Главные вкладки

    Конспект урока математики
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Анохина Людмила Николаевна

    Урок закрепления по теме "Скорость. Время. Расстояние"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока математики в 4 классе. Задачи на движение.

    Методическая разработка урока математики в 4 классе. Задачи на движение.

    Методическая разработка урока математики в 4 классе.

    Предмет: математика

     Категория обучаемых:4 класс

     Место урока в учебном плане:II четверть, раздел : «Скорость, время, расстояние»

    Тема урока: Задачи на движение

     Тип урока: закрепление

     Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.

    Задачи:

    образовательные:

     развивать умение планировать учебные действия;

     способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

     отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;

    развивающие:

     формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

     отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

    воспитательные:

     воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.

    Форма:урок-практикум.

    Методики, применяемые на уроке:

     словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);

     наглядные (лист для индивидуальной работы);

     методы устного и письменного самоконтроля.

    Ресурсы:название величин и формулы их нахождения (карточки на каждого ученика),лист достижений у каждого ребёнка, схемы, интерактивная доска.

    Место проведения урока: учебный класс.

    Ход урока

    I.Орг.момент

     Путь познания не гладок.

    Но знаем мы со школьных лет,

    Загадок больше, чем разгадок,

    И поискам предела нет!

    - У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь – дальше будешь.

    - Что это? (пословица) Как понимаете эти слова?

     (Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо.В прямом смысле это означало"не торопи лошадей, можно загнать их и тогда вообще никуда не доедешь".В переносном – "делай медленно, но уверенно и тогда достигнешь цели")

    II. Актуализация знаний

    1. С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

     (Скорость, время, расстояние)

    - Охарактеризуйте каждую

    (Скорость- это расстояние, пройденное за единицу времени.)

     (Расстояние- это путь движущегося тела.)

     (Времяв пути движущегося тела.)

    - Чему учились на прошлых уроках?

     (Решать простые задачина движение)

    -Сформулируйте тему урока.(Решение задач на движение)

     (Дети высказывают свои предположения.)

    -Чему будем учиться на уроке?

    -Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки.

    - Где встречаются все эти три величины?

     (В задачах на движение)

    -Чтобы решить задачи, что надо вспомнить? (формулы)

    2.Работа в парах.

    Каждому учащемуся раздаётся карточка.

    Закончи высказывание:

    а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно s =… ( v х t)

    б) Для того, чтобы найти скорость, нужно v = … ( s : t)

    в) Для того, чтобы найти время, нужно t = … (s : v)

    г) Запиши единицы измерения времени: … (ч, мин, сек)

    д) Запиши единицы измерения скорости:… (м/c,км /ч,м/мин)

    е) Запиши единицы измерения расстояния:… (см, м, км)

    Проверка коллективно.(Формулы на доске)

    - Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила. Закрасьте квадрат красным карандашом.

    - Откройте тетради, запишите число.

    3. Математический диктант:

    -Я говорю утверждение, если вы согласны, то чертите ,если не согласны-

    1)Если лыжник шёл 2ч со скоростью 9км/ч, то онпрошёл за это время 16 км?

    2)Если турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч?

    3)Если велосипедист за 10 ч проехал 180 км,тоего скорость была 18 км/ч?

    4)Если поезд метро движется со скоростью 75 км/ч, тоон за 1/3часа проходит 25 км?

    5)Если поезд за ½ ч проходит 18 км., то за 1 час он проходит 9км?

    6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за шесть с половиной секунд он пролетит путь длиной 612 м?

    7)Если пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа, то 24 км пробежала каждая лошадь?

    8)Если машина за 1 час проезжает путь длиной 60 км, то за1 минуту она проехала 6 км/мин?

    - Что общего в задачах?

    Задачи, на движение.

    - Чем они различаются?

     ( Находили разные величины, разные наименования, действия разные производили)

    - Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?

     (Знания правил нахождения скорости, времени, расстояния. Знания связи между данными величинами).

    Самопроверка

    - Работа с оценочным листом. Если вы ответили на 7 вопросов правильно, то раскрасьте квадратик с «5», 6 вопросов –«4»,5 вопросов-«3»,менее 4 вопросов «2».

    III.Работа по теме

     На уроке мы продолжаем работать над задачами на движение.

    Прочитайте текст. Слайд №5

    Из двух сёл одновременно вышли два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 62 км/ч, второго на 5 км/ч меньше.

    -Является ли эта запись задачей? Почему?

    -Подберите подходящий вопрос к данной задаче.

    а)Найди скорость первого поезда.

    б)Найди расстояние между двумя сёлами.

    в)Сколько времени затратили на путь до встречи поезда?

    -Что известно в задаче?

    -Что нужно найти?Слайд №8

    -Как можно оформить условие задачи? (Схема или таблица)

    -Выберите подходящую схему к задаче.

    -Самостоятельно запишите решение задачи.

    1 ученик у доски, остальные в тетради.

    Взаимопроверка в парах.

    - Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: решение задачи.

    IV.Физминутка

     Жизнь=здоровье+семья+учёба+друзья

     Что помогает человеку быть здоровым? (Движение,прогулка,правильное питание,и,конечно осторожность).

    Движение-это жизнь. Человек, который мало двигается,быстро дряхлеет. Ведь не даром говорится:

    Люди с самого рождения

     Жить не могут без движения.

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись.

    А теперь назад прогнулись,

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче.

    Голова устала тоже

     Так давайте ей поможем

     Вправо-влево, раз и два-

    Думай, думай голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    V.Работа в группах. Каждой группе даётся пакет документов. Компетентностно-ориентированное задание.

    1.Задание. Известно, что Мадина живёт далеко от школы в районе автовокзала. Она иногда опаздывает на занятия в школу. А в школу опаздывать неприлично. Вычислите, во сколько Мадине нужно выйти из дома, чтобы не опоздать на занятия в школу в понедельник и во вторник.

    2.Список источников.

    1)Расписание звонков в школе.

    2)Схемы маршрута автобусов № 13,№ 20.

     3)Характеристика маршрута.

    3.Модельный ответ.

    1)Время между остановками:

    34:17=2 (мин) - №13 1 балл

    30:10=3(мин)- №201 балл

    2)Количество остановок:6 1 балл

    7*2=14 (мин)-на поездку №13 1 балл

    6*3=18(мин)-на поездку №20 1 балл

    3)

    № 13 № 20

    понедельник

     вторник

    4 балла

     Максимальный балл: 9

     (Оценочный лист)

    VI. Итог урока. Рефлексия.

    - Положите листки достижений перед собой.

    ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ ______________________

    правила М.д задача КОЗ Работа на уроке

    5

     4

     3

     2

    - Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её?

    -Что для вас было важным? Новым? Трудным?

    -Что вы поняли и чему научились?

    - Что понравилось? Что не понравилось?

    - Кого бы хотели поблагодарить за урок?

    - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?

    - Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

    VII. Домашнее задание

    - Посмотрите на свой оценочный лист и скажите,над, чем вам надо поработать на следующем уроке? дома?

    - Выполните дома из учебника стр.132№ 5,8

    Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит,

    Потому хорошие слова

     Часто говорят о ней в народе.

    Ты нам, математика, даёшь

     Для победы трудности закалку.

    Учится с тобою детвора

     Развивать и волю и смекалку.

    И за то, что в творческом труде

     Выручаешь в трудные моменты,

    Мы сегодня искренне тебе

     Посылаем гром аплодисментов!

    - Спасибо за урок! Всем доброго дня!

    за урок! Всем доброго дня!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

    Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

    Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

    Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

    Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

    Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...