Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Никитенкова Любовь Сергеевна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый

интегрированный урок математики в 3  классе

по теме: " Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"

27.01.2011г.

Цели: Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Цель урока: 1. Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных            чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, закрепить знания  о геометрических фигурах,  учить работать самостоятельно .

2.Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.

3. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру  (слайд 1)

Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, видеопроектор, экран, карточки, презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент:

           Торопимся мы на урок,

           Будут знания нам впрок.

           Будем руки поднимать,

           Точно, бойко отвечать!

- Будьте все внимательны.

2. Сообщение темы и целей урока (слайд 2)

          Отдохнуть вы все успели,

          А теперь вперед, за дело.

          Будьте все внимательны,

          А ещё старательны.

          Будем сегодня задачи решать,

          Будем складывать и вычитать.

3. Устный счет.

- Ребята, какое сейчас время года. Посмотрите, как изменилась погода, цвет неба, природа (слайд 3)

(Солнце поднимается не высоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды покрываются льдом. Низкие температуры. Природа  спит. Дуют холодные ветра, часто идет снег и метут метели).

- Молодцы!

          -  Приглашаю Вас, друзья,

              В зимний лес сегодня я.

1). Посмотрите, какой необычно красивый зимний лес. Он нам предлагает вспомнить состав чисел (слайд 4)

- Как можно получить числа?    72, 84, 92, 47, 65, 14, 59, 86, 77. 

                                                              -2-

2). Назову я вам число, (слайд 5)

   -  Всем известное оно.

      Попрошу вас не зевать

     "Соседей" чисел назвать.

- Какие числа спрятались под снежинками?

__51__  ,    __43__  ,    __66__  ,     __98__.

 в) Лисичкины загадки  

32+5=37                      72-50=22                  20-10= 10               11+3=14

32-30= 2                      62+3=65                   19-4=15

56-4= 2                        44+5=49                   16+2=18

4. Проверка домашнего задания (карточки)

- Найдите и прочитайте пример, в ответе которого однозначное число?

- Примеры, в ответе которых  круглые десятки?

- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их.

5. Пальчиковая гимнастика (слайд 6)

Вот все пальчики мои,

Их, как хочешь, поверни, –

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(пальцы в замок).

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять

(круговые движения, пальцы в замке).

Постучали, повертели

И работать захотели,

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь

(руки на стол)

         

6. Работа в тетрадях. (слайд 9, )

- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.

- А теперь открываем тетради.

                                                               -3-

          Я тетрадь свою открою

          И с наклоном положу,

          Сяду прямо не согнусь

           За работу я возьмусь.

- Записываем число, "классная работа». Какое сегодня число?  

7. Минутка чистописания. ( слайд 10)      

8. Решение задачи. (слайд 11 )

        -Отгадайте загадку:

          С ветки на ветку,

          Быстрый, как мяч,

          Скачет по лесу

           Резвый циркач.

          Вот на лету он шишку сорвал,

          Прыгнул на ствол

          И в дупло убежал. – Кто это?

- Вот краткая запись перед вами

А задачу составьте сами (составление и решение задачи по рисунку)

     Грибов - 30 шт.

    Орехов -?  на шт. 6 больше, чем грибов

    Сколько белка собрала орехов?

- Что известно?

- Что сказано про орехи?

- Что значит на 6 больше?

- Какой вопрос задачи?

 - (Каким  можно найти,  сколько белка собрала орехов?  Каким действием? (Решение задачи, запись учеником)

     1) 30 +6 = 36 (ор) - собрала белка.

    Ответ: 36 орехов собрала белка.

- Молодцы! С задачей справились отлично!

9. Физкультминутка. (слайд 12)

Руки подняли и покачали.                            В стороны руки, плавно помашем –

Это деревья  лесу.                                          Это к нам птицы летят.

Руки нагнули, кисти встряхнули.                 Как они сядут, тоже покажем.

Ветер сбивает росу.                                        Крылья сложили назад.

 

                                          -4-

               

.

   

10. Геометрический материал. (слайд 13)

    -  Утром проснулась белочка,

        Позавтракать решила она.

        На березке - грибочки,

        На сосне - шишки.

        Собрала запасы, вернулась в дупло.

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник. (3 угла, 3 стороны)

.

11. Закрепление пройденного. (слайд 14) 

- Ребята посмотрите, ведь это необычные сугробы в них спрятались примеры. Давайте их решим.

    46 + 3 = 49                        57 – 23 = 34

   20 + 57 = 77                       35 + 32 = 67

63 - 2 = 61

43 +4 = 47

- Умницы! Решили всё правильно!

12. Индивидуальная работа по карточкам. 

- Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками.

- Возьмите карточку, карандаш.

Вы решаете примеры.

а) 45+30=      80-2=          56+4=              б) 46+23=       68-42=               в) 10+6=        20-3=

    78+11=      95-33=        99+1=                    80+6=        45-2=                     14+5=        17-3=

    40+17=      67-3=          84-4=                    29+50=       41-30=                   19+1=       18-8=

- Молодцы! Все очень старались. Проверим.

13. Домашнее задание

Стр.          №         (          )

14. Итог урока.  Оценки за урок.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли?

Сегодня на уроке:

      -  Мы думали, решали, отвечали

         И друг другу помогали.

         Поработали на пять, будем дружно отдыхать.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Даный урок является интегрированным ( математика- информатика) , направлен на повышение уровня знаний у учеников по данным предметам...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок математики в 1 классе.                         Тема урока: Сложение и вычит...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...