножения «в столбик» 

1

29.01

Таблицы по теме «Единицы длины»

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Выбирать  арифметические действия и  объяснять их выбор. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения.  Устанавливать  зависимости между величинами. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

22-25

Решение уравнений с неизвестным множителем

1

02.02

Таблицы по теме «Деление»

Прогнозировать  результаты вычислений.  Моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.   Сравнивать разные способы вычислений,   выбирать из них удобный.  

26-27

Решение уравнений с неизвестным делителем

1

03.02

Презентация (устный счёт «Школа»)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Контролировать свою деятельность проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. Воспроизводить устные приёмы умножения.

28-29

Решение уравнений с неизвестным делимым

1

04.02

Таблицы по теме «Единицы длины»

Прогнозировать  результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений. 

30-31

Работа с текстовыми задачами

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений

    2

1

05.02

Таблицы по теме «Алгоритм деления «столбиком»

Воспроизводить устные приёмы умножения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

32-33

Закрепление по теме: «Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений»

1

09.02

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  Планировать ход решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Презентовать  различные способы рассуждения. Прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

34-35

Арифметические действия 

Деление числа на 1

7

1

10.02

Таблицы по теме «Делить на 0 нельзя!»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать различные приёмы проверки вычисления результатадействия, нахождения значения числового выражения.

35-36

Деление числа  на само себя

1

11.02

Таблицы по теме «Деление суммы на число»  

Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Моделировать изученные арифметические зависимости.

37-38

Деление числа 0 на натуральное число

1

12.02

Презентация (устный счёт «Виды спорта»)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

39-40

Невозможность деления на 0

1

16.02

Таблицы по теме «Свойства деления и умножения»

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Контролировать свою деятельность проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. Воспроизводить устные приёмы умножения.

41-42

Деление суммы на число

1

17.02

Презентация (устный счёт «Цветы»)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  Планировать ход решения задачи. Презентовать  различные способы рассуждения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких способов решения.

43-45

Деление разности на число

1

18.02

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.  Прогнозировать  результат вычисления.  Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

46-48

Контрольный арифметический диктант № 6. Поупражняемся в использовании свойств деления и умножения

1

19.02

Таблицы по теме «Квадратный сантиметр»

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

49-51

Работа с текстовыми задачами

Понятие о площади. Решение задач по теме: «Сравнение площадей фигур без их измерения»

    5

1

24.02

Таблицы по теме «Единицы длины»

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

52-54

Знакомство с единицами площади: квадратным сантиметром

1

25.02

Таблицы по теме «Единицы площади»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Оценивать правильность предъявленных вычислений.

55-57

Решение задач по теме: «Измерение площади многоугольника»

1

26.02

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.Моделировать изученные арифметические зависимости.

58-59

Решение задач по теме: «Измерение площади с помощью палетки» 

Кубан. Решение задач с использованием краеведческого материала.

1

02.03

Презентация (устный счёт «Полевые цветы»)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Выполнять действия по алгоритму.Извлекать из математических текстов необходимой информации.

60-64

Контрольная работа №8 по теме:

 «Решение задач на нахождение площади»  

1

03.03

Таблицы по теме «Единицы площади»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Арифметические действия 

Работа над ошибками.  Умножение и деление на число 100

1

1

04.03

Таблицы по теме «Единицы площади»

Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Оценивать правильность предъявленных вычислений.Оценивать правильность предъявленных вычислений.

65-66

Геометрические величины 

Знакомство с единицами площади: квадратным дециметром

3

1

05.03

Таблицы по теме «Единицы площади»

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Характеризовать свойства геометрических фигур. Воспроизводить способ построения точек, лучей, прямых, ломаных, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

67-68

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

09.03

Калькуляторы

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Характеризовать свойства геометрических фигур. Воспроизводить способ построения точек, лучей, прямых, ломаных, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

69-70

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

10.03

Калькуляторы

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

71-72

Арифметические действия 

Вычисления с помощью калькулятора

1

1

11.03

Презентация (устный счёт «Города»)

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

73-74

Работа с текстовыми задачами

Задачи с недостающими данными

3

1

12.03

Таблицы по теме «Умножение на число 1000»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

75-77

Как получить недостающие данные  

1

16.03

Таблицы по теме «Единицы длины»

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

78-80

Контрольная работа №9 по теме: «Задачи с недостающими данными»

1

18.03

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Арифметические действия 

Работа над ошибками. Умножение и деление на число 1000

1

1

17.03

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Характеризовать  взаимное расположение фигур на плоскости. Различать виды ломаных линий.  Использовать  различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

81-82

Работа над ошибками .Геометрические величины Квадратный километр и квадратный метр

4

1

19.03

Презентация (устный счёт «Моря»)

Различать виды ломаных линий.  Использовать  различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

83-84

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

23.03

Таблицы по теме «Единицы площади»

Различать виды ломаных линий.  Использовать  различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

85-86

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

30.03

Таблицы по теме «Единицы площади»

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

87-88

Контрольный арифметический диктант № 7.Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

31.03

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

89-90

 Работа с текстовыми задачами 

Решение задач с использованием единиц площади.

