Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Ядринцева Виолетта Ивановна

Календарно-тематическое планирование по математике  2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

 Математика 2 класс (Н. Б. Истомина)

п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Содержание

Характеристика деятельности

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

 УУД

I четверть (36 ч)

Чему ты научился в первом классе? (12 ч)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10

Урок повторения

1 ч

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и соотношения между ними. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Числовой луч. Схема. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. Линейка-инструмент для проведения прямых линий и для измерения отрезков. Числовые выражения. Равенства. Неравенства.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и соотношения между ними.

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Числовой луч.

Схема.

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

 Линейка-инструмент для проведения прямых линий и для измерения отрезков.

Числовые выражения.

 Равенства.

 Неравенства.

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности

Выявлять правило, по которому составлена таблица

Строить понятные для партнёра высказывания

Выполнять деятельность, адекватную заданию

2

Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач

Урок повторения

1 ч

Проявлять интерес к учебному материалу

Выявлять закономерности, классифицировать объекты, преобразовывать вербальную модель в предметную

Контролировать свои действия

Обосновывать полученный результат

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Урок повторения

1 ч

Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений

Принимать участие в работе парами и группами

Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале

4

Моделирование. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки

Урок  закрепления

1 ч

Интерес  к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-иследовательской деятельности

Использовать информацию, данную в виде рисунка, текста, схемы

Допускать существование различных точек зрения

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей

Урок повторения

1 ч

Проявлять интерес к учебному материалу, в частности, к изучению математики

Характеризовать изучаемые математические объекты на основе их анализа

Корректно формулировать  и отстаивать свою точку зрения

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

6

Контрольная работа № 1

Урок контроля ЗУН

1 ч

7

Работа над ошибками.

Схема. Знаково-символическая модель

Урок повторения

1 ч

Осознавать причины успеха в учёбе

Кодировать информацию в знаково-символической форме

Понимать необходимость использования в общении правил вежливости

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема

Урок повторения

1 ч

Понимание роли математических  действий в жизни человека

Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа

Принимать участие в работе парами  и группами

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

9

Вычислительные навыки и умения. Схема. Сравнение длин отрезков

Урок повторения

1 ч

Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Строить  простейшие индуктивные рассуждения

Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные навыки и умения

Урок повторения

1 ч

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Проводить классификацию изучаемых объектов

Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

11

Контрольные работы № 2, 3

(объединить)

Урок контроля ЗУН

1 ч

12

Работа над ошибками.

Вычислительные навыки и умения. Классификация. Сравнение величин

Урок повторения

1 ч

Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе

Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов

Принимать другое мнение и позицию

В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч)

13

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация

Объяснение нового материала

1 ч

Дополнение двузначного числа до круглого.

Вычитание однозначного числа из круглого.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

 Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Моделирование способа действия (вычислительного приёма).

 Изображение сложения и вычитания однозначных чисел на числовом луче.

Построение отрезка заданной длины.

 Построение суммы и разности отрезков.

Соотнесение знаково-символической и схематической моделей.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия сложения и вычитания.

Введение скобок для обозначения действий, которые нужно выполнять раньше других действий в выражениях.

 Дополнение двузначного числа до круглого.

Вычитание однозначного числа из круглого.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

 Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Моделирование способа действия (вычислительного приёма).

 Изображение сложения и вычитания однозначных чисел на числовом луче.

Построение отрезка заданной длины.

 Построение суммы и разности отрезков.

Соотнесение знаково-символической и схематической моделей.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия сложения и вычитания.

Введение скобок для обозначения действий, которые нужно выполнять раньше других действий в выражениях.

