Конспект урока по математике "Складываем числа", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Складываем числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_skladyvaem_chisla_1_klass.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Складываем числа.

Цель: Знакомство с понятием «сумма», знаком +.

Задачи:

  • формировать первоначальные представления о действии сложения.
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь;
  • воспитывать положительные мотивы учения, умение работать в коллективе, самостоятельность, познавательную активность.

Оборудование урока:

раздаточный и дидактический материал; веер цифр и знаков; таблички со словами: плюс +, сумма; компьютер; аудиомагнитафон.

Формы работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • самостоятельная
  • дифференцированная

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Мотивация.

Слайд 1.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ребята правильно сидят и внимательно меня слушают. Сегодня к нам пришли гости, ваши воспитатели. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроках. Я надеюсь, что вы будете активно работать, внимательно меня слушать и не отвлекаться.

Звучит песня «Дважды два четыре»

- Ребята, послушайте отрывок из песни и скажите:

- Почему я включила именно эту песню?

Слайд 2.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

Слайд 3.

- Какой сегодня день недели? (среда)

-Какой месяц? (октябрь)

- Какое число? (27)

Правильно, сегодня 27 октября, среда

-А какое сейчас время года? (осень)

Слайд 4.

К нам на урок сегодня пришла золотая волшебница осень. Она принесла для вас много разных заданий и сюрпризов.

- Назовите приметы осени.

- Ребята, сегодня ночью и рано утром был сильный ветер. Он залетел к нам в класс и сорвал с доски все цифры. Давайте, вместе  с вами восстановим числовой ряд от 0 до 10.

3.Дидактическая игра «Живые числа»

Выходите 2 ряд (10человек), возьмите по 1 карточке и постройтесь по порядку от 0 до 10.

Слайд 5.

- Как расположены здесь цифры? (в порядке возрастания)

-Что значит в порядке возрастания?

- А теперь встаньте цифры в ряд от 10 до 0.

- Как расположены здесь цифры? (в порядке убывания)

Молодцы.

Восстановите числовой ряд на доске от 0 до 10.

- Ребята, давайте поставим перед собой задачи, чему хотите научиться на уроке?

Сегодня на уроке мы будем решать, считать, отгадывать и узнавать новое.

4. Устный счёт.

Осень для вас принесла плоды. Посмотрите на экран и покажите с помощью веера цифр:

- Сколько предметов она принесла?

Слайд 6.

- Сколько здесь грибочков? (4)

Слайд 7.

- Сколько груш принесла? (8)

Слайд 8.

- Сколько яблок набрали ёжики? (2)

Слайд 9.

- Сколько тыкв припасла для вас осень? (6)

Слайд 10.

-А сколько всего предметов здесь вы видите? (9)

На доске получилось: 4, 8, 2, 6, 9.

- Какое число здесь лишнее?  Почему?

Молодцы, осень осталась вами рада.

Чтобы сделать следующее задание возьмите  карточки знаков и сравните предметы.

Слайд 11.

Сравнение предметов.

Ребята, все ли любите сладкое? Посмотрите и сравните сколько свечек на левом тортике и сколько свечек на правом тортике.

- Какой здесь знак? Почему? (4‹5)

Слайд 12.

Все ребята любят рисовать, особенно наши девочки. Посмотрите на следующий слайд и сравните карандаши слева и справа.

- Какой здесь знак? Почему? (5=5)

Слайд 13.

Посчитайте, сколько рыбок в левом аквариуме и сколько в правом и сравните.

- Какой здесь знак? Почему? (5›3)

Слайд 14.

Ребята, а следующее задание, которое приготовила для вас осень, очень сложное, но я надеюсь, что вы справитесь.

Посмотрите на экран и найдите лишнее.

- Почему?

Ребята, а сейчас встаньте и поработайте стоя.

Я буду задавать вопросы, а вы находите ответы на стенах нашего класса.

  1. Какое число стоит за числом 7? (8)
  2. Какое число стоит перед числом 5? (4)
  3. Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
  4. Увеличь число 6 на 1. (7)
  5. Уменьши число на 10 на 1. (9)
  6. Какое число больше 0 или 3.
  7.  Какое число меньше 1 или 5

Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Ваши глазки устали и им надо отдохнуть.

5.Физкультминутка для глаз.

Слайд 15. (Ветер в лесу)

Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Внимательно посмотрите на экран и скажите кого мы встретили в лесу?

Да, в лесу мы встретили ёжика.

6. Новый материал.

а) (Знакомство с принципом обозначения предметов в группе единиц.)

На поляне у дубка

Ёж увидел 2 грибка.

Положите 2 кружочка(синий и красный). Один грибок – это 1. Другой грибок – это тоже 1. Сколько всего? Как получили число 2? Можно записать это с помощью знака +:

1+1 =2. (на доску – плюс +) В математике знак сложения называют плюс.

Откройте тетрадь и запишите. (стр. 42)

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2=1+1
 

На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка.

Положите 3 кружочка(красный, зелёный, синий). Один грибок – это 1. Другой грибок – это тоже 1.Третий – это тоже 1. Сколько всего? Как получили число 3?

1+1+1 =3 (плюс)

Сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.
Один выкладывает 4 кружка, а сосед говорит как получили 4 кружка. Какой знак здесь применяли?

-Как получить 4 грибка?

4=1+1+1+1 (записать в тетради)

б) Работа в парах.

Девочки выложите 1 квадрат и 2 жёлтых кружочка, а мальчики 2 красных кружочка. Соедините их вместе. Каждым из вас придумает по 1 вопросу по этой иллюстрации и задаст его соседу.

Слайд 16.

- Посмотрите на слайд и скажите сколько грибов запасла нам осень? (5)

-Сколько мухоморов?(1) Сколько сыроежек?(4)

-Сколько всего? Как получили? (1+4=5)

-Сколько грибов с красными шляпками? (3)

-Сколько грибов с жёлтыми шляпками? (2)

-Сколько всего? (5)

-Как получили? 3+2=5

3+2 и 1+4 – это сумма

Сумма 3+2 равна 5 (на доске запись)

Запишем в тетради. №2.

7. Физкультминутка.

Ребята, осень вас приглашает потанцевать. Встаньте.

Слайд 17. Танец маленьких утят.

Слайд 18.

8.Работа по учебнику.

Откройте учебники стр.71.

-Сколько жёлтых яблок? Сколько зелёных? Сколько всего? Как получили?

2+4=6. Чему равна сумма 2 и 4?

-Сколько синих слив? Сколько жёлтых? Сколько всего? Как получили?

В тетради изобразим квадратиками 3 и 4. Запишем 3+4=7. Чему равна сумма 3 и 4.

9.Повторение.

Посмотрите на экран и скажите, как называются эти фигуры? Сколько звеньев у 1 ломанной? У второй? У третьей?  Какая ломаная лишняя? Почему? Как её можно назвать по другому? Какие многоугольники вы знаете?

10.Творческое задание.

 Посмотрите на стр.71 внизу задание. Внимательно понаблюдайте и сделайте такую в своей тетради. А затем проверти у с соседа.

10. Итог урока. (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля).

-Ребята, какие задачи мы ставили вначале урока? Что нового вы узнали на уроке?

-Чему учились на уроке?

-С каким знаком мы сегодня познакомились?  Как можно назвать запись 2+1? Чему равна сумма чисел 2+1?  Молодцы. Вы очень порадовали осень.

11. Рефлексия.

– Для  каждого из вас осень приготовила по 2 листочка: красный и  жёлтый. Если вам было интересно и вы узнали много нового, то возьмите в руки красный листик. Если вы узнали много нового, но было трудно, возьмите жёлтый листик. Я вижу, что многим было интересно и вы узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."

Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....