Урок математики по теме "Ломаная" в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рухлова Татьяна Витальевна

Урок математики  по  теме  "Ломаная"  в   1 классе по программе Петерсон. Работа  в  парах. Использование смарт-доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  1  классе  по  программе  « Школа  2100».

Учитель начальных  классов школы № 43 – Рухлова  Татьяна  Витальевна.

Тип урока: урок открытия  нового.

Тема.    Ломаная линия.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью исследовать  понятие  ломаная.

Задачи:

1. Предметные:

  1. 2. Учить находить и  чертить  ломаные линии.
  2. 3.Сопоставлять  ломаные разных  видов.
  3. 4. Совершенствовать умение пользоваться разными  способами  вычисления  в  пределах  7-и.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; вести поиск; делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, используя приемы сравнения с образцом.

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; вести диалог; доносить до собеседника свою точку зрения; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Методы обучения:

По характеру  учебно-познавательной  деятельности:  проблемно - поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебно-методический комплект,  карточки для работы в группах, карточки  обратной связи, компьютерная презентация.

Планируемые результаты.

Предметные: ученик получит возможность учиться приемам  деления, используя  различные  модели.

Метапредметные:

- познавательные: ученик получит возможность учиться сравнению, анализу, обобщению; строить речевое высказывание в устной форме;

- коммуникативные: ученик получит возможность учиться задавать вопросы, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра;

- регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять простейший план действий, осуществлять итоговый контроль по результату;

- личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, получит возможность учиться оценивать свою деятельность.

Этапы  занятия

Цель  этапа

Деятельность  учителя и  учеников.

Учитель

Ученики

1. Мотивация.

Организовать  положительное  отношение  к  будущей  учебной  деятельности.

-  Давайте  пожелаем  друг  другу  удачи в нашей  работе.

.

2. Актуализация  знаний.

1) Актуализация изученных  способов действий,  достаточных для  самостоятельного  анализа и  сравнения  задач.

2) Актуализация  мыслительных  операций и познавательных  процессов, достаточных для  построения  анализа.

3) Мотивация  к  пробному  учебному  действию и его самостоятельному осуществлению.

4) Фиксация учащимися индивидуальных  затруднений в  выполнении  учебного действия и их преодоление.

Учитель проводит  устный  счет

-  Я буду  диктовать  выражение, а  вы  найдите  его  значение  на  цветке   и  раскрасьте. (Приложение № 1)

-Давайте  проверим  решение

Учитель  открывает изображение  раскрашенного  цветка  на  доске.

- Оцените  свою  работу   с помощью  «Мишени». Если  все правильно,  вы  попали  в  цель,  отметьте  точку  в  середине мишени,  если  одна  ошибка  - рядом  с  центром,  если несколько – подальше от  середины.

(Приложение № 1)

Дети выполняют  задание  индивидуально.

Дети сверяют  свое  изображение  и  изображение  на  доске.

Дети  оценивают  свою  работу.

3. Построение  ситуации затруднения.

 Постановка  учебной  задачи.

 Зафиксировать место, где  возникло  затруднение. Установить  его  причину.

1) Учитель  предлагает  детям рассмотреть  изображение  домика из  кирпичиков, на каждом  из  которых  изображены  фигуры:  отрезок, точка,  прямая,  кривая линия,  ломаная  линия.

2) Учитель  предлагает  детям  раскрасить  те  кирпичики,  где  изображена   фигура, которую  дети  хорошо  знают. Если  же   на  кирпичике  неизвестная  фигура, его  раскрашивать  не  надо. ( Приложение № 2)

-  Итак, все  ли  кирпичики  вы  раскрасили?  

- Раз  мы  не  можем сразу   назвать эту  фигуру, то какую цель мы можем перед собой поставить?

Дети  индивидуально  выполняют  работу.

        

- Нет.

Предполагаемые  ответы  детей:

-  Мы  можем  изучить эту фигуру.

Дети высказывают  свои  предположения. Мнения  расходятся.

4. Построение  проекта  выхода из  затруднения. (Составление  плана работы)

Построить  проект выхода  из  затруднения.

Составить  план  работы.

-Что бы  вы  хотели  узнать  о  фигуре?

 Учитель под диктовку детей составляет схематичный план на доске.

1. Название

2.Чем  отличается  от  других  фигур?

3.Как начертить?

4.Какие  они бывают?

Предполагаемые  ответы  детей:

1. Название

2.Чем  отличается  от  других  фигур?

3.Как начертить?

4.Какие  они бывают?

5. Реализация  построенного  проекта.

1) Организовать коммуникативное  взаимодействие с целью реализации  построенного  проекта.

2)Зафиксировать  выводы, полученные  в  результате  анализа и сравнения  фигур.

  1. -Давайте попробуем ответить на  первый  вопрос,  почему  так  называется?

  1. Организация  работы  в  парах

- Попробуйте  найти  ломаные  на  доске. Подумайте, а  что  у  них  общего.

Если  это  необходимо,  учитель  оказывает помощь   парам.

Проверка  работы

- Какие  фигуры  выбрали  и  почему?

  1. Организация  работы  в  парах  

- Разделите ломаные  на  группы.

Проверка  работы

- Как  вы  разбили  фигуры  на  группы?

-Как  можно  назвать  эти  ломаные?

4) Фиксация   выводов.

-  Где  можно  узнать, правильно ли  мы  сделали  выводы?

-Давайте  откроем  учебник  и прочитаем информацию о  ломаной линии.

-Есть ли  какая-то  новая информация?

5)  Оцените  свою  работу  в паре  с помощью  линеечки.

Дети предлагают  свои  варианты.

Работа  в  парах  по карточкам. 

Фигуры, которые  состоят  из  отрезков,  у  них  есть  углы и  есть  вершины.

Работа  в  парах  . ( Приложение  № 3 )

Дети  показывают  на  доске. Объясняют  свои  ответы.

Предполагаемые  ответы  детей:

-Замкнутые ломаные  и незамкнутые  ломаные.

- В  учебнике.

Дети открывают  учебники и читают  информацию о  ломаной линии.

-Да. Замкнутые ломаные – это  многоугольники.

Дети оценивают  свою  работу  в паре  с помощью  линеечки

Физкультминутка.

Физкультминутка.


«Море  волнуется – раз!»

Дети изображают  разные предметы.

6.Самостоятельная  работа с самопроверкой  по  эталону.

Учитель организует самостоятельную  работу  детей в  парах. 

-Найдите  задание №  6  в  « Рабочей тетради № 1»

- Выберите,  как вы  будете  работать  самостоятельно: в парах или  индивидуально. 

Если останется  время, можете  выполнить другой  номер.

Проверка. ( Дать  образцы  выполнения  номеров  на  доске)

- Оцените  свою  работу  в паре  с помощью  ракеты.

-Какой пункт  плана  мы  еще  не  выполнили?

- Как  правильно ее  начертить? Какой вариант  на  доске правильный?

 

Задания   на с 6. № 6  в    « Рабочей тетради № 2»

 Проверка. Дети  сверяют  ответы   с  образцом  на доске  и показывают  свое  согласие  или  несогласие  с помощью  индивидуальных  карточек:

Дети оценивают  свою  работу  в паре  с помощью  ракеты.

- Не  начертили  ломаную.

Дети находят правильный  вариант и  чертят ломаную  у  себя  в  тетради.

8. Рефлексия.

1) Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с  точки  зрения выполнения требований, известных  учащимся.

2) Оценить  собственную деятельность  на  уроке.

- А теперь давайте  вернемся  к  нашим  домикам.  Если  вы  хорошо  поняли, что  такое  ломаная, закрасьте  оставшийся  кирпичик  красным  цветом,  если  еще  не  очень – желтым.

- Расскажите, как  вы  оценили  свои  знания.

- А  теперь  оцените  свою работу  на  уроке. Если  все  получалось, настроение  хорошее, то  «повесьте» на  яблоньку красное  яблочко,  если  не  все получилось, и  настроение не  очень хорошее – желтое.

(Приложение  № 4)

Дети  анализируют    свои  знания, полученные  на  уроке, и раскрашивают  кирпичик  нужным  цветом.

        

Дети  оценивают  свою  работу и показывают  карточку.

Приложение

№1.  Устный  счет

   

   

№2  Создание  ситуации  затруднения.

        

       

                        №3. Карточка  для  работы  в  парах

№ 4. Рефлексия  в  конце  урока.

http://www.nocturnar.com/forum/attachments/estudios/55273d1348176073-dia-de-primavera-dibujos-7-colorear-dibujos-primavera-g.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...