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу

Проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации)

Принимать участие в работе парами и группами

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

14

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков

Комбинированный

1 ч

Иметь представление о причинах успеха в учёбе

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником

Допускать существование различных точек зрения

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

15

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков

Комбинированный

1 ч

Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять анализ объекта

Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы

Комбинированный

1 ч

Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций

Понимать необходимость использования в общении правил вежливости

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками свою учебную деятельность

17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков

Комбинированный

1 ч

Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений

Кодировать информацию в знаково-символической форме

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

18

Комбинаторные и логические задачи

Комбинированный

1 ч

Понимание роли математических действий в жизни человека

Строить простейшие индуктивные рассуждения

Строить понятные для партнёра высказывания

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

19

Контрольная работа № 4

Урок контроля ЗУН

1 ч

20

Работа над ошибками.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд

Комбинированный

1 ч

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельно выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов  и формулировать выводы

Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

21

Состав числа 11. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч

Объяснение нового материала

1 ч

Проявлять интерес  к учебному материалу

Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения

Принимать участие в работе парами и группами

Осуществлять пошаговый контроль по результату  под руководством учителя

22

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема

Комбинированный

1 ч

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности

Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях

Воспринимать различные точки зрения

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

23

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного

Комбинированный

1 ч

Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе

Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие

Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

24

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Объяснение нового материала

1 ч

Понимать значение математики в жизни человека

Под руководством учителя поводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии

Использовать в общении правила вежливости

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

25

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка

Комбинированный

1 ч

Формирование первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы

Самостоятельно проводить сериацию объектов

Понимать задаваемые вопросы

Принимать различные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя

26

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Комбинированный

1 ч

Формирование понимания чувств одноклассников, учителей

Строить простейшие индуктивные рассуждения

Принимать другое мнение и позицию

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

27

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления

Комбинированный

1 ч

Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме

Строить понятные для партнёра высказывания

В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи

28

Состав числа 14. Поиск закономерностей

Объяснение нового материала

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения

Адекватно использовать средства устного общения

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

29

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы

Комбинированный

1 ч

Формирование  самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях

Принимать участие в работе парами и группами

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

30

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

Комбинированный

1 ч

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Осуществлять анализ объекта

Понимать задаваемые вопросы

Выполнять действия в опоре на заданный ориентир

31

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

Объяснение нового материала

1 ч

Понимание причин успеха в учёбе

Под руководством учителя проводить аналогию и на основе строить и проверять выводы по аналогии

Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

32

Контрольная работа № 5

Урок контроля ЗУН

1 ч

33

Работа над ошибками.

Анализ и сравнение выражений. Сложение величин

Комбинированный

1 ч

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль

На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

34, 35

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

Объяснение нового материала

2 ч

Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения

Допускать существование разных точек зрения

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

36

Резерв

Урок закрепления

 1 ч

II четверть (28 ч)

1

Сочетательное свойство сложения. Скобки

Объяснение нового материала

1 ч

Сочетательное свойство сложения.

Группировка слагаемых.

 Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.

Понимание роли математических действий в жизни человека

Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Контролировать свои действия в коллективной работе

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

2

Сочетательное свойство сложения. Скобки

Урок закрепления

1 ч

Понимание роли математических действий в жизни человека

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Задача (8 ч)

3

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи

Объяснение нового материала

1 ч

Структура задачи.

 Запись её решения.

Анализ и сравнение текстов задач.

Анализ решения задачи.

Постановка вопросов к данному условию.

Построение (выбор) схемы к данному условию.

Пояснение выражений, записанных по условию задачи.

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности

Строить небольшие математические сообщения в устной форме

Принимать участие в работе парами и группами

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

4

Анализ и сравнение текстов задач

Объяснение нового материала

1 ч

Осуществлять оценку ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Осуществлять анализ объекта

Использовать в общении правила вежливости

Выполнять действия в опоре на заданный ориентир

5

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи

Комбинированный

1 ч

Понимание причин успеха в учёбе

Строить простейшие индуктивные рассуждения

Корректно формулировать свою точку зрения

Воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников

6

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи

Комбинированный

1 ч

Осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности

Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие

Проявлять инициативу в учебно - познавательной деятельности

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

7

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи

Комбинированный

1 ч

Проявлять интерес к учебному материалу

Устанавливать отношения между понятиями

Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль

На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

8

Построение схемы по данному условию задачи

Урок закрепления

1 ч

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

Понимать отношения между изучаемыми понятиями

Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом

9

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы

Урок закрепления

1 ч

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Использовать рисуночные и символические варианты математической записи

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

10

Контрольная работа № 6 (решение задач)

Урок контроля ЗУН

1 ч

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч)

11-12

Работа над ошибками.

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник

Комбинированный

2 ч

Прямой угол.

 Обозначение угла.

Острые и тупые углы.

Угольник – инструмент для построения прямых углов и для самоконтроля.

 Многоугольник.

 Периметр многоугольника.

Построение квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге и с помощью угольника.

Периметр прямоугольника.

Проявлять интерес к учебному материалу

Под руководством учителя проводить аналогию и на её основе строить и в несложных случаях проверять выводы по аналогии

Использовать в общении правила вежливости

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

13

Многоугольник. Периметр многоугольника

Объяснение нового материала

1 ч

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности

Строить простейшие индуктивные рассуждения

Контролировать свои действия в классе

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

14

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника

Комбинированный

1 ч

Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков

Принимать участие в работе парами и группами

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (14 ч)

15

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки

Объяснение нового материала

1 ч

Группировка слагаемых.

 Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании.

Структура, основные части задачи.

Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Вычитание суммы из числа.

 

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.          

Решение задач разными способами.

Понимать значение математики в жизни человека

Строить рассуждения о математических явлениях

Комбинированный

1 ч

16

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование

Объяснение нового материала

1 ч

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Комбинированный

1 ч

17

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Понимание причин успеха в учёбе

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

Использовать в общении правила вежливости

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

18

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование

Урок закрепления

1 ч

Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира

Проводить аналогию и на её основе строить выводы

Контролировать свои действия в коллективной работе

Выполнять действия в устной форме

19

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

Комбинированный

1 ч

Понимание чувств одноклассников, учителей

Строить простейшие индуктивные рассуждения

Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

20

Контрольная работа № 7 (вычислительные умения и навыки)

Урок контроля ЗУН

1 ч

21

Работа над ошибками.

Вычитание суммы из числа

Комбинированный

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

Выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане

22

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Решение задач

Комбинированный

1 ч

Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе

Осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом

23

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением

Комбинированный

1 ч

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника

Принимать участие в работе парами и группами

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

24

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию

Урок закрепления

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

Строить небольшие математические сообщения в устной форме

Понимать задаваемые вопросы

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

25

Контрольная работа № 8 (решение задач)

Урок контроля ЗУН

26

Работа над ошибками.

Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Формирование понимания чувств одноклассников, учителей

Использовать рисуночные и символические варианты математической записи

Воспринимать различные точки зрения

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

27

Решение задач разными способами

Комбинированный

1 ч

Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира

Проводить аналогию и на её основе строить выводы

Адекватно использовать средства устного общения

В сотрудничестве с  учителем, классом находить варианты решения учебной задачи

28

Вычислительные умения и навыки. Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Проявлять интерес к учебному материалу

Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения

Понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

III четверть (40 ч)

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч)

1

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу

Комбинированный

1 ч

Двузначные и однозначные числа.

 Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании.

Структура, основные части задачи.

Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Двузначные и однозначные числа.

 Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании.

Структура, основные части задачи.

Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Двузначные и однозначные числа.

 Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании.

Структура, основные части задачи.

Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Проявлять интерес к учебному материалу

Под руководством учителя проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии

Принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

2

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника

Урок закрепления

1 ч

Понимать значение математики в жизни человека

Осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве

Допускать существование различных точек зрения

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

3

Решение задач разными способами. Выбор схемы

Урок закрепления

1 ч

Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков)

Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению

Выполнять действия в устной форме

4

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи

Комбинированный

1 ч

Понимать причины успеха в учёбе

Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях

Использовать  в общении правила вежливости

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

5

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

Объяснение нового материала

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

6

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел

Комбинированный

1 ч

Формирование понимания чувств одноклассников, учителей

Устанавливать отношения между понятиями

Контролировать свои действия в коллективной работе

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

7

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению

Урок закрепления

1 ч

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Переводить вербальную модель в символическую

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

8

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме

Урок закрепления

1 ч

Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме

Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

9

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел

Урок закрепления

1 ч

Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе

Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов

Строить понятные  для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике

10

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы

Объяснение нового материала

1 ч

Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков

Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Выполнять действия в опоре на заданный ориентир

11

Устные вычисления. Сравнение текстов задач

Комбинированный

1 ч

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики

Строить простейшие индуктивные рассуждения

Корректно формулировать свою точку зрения

Воспринимать мнение и предложения сверстников

12

Устные вычисления. Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Проявлять интерес к учебному материалу

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане

13

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Понимать значение математики в жизни человека

Осуществлять анализ объекта

Контролировать свои действия в коллективной работе

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

14

Контрольная работа № 9, 10 (объединить)

Урок контроля ЗУН

Трёхзначные числа (11 ч)

15

Работа над ошибками.

