Конспект урока математики по теме: "Совершенствование вычислительных навыков"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass_matematika.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                              (Урок математики)

Урок-путешествие

3 класс

Тема: «Совершенствование

вычислительных навыков»

подготовила учитель начальных классов

 МБОУ Милютинской СОШ

Макаренко С.И.

2014г.

Урок-путешествие

3 класс

                     Тема: «Совершенствование вычислительных навыков»       слайд1

"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”:

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

--совершенствовать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи;

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

 -осуществлять  обобщение, выводы;            

 -строить небольшие  математические высказывания в устной  форме .

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- толерантно относится к другому мнению.

                                                          Регулятивные:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 -овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение  к изучению математики;

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация , карточки для ответов на тестовую работу .

Ход урока 1.Актуализация знаний

Я рада видеть каждого из вас,

 И пусть зима прохладой в окна дышит,

 Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

 Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Итак, желаю всем вам добиться положительных результатов сегодня на уроке.

 Необычный день у нас.

 И гостями полон класс.

 Что гостям сказать нам надо?

 Видеть вас мы очень рады.

2 Психологический настрой.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

- Собрались  все ребята в классе,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Передайте свои  улыбки и нашим гостям …

3 Постановка учебной задачи.

Наш  урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона: «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир». Ребята, если  вы согласны  познавать мир, то мы  отправимся в увлекательное  путешествие, где нам пригодятся ваши знания и умения.  Во время путешествия мы будем совершенствовать свои вычислительные  умения и навыки, продолжим учиться сравнивать  числа и решать задачи, закрепим навыки самоконтроля, будем действовать дружной командой и при необходимости помогать друг другу.

Звучит запись «Шум моря»   Слайд 2  

Вы догадались, где проложим мы свой путь?

Верно, нас ждёт морское путешествие и занимательные острова.

Ребята, а  вы знаете, что на кораблях всегда ведут записи путешествий, где аккуратно записывают все , что происходит в пути. И мы с вами будем вести такой судовой журнал .Это будут ваши рабочие тетради , где записи вы должны вести грамотно, а математические вычисления  делать правильно.

Сделаем свою первую запись.

Запишите в тетрадях  число, классная работа.

    Отправляясь в путешествие обязательно нужно следовать определенным маршрутом.

И огромна, и сложна

Математики  страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.              Слайд 3

Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия. На каждом из этих островов  мы  с вами будем делать  небольшую остановку, где познакомимся с достопримечательностями  острова.    Вы готовы? В путь! 

 А вот и первый остров на нашем пути . Слайд 4

Хотя он и называется «Тихий», но к нему добраться не просто . Ребята, на пути к  острову нас поджидает опасность –омут. Знаете, что это такое? Чтобы нас не затянуло в морскую пучину нужно срочно провести  точные математические расчеты и тогда  мы без труда продолжим наше путешествие и доберемся до острова.

4 закрепление.

1 задание «Круговые примеры»                                                               Слайд 5

Молодцы! Мы смогли преодолеть это водное препятствие.  Ну что же, мы запаслись пресной водой и провизией продолжим наш путь. Скажите, ребята, а зачем мы набирали воду на острове  в ручье, если вокруг нас много воды?

Итак, как говорят боцманы от винта. Следуем дальше.

Впереди виднеется остров «Сравнительный»    Слайд 6

Недаром этот остров   попался на  нашем пути .Вам предстоит сравнить расстояние между островами, чтобы убедиться достаточно ли провизии и запасов воды мы захватили и успеем ли пополнить  запасы  витаминов, которые необходимы любому человеку, а мореплавателям и детям особенно. А кто скажет почему?

В жизни нам необходимо

 Очень много витаминов,

 Всех сейчас не перечесть.

 Нужно нам побольше есть

 Мясо, овощи и фрукты —

 Натуральные продукты,

 А вот чипсы, знай всегда,

 Это вредная еда.

 Правильно, ребята! Я, надеюсь, что вы  прислушаетесь к этим советам и впредь будете в пищу принимать только полезные продукты.

Ну что ж без промедления займемся вычислением.

