Урок математики. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сабуканова Лариса Александровна

Тема урока: Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»

Базовый учебник: Математика 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Н.А.Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.odt11.8 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока.

  1. Предмет: математика
  2. Класс 1
  3. Тема урока: Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»
  4. Базовый учебник: Математика 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Н.А.Виноградовой.

8. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Цель урока: вспомнить и закрепить  нумерацию  чисел от 1 до 20.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в  паре ,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Учитель:   Итак, друзья, внимание –

                  Ведь прозвенел звонок.

                  Садитесь поудобнее  –

                   Начнём скорей урок!

-Ребята сегодня мы отправимся в зимнее путешествие по стране математики вместе с вашими любимыми героями. Угадайте, кто они.

Звучит песня из мультфильма про смешариков.

2. Введение в тему урока. Формулирование темы.

Первый вопрос от Смешариков.

-Скажите, пожалуйста, ребята, чему вы учились на  уроках  математики в этом полугодии?

Все ли эти действия вы выполняете без ошибок?

- Можем ли мы изучать следующую новую тему, если некоторые ребята допускают ошибки и не всё ещё запомнили?

-Что же мы будем делать сегодня на уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Правильно. Тема нашего урока  «Вспоминаем  пройденное»

3.Актуализация знаний.

-И мы отправляемся к домику Лосяша.  Лосяш любит смотреть на небо и звёзды.  Но сейчас идёт снег. И он решил  посчитать  снежинки падающие с неба. Но вот беда совсем запутался.

Поможем ему.

-А для некоторых ребят  он приготовил индивидуальное задание  на карточках.

    4 ученика получают индивидуальные карточки с заданием по теме.

-Посмотрите на числовой ряд и расставьте числа в порядке возрастания.

                   1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

Какие числа пропущены?

На какие две группы мы можем разделить эти числа?

Назовите однозначные числа.

Двузначные числа.

-Поработаем с числовым рядом.  Лосяш задаёт вопрос , а вы показываете, используя веер, ответ:

-Я живу в доме №19, перед моим домом  домик Бараша. Какой номер дома у него.

Совунья живёт между домами  Кар-Карыча и Пина. У Кар-карыча  дом  №11, а у Пина - №13. Какой номер у дома Совуньи?

Почтальон принёс письмо в дом №14. В какой следующий дом он зайдёт?

Увеличь 1 на 5, 10 на 3.

Уменьши 9 на 5,16 на 6

Молодцы. Вы справились с заданием и помогли  Лосяшу.

4. Повторение.

1) Фронтальная работа.

-А сейчас мы отправляемся в гости к Барашу.  Бараш поэт и предлагает  вам  сочинённые в стихах  задачи решить.

1.На рябине зимой сидели                    2.Двое шустрых поросят

Два снегиря и шесть синиц.                  Так замерзли, аж дрожат.

Ребята, сколько всего птиц?                  Посчитайте и скажите:

                                                                 Сколько валенок купить им?

-Какое действие выполняли?

3.Три бельчонка маму-белку                 4.Семь ребят каталось с горки.    

Ждали около дупла.                               Убежал домой Егорка,                

Им на завтрак мама-белка                     А потом ушел Вадим            

Девять шишек принесла.                           И Сережа вслед за ним.

Разделила на троих —                               Сколько на горке осталось детей?

Сколько каждому из них?                           Кто посчитал, отвечайте скорей!

5.На коньках катались дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их?

Молодцы ребята.  Бараш доволен вами.

2) Работа в парах.

А вот и домик Кар-карыча.  Он предлагает вам поработать в паре и выполнить задание в учебнике  стр.123 №7

-Вспомним как надо работать в паре.

Ученики выполняют задание в паре.

  • Покажите результат на фишках.

 Двое ребят работают у доски.

Проверка  задания.

Физминутка.

Ёжик приглашает вас и всех смешариков отдохнуть.

Дети исполняют упражнения по музыку.

3) Работа над задачей.

А вот и домик  Кроша. Он щедрый, бескорыстный, отзывчивый. Он решил придумать  задачу про Нюшу и Бараша, но не знает как.

Давайте поможем ему составить задачу по рисунку и решить её.

Один ученик составляет на доске.

5.Самостоятельная работа.

Совунья  предлагает  вам  самостоятельно выполнить задание. Работа в рабочей тетради  стр.63 № 3.

Самопроверка по эталону  на доске.

Оценивание. Если вы решили всё правильно поднимите зелёный сигнал, а если нет, то красный.  

Молодцы ребята.  Многие из вас  отлично справились с заданием.

6. Итог урока.  Рефлексия.

Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь.

Какие знания по математике нам сегодня пригодились?

Что мы делали, чтобы избежать  дальнейших ошибок?

Какое задание вам показалось наиболее трудным?

Смешарики  хотят вас отблагодарить за помощь и подарить вам  свои эмблемки.  На обратной стороне нарисуйте лицо человечка . Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение нарисуйте весёлое лицо. А если урок не понравился и у вас плохое настроение – нарисуйте грустное лицо.

Я и смешарики  вам говорят , что вы большие молодцы.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...