Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: математика

УМК: «Гармония»

Класс: 2

Автор: Дуйсенгазина А.Ш.

Тема:  Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач

Цель: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Задачи:  

познавательные:

-умение извлекать информацию из схем, текстов;

-делать выводы на основе анализа объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам;

регулятивные:

-обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность

-содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

 

коммуникативные:

-умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной и письменной  форме;

-умение работать в группе.

личностные:

- способствовать формированию интереса к урокам математики, готовности преодолевать школьные затруднения.

Тип урока: систематизация знаний и умений

Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация; карточки для самостоятельной работы и для работы в группах

Этапы  урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

  1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

- Повернулись мы друг к другу.

   Улыбнулись от души.

  Повернитесь – ка ко мне –

  Улыбнитесь – ка и мне.

  Подарите улыбку нашим гостя.

Л1

  1. Актуализация знаний.

  1. Работа по теме урока.

1. Постановка целей урока.

1.Математическая разминка. (слайд)

                 13

I  

             9                         ?

II                      

- Что за запись? (схема)

-А схема к чему? (к задаче)

- Чтобы получилась задача, что нужно сделать? (добавить условие)

- Придумайте условие чтобы подходило  к схеме. (прослушать 2 варианта)

- Решите задачу. (13+9=22)

-Чем будем заниматься на уроке? (решать задачи)

- А разве мы не умеем решать задачи? (умеем)

- Что тогда мы будем делать на уроке?

- Мы сегодня будем совершенствовать свои знания, совершенствовать вычислительные умения.

- Давайте повторим, из каких частей состоит задача? Соберите эти части. (у доски)

- В задачах получилось 22.

- А какое сегодня число? (22 декабря)            (слайд)

- Что вы знаете о данной дате? (день зимнего солнцестояния)

- Кто может объяснить, что значит день зимнего солнцестояния?

- 22 декабря самый короткий день в году и самая длинная ночь. После 22 декабря к всеобщей радости, постепенно начинает удлиняться световой день и укорачиваться ночь.

П2

К3

Л3

Р7

2.Сложение и вычитание в пределах 100.

Работа в тетрадях и на доске.

- А теперь ребята проверим, как вы можете вычислять.  Я формулирую задание, а вы составляйте и записывайте равенства на доске и в тетрадях.

Задание:

- Какие однозначные числа можно вычесть из числа 22, чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков, и в разряде единиц?

22-3=19               22-7=15

22-4=18               22-8=14

22-5=17               22-9=13

22-6=16

- Чему учились? (составлять равенства, вычитать из двузначного числа однозначное число)

Р1

Р5

П14

К10

Л6

Физминутка

3. Решение задач.

Работа в парах. 

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

-Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придётся очень многое складывать и вычитать.  

- Откройте учебник с.117 № 353. Прочитайте условие задачи.

- Поработайте в паре. Выберите схему, которая соответствует условию задачи.

                28                                                                         28

I                                                                            I

                                        8            ?                                                    8           ?    (на доске)

II                                                                           II

- Проверим.  Какая схема соответствует условию задачи? Поставьте v под схемой. ( у доски)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (не знаем количество значков во второй коробке)

- Можем найти количество значков во второй коробке? (да)

- Каким действием?(вычитание)

- Зная число значков в первой и второй коробке, можете ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? (сложение)

- Ответили на вопрос задачи? (да)

1) 28-8=20 (зн.)- во второй коробке

2) 28+20=48(зн.)

Ответ: 48 значков в двух коробках

- Ребята, а кто может собрать 28 значков? (коллекционер)

- А что ещё коллекционируют люди? (марки, авто, магниты и т.д.)

- Вы правы, коллекционировать можно многое. Есть люди, которые коллекционируют картины, они это делают для себя, но были и такие люди которые собирали и дарили свои картины в музеи. Таким человеком был Третьяков П.М. Теперь в Москве есть Третьяковская галерея.  (слайд)

П1

Р8

К8

Л6

Работа в группах.

-  В парах вы хорошо поработали, а теперь поработаем в группах.  (слайд)

- Прочитайте условие задачи.

У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.

- Выберите вопросы, на которые вы сможете ответить, пользуясь условием. (слайд)

1) Сколько всего ореховсъела белка?   (5)

2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед? (на 1)

3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром? (на 1)

4) Сколько грибов съела белка?

5) Сколько орехов осталось у белки? (10)

- Чему учились?

К8

Р9

П8

*Резерв.

- Мы не только совершенствуем умения решать задачи, но отрабатываем вычислительные навыки.

- Откройте учебник с.118 №357 самостоятельно. Ваши работы проверю и оценю.

- Найдите значения выражений.

П12

П18

  1. Рефлексия.

Итог урока.

- Чему учились  на уроке? (решать задачи, вычислять, составлять равенства)

- Что нового узнали на уроке? (о Третьяковской галереи)

- Оцените свою работу, если всё удалось, поднимите две руки, если что-то не получалось одну руку.

Домашнее задание: № 356

Л3

Р16

  • Прочитайте условие задачи.

У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.

  • Выберите вопросы, на которые вы сможете ответить, пользуясь условием.

1) Сколько всего орехов съела белка?  

2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед?

3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром?

4) Сколько грибов съела белка?

5) Сколько орехов осталось у белки?

  • Прочитайте условие задачи.

У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.

  • Выберите вопросы, на которые вы сможете ответить, пользуясь условием.

1) Сколько всего орехов съела белка?  

2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед?

3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром?

4) Сколько грибов съела белка?

5) Сколько орехов осталось у белки?

  • Прочитайте условие задачи.

У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.

  • Выберите вопросы, на которые вы сможете ответить, пользуясь условием.

1) Сколько всего орехов съела белка?  

2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед?

3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром?

4) Сколько грибов съела белка?

5) Сколько орехов осталось у белки?

  • Прочитайте условие задачи.

У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.

  • Выберите вопросы, на которые вы сможете ответить, пользуясь условием.

1) Сколько всего орехов съела белка?  

2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед?

3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром?

4) Сколько грибов съела белка?

5) Сколько орехов осталось у белки?

№1                                                                       №2

                28                                                                         28

I                                                                            I

                                        8            ?                                                    8           ?    

II                                                                          II

№1                                                                       №2

                28                                                                         28

I                                                                            I

                                        8            ?                                                    8           ?    

II                                                                          II

№1                                                                       №2

                28                                                                         28

I                                                                            I

                                        8            ?                                                    8           ?    

II                                                                          II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Конспект урока математики по теме: "Совершенствование вычислительных навыков"

"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”:...

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...

Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.

Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе"  и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач....