"Час. Минута"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта к уроку математики "Час. Минута" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_matem.chas_._minuta._2_klass.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Класс: 2 класс

Учебная тема: Час. Минута.

Учитель: Резникова Елена Владимировна

Технологическая карта изучения темы

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая цель

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30+ 5, 35-5, 35-30: продолжить работу над обратными задачами и составными задачами.

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

- Интерес к учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные УУД.

- Формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Коммуникативные УУД.

- Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные:

- Познакомить с единицами измерения времени – час, минута, секунда;

- Формировать умение правильно определять время по часам;

- Формировать умение вычитать из двузначного числа - однозначное; как сложить двузначное число с однозначным;

- Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов;

- Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Основные понятия

Час, минута, секунда, часы, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка .

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика: учебник.  – М: Просвещение, 2013

- С. В. Савинова, В. А.Савинов  «Поурочные разработки по математике». – Волгоград: Учитель,2013

-модели часов

- интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Организация пространства

Фронтальная работа,

индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Организует работу в

парах – задаёт вопросы и предлагает найти, и зачеркнуть ответ в таблице (устный счёт).

Предлагает оставшиеся числа поставить в порядке возрастания и прочитать слово, которое получилось(время).

Демонстрируют готовность к уроку.

Демонстрируют знание нумерации, упражняются в устных вычислениях.

Вот и прозвенел звонок.

Проверь, скорее, мой дружок:

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, учебник и  тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?! Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Таблица со следующими обозначениями: В16,Б4,Г55, Д69,Е56,А40,Ю60, Р36, У47, Ж26, М76, П19, С7, К3, Я86.

Вопросы.

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 42?

- Какое число будет при счёте перед числом 70?

- Число, в котором 5 десятков и 5 единиц?

- На сколько надо увеличить число 5, чтобы получить 9?

- Какое число следует при счёте после числа 59?

- Число, которое можно представить в виде суммы 40 и 7 ?

- Из суммы чисел 20 и 7 вычесть 1?

- Чему равна сумма самого большого однозначного числа и самого маленького двузначного числа?

- Насколько надо уменьшить число 15, чтобы получить 8?

- Сколько отрезков на чертеже?

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Умеют слушать и слышать. (Коммуникативные УУД)

Осуществляют контроль и корректировку своей деятельности(Регулятивные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Первичное знакомство с  новым материалом

Цели:

-организует выполнение учащимися учебного действия;

Загадывает загадку.

Организует беседу: для чего нужны часы, какие они бывают.

Показывает модель часов. Рассказывает о единицах измерения времени.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока.

Слушают и участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками.

 

Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. (часы)

-Как вы думаете, для чего людям нужны часы?

- Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно?

Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посередине колышек. Идёт по небу солнышко – идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время(часы). – Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такими часами?

Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям  придумывать другие часы.

- Какие часы знаете вы?

Появились водяные, песочные  и даже часы из свечки. Сейчас люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Демонстрация ученикам модели часов.

Учитель рассказывает о двух стрелках у часов (минутной и часовой).

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. (Познавательные УУД). 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

III. Постановка учебной задачи

Цели:  

-организовать постановку цели урока.

-  уточнить следующий шаг учебной деятельности;

-организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

 Организует постановку цели урока.

 Какая цель нашего урока?

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует составление совместного плана действий.

Организовывает  проведение физкультминутки.

С помощью учителя ставят цель урока.

Мы будем учиться определять время по часам.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

Учащиеся усаживаются за парты.

Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Вывешивает на доску демонстрационную таблицу:

1 час = 60 мин

1 мин = 60 с

   

                                 

         

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрём и мы!

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД и познавательные УУД )

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Знают единицы измерения времени – час, минута, секунда(Предметные УУД)

 

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассниками (Регулятивные УУД)

IV. Первичное осмысление  и закрепление.

Цели:

- организовать усвоение учениками нового знания.

Организует пальчиковую гимнастику.

Формулирует задания, контролирует выполнение.

Организует работу над задачами.

Измените вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась двумя действиями(стала составной).

Выполняют задания, которые даёт учитель.

 

Выделяют условие и вопрос задачи, составляют краткую запись и схему-чертёж. К данной задаче с помощью учителя составляют две обратные задачи.

С помощью учителя составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение и ответ.

Каллиграфическая минутка:

55555….

35 35 35…..

Упражнение в определении времени по часам:

- какое время показывают часы?

- как будут расположены стрелки часов, когда пройдёт 1 час?

- ……когда пройдёт 3 часа?

- ……когда пройдёт 1,5 часа?

 и т.д.

Юра вышел из дома в 8ч утра, через 20 минут он подошёл к школе. Сколько времени занял путь Юры от дома до школы?

Задача в учебнике с.31 №4.

   

Задача в учебнике с.31 №3.

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. (Познавательные УУД). 

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность, способны к саморегуляции (Регулятивные УУД).

Осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений (Личностные УУД).

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку .

Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, контролирует выполнение.

Организует взаимопроверку .

Выполняют задания учителя.

1 ученик работает у доски.

Осуществляют взаимопроверку.

                 

Задание в учебнике с.31 №5

Могут осуществлять математические действия: прибавлять, вычитать.(Познавательные УУД).

Работать самостоятельно.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?

Какое задание понравилось? Почему?

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают выводы, обобщения.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Делают самооценку на индивидуальных листах.

-Что узнали нового?

- А что хотели бы ещё узнать?

- Какое задание понравилось? - - Почему?

- С каким настроением заканчиваем урок?

Нарисуйте.

                       

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Осваивают начальные формы рефлексии. (Познавательные УУД)

Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. (Коммуникативные УУД)

Осознают важность полученных знаний,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

"Минуты вхождения в день"

Данные беседы можно проводить в начале учебного дня. Занимают всего 5-7 минут, дают воспитательный эффект. Такие маленькие беседы можно продолжать на разные темы, учитывая проблемы своего класса....

Тест по произведению А.Шера "Пять минут до счастья"

Тест может использоваться на уроках литературного чтения А.Шер "Пять минут до счастья...

Творческий проект "Минута славы"

Автор проекта педагог  МОУ СОШ № 118 Жукова О.А. ...