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа

Объяснение нового материала

1 ч

Названия разрядов трёхзначных чисел.

Правила записи и чтения трёхзначных чисел.

Последовательность чисел в пределах 1000.

Разрядные слагаемые.

Названия разрядов трёхзначных чисел.

Правила записи и чтения трёхзначных чисел.

Последовательность чисел в пределах 1000.

Разрядные слагаемые.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях

Строить понятные для партнёра высказывания

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

16

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые

Объяснение нового материала

1 ч

Понимание роли математических действий в жизни человека

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником

Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

17

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

Комбинированный

1 ч

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков)

Допускать существование различных точек зрения

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

18

Сравнение трёхзначных чисел

Объяснение нового материала

1 ч

Понимание причин успеха в учёбе

Проводить сравнение

Принимать участие в работе парами и группами

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

19

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность

Урок закрепления

1 ч

Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме

Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками свою учебную деятельность, вносить в неё коррективы под руководством учителя

20

Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач

Комбинированный

1 ч

Иметь представление о причинах успеха в учёбе

Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов

Понимать необходимость использования в общении правил вежливости

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

21

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач

Комбинированный

1 ч

Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Строить простейшие индуктивные рассуждения

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

22

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на группы

Урок закрепления

1 ч

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельно выделять основание классификации

Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

23

Чтение и запись трёхзначных чисел

Урок закрепления

1 ч

Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа

Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

24

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Объяснение нового материала

1 ч

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие

Использовать в общении правила вежливости

Выполнять действия в опоре на заданный ориентир

25

Контрольные работы № 11, 12 (объединить)

Урок контроля ЗУН

1 ч

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч)

26

Работа над ошибками.

Сравнение длин. Соотношение единиц длины. Измерение длин отрезков

Комбинированный

1 ч

Длина.

Сравнение предметов по длине.

Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

Правила измерения с помощью линейки.

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником

Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы

На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

27

Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента

Объяснение нового материала

1 ч

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Принимать участие в работе парами и группами

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

28

Соотношение единиц длины. Решение задач

Комбинированный

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

Строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций

Допускать существование различных точек зрения

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

29

Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Формирование понимания чувств одноклассников, учителей

Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях

Строить понятные для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Умножение. Переместительное свойство умножения.

 Таблица умножения. Таблица умножения с числом 9   (11 ч)

30

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения

Объяснение нового материала

1 ч

Определение умножения.

Терминология.

Предметный смысл умножения.

Замена умножения сложением.

Умножение на 1 и на 0.

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения с числом 9.

Решение задач.

Предметный смысл умножения.

Замена умножения сложением.

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения с числом 9.

Решение задач.

Понимание причин успеха в учёбе

Умение называть компоненты и результаты умножения

Принимать участие в работе парами и группами

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

31

Сравнение произведений. Замена умножения сложением

Объяснение нового материала

1 ч

Понимание роли математических действий в жизни человека

Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения

Использовать в общении правила вежливости

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

32

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0

Объяснение нового материала

1 ч

Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Кодировать информацию в знаково-символической форме

Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

33

Запись суммы в виде произведения. Терминология.  Смысл умножения. Решение задач

Комбинированный

1 ч

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

Умение называть компоненты и результаты умножения, читать числовые равенства

Воспринимать различные точки зрения

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

34

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9

Урок закрепления

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями

Строить понятные для партнёра высказывания

В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи

35

Переместительное свойство умножения

Объяснение нового материала

1 ч

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Использовать рисуночные и символические варианты математической записи

Понимать задаваемые вопросы

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

36

Таблица умножения (случаи  9*5, 9*6, 9*7). Продуктивное повторение

Комбинированный

1 ч

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения

Принимать другое мнение и позицию

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

37

Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение

Урок закрепления

1 ч

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений

Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

38

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9*2, 9*3, 9*4). Продуктивное повторение

Комбинированный

1 ч

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

39

Таблица умножения (случаи 9*8, 9*9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением

Комбинированный

1 ч

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Уметь работать с дополнительными текстами и заданиями

Контролировать свои действия в коллективной работе

Принимать различные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя

40

Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Формирование понимания чувств одноклассников, учителей

Моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов

Использовать в общении правила вежливости

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике

IV четверть (28 ч)

1

Решение задач. Устные вычисления

Урок закрепления

1 ч

Формирование первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы

Пользоваться эвристическими приёмами для нахождения решения математических задач

Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

Выполнять действия в устной форме

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч)

2

Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз»

Объяснение нового материала

1 ч

Понятие «увеличить в…», его связь с определением умножения.

Моделирование.

 Предметные, вербальные, графические и знаково-символические модели.

Поиск закономерности (правила).

Продуктивное повторение.

Решение задач (сложение, вычитание, умножение).

Сравнение длин отрезков (больше в…раз, меньше в…раз).

Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира

Интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической)

Строить понятные для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

3

Таблица умножения (случаи 8*3, 8*5, 8*7). Решение задач

Комбинированный

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

Умение находить число, которое в несколько раз больше данного

Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

4

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Решение задач. Схема

Комбинированный

1 ч

Понимание роли математических действий в жизни человека

Умение различать понятия «увеличить в…», «увеличить на…»

Корректно формулировать свою точку зрения

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

5

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6,8*8)

Комбинированный

1 ч

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики

Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

Принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

6

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения

Урок закрепления

1 ч

Проявлять интерес к учебному материалу

Умение записывать числовыми выражениями модели и схемы

Допускать существование различных точек зрения

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике

7

Решение задач. Устные вычисления

Урок закрепления

1 ч

Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе

Умение применять табличное умножение при вычислении числовых выражений и задач

Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве

Выполнять действия в опоре на заданный ориентир

8

Контрольные работы № 13, 14 (объединить)

Урок контроля ЗУН

1 ч

9

Работа над ошибками.

Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…). Объяснение выражений, составленных по условию задачи

Комбинированный

1 ч

Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Умение соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями

Контролировать свои действия в коллективной работе

Воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников

10

Устные вычисления. Решение задач

Урок закрепления

1 ч

Понимать значение математики в жизни человека

Умение читать числовые равенства

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Величины. Единицы времени (2 ч)

11

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)

Комбинированный

1 ч

Единицы времени: час, минута, секунда.

Определение времени по часам со стрелками.

Решение задач

Понимание роли математических действий в жизни человека

Умение определять время на часах со стрелками и электронных часах

Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль

Выполнять действия  в опоре на заданный ориентир

12

Единицы времени в задачах

Объяснение нового материала

1 ч

Формирование интереса к познанию математических фактов

Умение применять единицы измерения времени при решении задач

Корректно формулировать свою точку зрения

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч)

13

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед

Объяснение нового материала

1 ч

Представления о плоских и объёмных фигурах

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

Формировать представление о плоских и объёмных фигурах

Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике

14

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета

Комбинированный

1 ч

Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

Формировать умение распознавать в предметах или частях предметов геометрические тела и выполнять их классификацию

Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль

Выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Поверхности плоские и кривые (2 ч)

15, 16

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

Объяснение нового материала

1 ч

Представления о плоских и кривых поверхностях

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Формировать представления о плоской и кривой поверхностях и умения выделять их в окружающих предметах

Корректно формулировать свою точку зрения

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)

17

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

Объяснение нового материала

1 ч

Существенные признаки окружности.

 Построение окружности.

Радиус.

Диаметр.

Представление о шаре, сфере, круге.

Формирование первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы

Умение чертить с помощью циркуля окружность, находить центр окружности, обозначать радиус

Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

18

Представление о круге, шаре и сфере

Объяснение нового материала

1 ч

Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Строить понятные для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане

19

Контрольная работа № 15

Урок контроля ЗУН

1 ч

Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (9 ч)

20-28

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление пройденного

Уроки закрепления

9 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....