план-конспект урока " Составная задача"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Маланкина Александра Михайловна

Создание условий для умения решать составные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_konspekt_uroka_sostavnaya_zadacha.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока. 1 класс «А» Маланкина А.М. .

Решение задач. Составная задача.

Цели и задачи урока: создание условий для ознакомления с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько едениц и нахождение суммы.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

урока

Этап урока

Конспект

Примечание

1.

Орг.момент

1 мин

 

2.

Актуализация знаний

Математический диктант.

5 мин

1.  Сложите 4 и 6

2.  Вычтите 1 из 8

3.  Первое слагаемое 6, второе 3. Найдите сумму.

4.  Найдите разность чисел 5 и 3.

5.  Какое число меньше 6 на 4.

6.  Увеличьте 1 на 4.

7.  На сколько 3 меньше 5?

8.  7 минус 4.

9.  Сложите 3 и 3.

10.Уменьшите 6 на 2.

Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.

 Ответы: 10,9,2,2,2,5,2,3,6,4.

 

3.

Самоопределение к деятельности.

Задачи.

- Вспомним части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Решим задачу: (в тетради)

- Послушайте задачу.

  1. Дима начертил отрезок длиной 6 см, а Саша отрезок длиной  на 2 см меньше. Какова длина отрезка который начертил Саша?

- Заполните схему, решите задачу.

  1. В коробке 5 конфет, а в вазе 3 конфеты. Сколько всего конфет в коробке и в вазе вместе?

- Заполните схему, решите задачу.

Памятка.

На доске карточки: условие, вопрос, решение, ответ, 2-е схемы задач.

Ученик у доски. (Время ограничить)

Ученик у доски. (Время ограничить)

4.

1) Знакомство с составной задачей.

К нам на урок пришла гостья, а кто она вы сами поймёте когда отгадаете загадку. :

Была актрисой в театре
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

- Мальвина сбежала от злого  Карабаса –Барабаса в лес, но гуляя по лесу потеряла своего любимого пёсика. Вспомните как его зовут( Артемон).

Давайте поможем Мальвине найти её любимого питомца. Вот какие она вам даёт наставления перед тем как мы будем помогать искать Артемона:

- «Дорогой друг, желаю тебе справиться со всеми трудностями. Совет: один ум хорошо, а два лучше. Реши задачу, работая в паре».

-

-Сегодня на уроке вы будете работать в парах.

-Наш поиск мы начнем с «Загадочной поляны»

-Первое задание нам надо решить задачу.

Задача:  Мальвина посадила 5 роз, а ромашек– на 4 штуки меньше. Сколько всего цветов посадила Мальвина?

.

Физминутка                                                                          Мы шли- шли – шли,

Землянку слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли – шли – шли,

Подберёзовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

 4.

5

Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Кто справился?Как рассуждали? Какие были трудности?

- С трудностями справимся?

- О чём говорится в задаче? (О цветах)

- Прочитайте условие задачи. (Задача на сравнение) 

- Прочитайте вопрос. (Задача на целое)

- Что заметили? ( Эту задачу составили из 2-х задач одна на сравнение, а другая на нахождение целого)

- Обратите внимание на слово СОСТАВИЛИ.  

- Задача какая? - СОСТАВНАЯ.

- Тема урока: "Решение составных задач"

- Выберем схему.(По условию - на сравнение)

- Посмотрите на схему решения задачи. 

- Что нового заметили в схеме? (Новый знак, символ)

- Это фигурная скобка обозначает всего - целое.

- Заполним схему. розы - это отрезок..... (БОЛЬШИЙ),    

                                 ромашки - это отрезок......  (МЕНЬШИЙ).

- 5 - это ..... (БОЛЬШИЙ),

- на 3 штуки меньше - это......(РАЗНОСТЬ)

- Вопрос "сколько всего"  ставим у фигурной скобки.

- Вспомним правило: "Чтобы найти целое, части нужно  

                                       сложить" 

- Можно ли это сделать сразу? (Нет. Мы не знаем

                         меньшее число –сколько ромашек посадила Мальвина)

- Поставим знак вопроса. Этого вопроса нет в задаче, но

 

без него мы не ответим на вопрос «сколько цветов посадила Мальвина всего?»

                                                                                       

- Добавим план решения в памятку:

 1) Нахожу неизвестную часть.

 2) Нахожу целое.    

- Выполним решение. Работаем с памяткой.

1)  Как найти меньшую неизвестную часть? Правило. Записали.

2)  Как найти целое? Правило. Записали.

- Ответ.

- Сделаем вывод:

  • Если задача решается в два  и более действий - то задача называется составной.

Далее наш поиск ведёт нас на «Зелёное болото». Тут нас встречает Черепаха Тартила.

-Я знаю,где друг Мальвины Артемон. Но прежде, чем я вам скажу где его искать решите задачу.

№ 1 с.62

-Молодцы, ребята! Артемон гуляет на лесной опушке.

- Спасибо, черепаха Тартила.

Фронтальная работа – составление плана и последовательности действий.

Учитель пишет на интерактивной доске.

Работа на доске.

Коллективная работа с комментированием.

Физминутка   для глаз:     разогреть ладони, наложить ладони на закрытые глаза, медленные движения зрачком, убрать ладони,    

                                                открыть глаза

                 

 

Работа по учебнику

-Вот мы с вами пришли на лесную опушку и встретили Артемона.

Мальвина :

- Спасибо, ребята, большое за то, что помогли мне найти Артемона.

-У Артемона для вас тоже есть задача.

№ 2 с.62.

-Вот и заканчивается наше с вами путешествие по лесу в поисках друга Мальвины Артемона.

Работа в группах (парах)

6.

Рефлексия

и

подведение итогов

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

  • Я узнал (а)…
  • Я научился…
  • Я преодолел трудность …
  • Я хочу поблагодарить......

- Всем спасибо, урок окончен.

Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"

Основные понятия:задача, условие, вопрос,  выражение,решение,ответ....

План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."

План-конспект урока "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4"...

План - конспект открытого урока по математике " Решение задач".

Материал содержит подробный конспект открытого урока по математике. 1 класс. Умк Школа России. Тема урока: " Решение задач. Повторение"....

План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "

обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...