Рабочая программа по математике, 4 класс (ФГОС).
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

РП и КТП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 9»

приказ от __________ № _______

_______________ / Гафурова Л.Н./

«   »  _____________     2015  г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Математика»

                                       

(базовый уровень)

для 4 класса

Составитель

Фёдоровой Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2015 год

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой Математика: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

       Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 4 классе — 136 ч (34 учебные недели).

Основное содержание программы.

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч.)

Повторение. Нумерация чисел.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Свойства умножения.

Алгоритм письменного деления.

Приёмы письменного деления.

Приёмы письменного деления.

Приёмы письменного деления.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

Чтение и запись многозначных чисел.

Чтение и запись многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Величины. (12 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Единица длины километр.

Таблица единиц длины.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Таблица единиц площади.

Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: центнер.

Масса. Единицы массы: тонна.

Таблица единиц массы.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №3 по теме « Величины».

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение). (6 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Время. Единицы времени: секунда.

Время. Единицы времени: век.

Таблица единиц времени.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание. (11 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Нахождение нескольких долей целого.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Сложение и вычитание значений величин.

Сложение и вычитание значений величин.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Итоговая контрольная работа за первое  полугодие.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (11 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №6 по теме « Умножение и деление».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (41 ч.)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Умножение числа на произведение.

Устные приёмы умножения вида: 18х20.

Устные приёмы умножения вида: 25х12.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на однозначное число».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20.

Устные приёмы деления для случаев вида: 5600:800.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

Умножение числа на сумму.

Умножение числа на сумму.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №9 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (20ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка умножения делением.

Проверка умножения делением.

Проверка деления умножением.

Проверка деления умножением.

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение. (11ч.)

Нумерация. Повторение.

Выражения и уравнения. Повторение.

Арифметические действия: сложение и вычитание. Повторение.

Арифметические действия: умножение и деление. Повторение.

Правила о порядке выполнения действий. Повторение. Систематизация изученных знаний.

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Величины. