Учимся складывать числа
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лопатина Светлана Михайловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.08 МБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет:                     Математика 1 класс

Тема:                            Учимся складывать числа

Программа:                Традиционная

Тип урока:                  Изучения нового материала

                                     (Презентация к данному уроку размещена на диске)

                            Выполнил: учитель начальных классов

                                          МОУ Лицей № 7

                                           Лопатина Светлана Михайловна

г. Кстово 2010 год


Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

- Что нам осень принесла в подарок? (Овощи, фрукты, грибы, орехи, хлеб, цветы.)

2. Устный счет.

- Ветер перепутал карточки с числами. Подберите нужное число к каждому рисунку.

- Чего больше на рисунке фруктов или грибов? На сколько?

- Чего меньше орехов или овощей? На сколько?

- Чего больше овощей или грибов? На сколько?

- Чего меньше фруктов или овощей? На сколько?

- Расставьте числа в порядке возрастания. (4,5,6,7)

- Назовите соседей числа 2. (1 и 3)

- Назовите число, которое предшествует числу 3. (2)

- Увеличьте 8 на 1. (9)

- Какое число на 1 меньше чем 9? (8)

3. Изучение нового материала.

1) №1.

- Отправимся в лес.

- Сколько у первой белки грибов? (1)

- Сколько у второй белки грибов? (1)

- Сколько всего грибов? (2)

- Как получили 2? (Сложили грибы. К 1 прибавили 1.)

- Значит 2 - это 1 и еще 1.

- Запишем это действие: 2=1+1. (2 – это 1 прибавить 1.)

- В математике слово прибавить записывается знаком +.

- Ежик принес еще один гриб.

- Как узнать, сколько стало грибов? (Надо сложить эти грибы.)

Вывод: Сегодня мы будем учиться складывать числа.

- Сколько стало грибов? (3)

- Как узнали? (3=1+1+1)

- С помощью, какого знака записать сложение? (Плюс.)

- Ежик принес еще один гриб?

- Сколько стало? (4)

- Как записать? (4=1+1+1+1)

Физкультминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

2) №2.

- Сколько грибов собрали зверята? (5)

- Сколько мухоморов? (1)

- Сколько сыроежек? (4)

- Значит 5 это? (1 и 4, 5=1+4)

- Сколько грибов с красными шляпками? (3)

- Сколько с желтыми? (2)

- Значит 5 это? (3 и 2, 5=3+2)

3) №3.

- Откройте учебник на с. 70, тетрадь на с.

- Нарисуйте столько же палочек, сколько цветов в вазе.

- Обведите столько палочек, сколько желтых цветов. Запишите число.

- Сколько сиреневых астр в вазе? (4) Запишите число.

- Запишем общее число цветов в вазе: 3+4.

- Сколько цветов в вазе? (7)

- 3+4 – сумма. (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. У нас получилось равенство.)

- Это выражение читается по-разному. (3 плюс 4, к 3 прибавить 4, сумма чисел 3 и 4.)

Физминутка для глаз.

(Под музыку дети представляют , что на большой палец вытянутой вперёд руки села бабочка. «Рассматривают» бабочку: следят глазами, не поворачивая головы, вслед за движениями руки слева направо, справа налево, вверх - вниз, к себе, от себя.)

4) №4. Дифференцированная работа.

а) - Рассмотрите рисунок.

- Сколько яблок? (7)

- Рассмотрите схему из кружков. Сравните с рисунком. Что обозначают кружки разного цвета?

- Прочитайте равенство.

б) – А теперь поработаем самостоятельно.

  1. – Нарисуйте схему к рисунку. Запишите равенство.
  2. – Нарисуйте схему. Выберите верное равенство и подчеркните его.
  3.  - Нарисуйте схему. Самостоятельно запишите равенство.

- Проверим.

- Какое равенство получилось? (3+4=7)

- Какую схему вы нарисовали? (3 - синих квадрата, 4 – желтых квадрата.)

- Какое равенство подходит к этой схеме? Прочитайте.

- А вы какую схему нарисовали? Какие числа вы вставили в равенство? (3 и 4) Прочитайте.

в) – Рассмотрите третий рисунок. Составьте равенство.

4. Закрепление изученного материала.

№5.

5. Итог.

- Какие новые слова встретились на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Какие задания хотелось бы выполнить еще раз?

- А сейчас поднимите 3 грибочка, если вы все поняли и можете объяснить другим.

- 2 грибочка, если все поняли.

- Поднимите один гриб, если на уроке не все было понято.


Цели и задачи урока

  1. Дидактические:
  1. Познакомить с понятиями «сумма», знаком «+».
  2. Разъяснить смысл действия сложения.
  3. Формировать умение выполнять сложение предметов и чисел.
  4. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
  1. Развивающие:

              1)  Способствовать дальнейшему развитию познавательной мотивации.

  1. Способствовать развитию мыслительных операций

                 -  анализа и синтеза

                 - гибкости мышления

                 - сравнения

                 - обобщения

3) Продолжить работу по формированию навыков контроля и самоконтроля.

4) Создать условия для развития психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.

    3. Воспитательные:

              1) Обеспечить дальнейшее формирование общеучебных умений и навыков (умение принять и удержать учебную задачу).

             2)  Способствовать воспитанию учебного сотрудничества с учителем, самостоятельности, культуры поведения.

             3)  Совершенствовать коммуникативные умения учащихся при работе в парах, группах.

    4. Здоровьесберегающие.

             1) Создание благоприятного климата на уроке.

             2) Формирование у детей навыков соблюдения санитарно – гигиенических норм.

 

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Складываем числа".

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Складываем числа".(УМК " Начальная школа ХХIек)....

Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний" "Повторение по разделу "Учимся складывать и вычитать"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Планета знаний" 1 класс...

Числа от 1 до 9. Учимся складывать числа.

Дидактический материал к уроку 9 в 1 классе  по математике (УМК "Начальная школа XXI века")....

Конспект урока по математике "Складываем числа", 1 класс

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Складываем числа"...

Презентация к уроку "Складываем числа", 1 класс

Презентация к уроку математики "Складываем числа" для 1 класса...