8

1

01.04

Таблицы по теме «Единицы площади»

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  Планировать ход решения задачи. Выбирать  самостоятельно способ решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

91-92

 Решение задач по теме: «Вычисление площади прямоугольника» 

Кубан. Решение задач с использованием краеведческого материала.

1

02.04

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

93-94

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1

06.04

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Выполнять действия по алгоритму. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

95-96

Контрольная работа №10 по теме:

 «Вычисление площади прямоугольника»  

1

07.04

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

    1

08.04

Презентация (устный счёт «Страны»)

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

97-98

Выбор рационального пути решения  

1

09.04

Калькуляторы

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

99-100

Разные задачи на все виды действия

1

13.04

Таблицы по теме «Единицы площади»

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

101-104

Учимся формулировать и решать задачи Контрольный арифметический диктант № 8.

1

14.04

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Выбирать  арифметические действия и  объяснять их выбор. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат решения. Устанавливать  зависимости между величинами. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

105-107

Арифметические действия 

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

9

1

15.04

Презентация (устный счёт «Весёлый счёт»)

Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.Оценивать правильность предъявленных вычислений.Выполнять действия по алгоритму.Извлекать из математических текстов необходимой информации.

108-109

Деление «круглых» десятков на число 10

1

16.04

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

110-111

Деление «круглых» сотен на число 100

1

20.04

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения.Оценивать правильность предъявленных вычислений.Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.

112-113

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

21.04

Таблицы по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный.Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

114-115

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

22.04

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

116-117

Контрольная работа №11 по теме: «Арифметические действия»

1

23.04

Таблицы по теме «Геометрические фигуры»

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Работа над ошибками. Устное деление двузначного числа на двузначное

1

27.04

Таблицы по теме «Квадратный сантиметр»

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Характеризовать свойства геометрических фигур. Воспроизводить способ деления окружности с помощью циркуля.

118-119

Работа с информацией 

Поупражняемся в устном выполнении деления и умножения

5

1

28.04

Шаблоны фигур, ножницы

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Определять  истинность несложных утверждений.

120-121

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге

1

29.04

Таблицы по теме

Понимать информацию, представленную разными способами. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Определять  истинность несложных утверждений.Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

122-123

Составление и разрезание фигур

1

30.04

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные. Строить и объяснять простейшие логические выражения.Определять  истинность несложных утверждений.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

124-128

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

06.05

Презентация

Тренажёр по таблице умножения

Определять истинность несложных утверждений.Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.

Определять  истинность несложных утверждений.

129-131

Высота треугольника

1

07.05

Презентация (устный счёт «Школьный портфель»)

Конструировать алгоритм решения логической задачи.Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

132-133

Арифметические действия 

Считаем до 1000000  

3

1

11.05

Презентация (устный счёт «Футбол»)

Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные. Строить и объяснять простейшие логические выражения.Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.Анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

134-135

Действия первой и второй ступеней

1

12.05

Таблицы по теме «Умножение на двузначное число»

Понимать информацию, представленную разными способами.Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).Определять  истинность несложных утверждений.

136-137

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

Кубан. Решение задач на экологическую тему»

1

13.05

Таблицы по теме «Единицы площади»

Находить общее свойство группы предметов, чисел, числовых выражений; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

138-140

Работа с информацией 

Геометрия на бумаге в клетку

5

1

14.05

Презентация (устный счёт «Посуда»)

Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

141-142

Использование диаграмм сравнения

1

18.05

Таблицы по теме «Умножение на число 1000»

Определять  истинность несложных утверждений.  Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

143-145

Контрольная работа №12 по текстам администрации

1

19.05

Формирование  мотивации к учебной деятельности. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Применять полученные знания при решении поставленной задачи. Выполнять действия по алгоритму.

Работа над ошибками. Табличная форма краткой записи арифметической задачи

1

20.05

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Характеризовать свойства геометрических фигур. Воспроизводить способ деления окружности с помощью циркуля.

146

   136

Таблица разрядов и классов

1

21.05

Таблицы по теме «Таблица разрядов и классов»

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Оценивать  правильность предъявленных вычислений.

147-149

Итого

136 час.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

12 к/р

8 м./д.

 

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....