Слайд 7    Сравнение чисел

Сравни числа     640…644                        834…843

                            305…530                         980…309

                            770…707                         515…155    

Проверим наши математические расчеты.                                                                                                               Молодцы, не ошиблись! Корабль продолжает путь.                                                                                             На горизонте новый остров. Как вы думаете, почему его назвали «Птичий»?

 Слайд 8

Решение задач                                                           

Задача 1

На острове поселилось 56 пеликанов, а  фламинго в 7 раз меньше, чем пеликанов. Сколько на острове чаек, если их поселилось в 2 раза больше, чем фламинго? Самостоятельный выбор способа решения  и записи .   На переносной доске один ученик решает для контроля.

  1. 56 : 7=8 (фламинго)
  2. 8*2=16 (чаек)    

Ответ: на острове поселилось 16 чаек. как можно изменить вопрос задачи чтобы она решалась в 3 действия?

Путешествуем дальше. Ой, пока мы любовались на местных птиц угодили в болото, нужна разминка, чтобы выбраться из него.

5 Физминутка  «На болоте» (музыкальная). И болото мы одолели работая дружно и слаженно.

Нас ждёт следующий остров. Слайд 9

Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове «Рыбном»?

 Чтение задачи 1.    

 Сережа поймал 9 окуней, а Саша в 2 раза больше. Сколько окуней поймали мальчики?

1)9*2=18 (ок). поймал Саша.

2) 9+18=27 (ок) поймали мальчики.запишите решение выражением

Чтение задачи 2.    Слайд 10   

Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы?(устно)

33 – 19=14(м) длина акулы

Чтение задачи 3 Слайд 11

У осьминога 8 ног. Сколько ног у 6 осьминогов?. (устно)

8*6=48 ног у 6 осьминогов      

Работали все хорошо, молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.

   Слайд12     

6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Какое испытание приготовил нам остров «Проверочный» ?     Тестовая работа 

Получите карточки для тестовой работы. Запишите своё имя.

                     ______________________

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

  1.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1.                                                                                       а) 600    б) 699       в) 690                                                                                                                2. Найди верное неравенство.                                                                                                         а) 815 < 851     б) 581 <518    в)185 < 158                                                                                                   3.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?                                                         а) 7    б) 70    в) 700                                                                                                                                   4. Если 700 увеличить на 250, то получится:                                                                                               а) 750    б) 725      в) 950                                                                                                                      5. Если уменьшить 300 на 125, то получится                                                                                                а) 325      б) 175   в) 275

     Проверяем работу.  Слайд13

Если ваш ответ совпадает с данным на экране ставим карандашом + , если ошиблись -.  

Путешествие продолжается. На горизонте остров «Пиратский». Слайд14 

Здесь когда-то промышляли пираты, но сейчас остров безлюден. Зато там ,где были  пираты. Что можно обнаружить? (Клад)

7 Работа в парах.

Вот и нам на острове попался старинный сундук, но с кодовым очень сложным замком. Попробуем открыть? Нужно решить магический квадрат. Слайд15

               

42

18

 90

28

32

       Какое число вы вставили вверху? справа, слева, внизу?         ( 30,  20, 40, 30)

 Слайд  16

 Ну, что, ребята, заглянем в сундук, узнаем, что же там спрятали пираты?    (рыбка желаний) Слайд 17 .Эта рыбка нам еще пригодится.

Наконец, наш корабль вернулся домой. Путешествие подошло к концу.                                                                

Задание какого острова  вам особенно понравилось?                                                                                                                      На каком острове были  трудные задания?  

8 Рефлексия (аквариум)

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. В этом вам поможет  золотая рыбка. У каждого из вас в конверте лежит 2 разных рыбки. Вы должны выбрать одну и прикрепить к доске (пустить ) в наш аквариум. Если кому было на уроке интересно,  легко и всё понятно –берет оранжевую рыбку. Если  что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно – то желтую рыбку и крепит ее в нашем аквариуме.

9Итог.

Чем мы с вами занимались на уроке? Какие цели достигли?                                                                                                                            

10. Домашнее задание  ТПО № 143-144        Слайд 18                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков»

Материал для 1-4 класса "Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков"Устойчивый познавательный интерес формируется разными средст...

Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...

Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"

Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд....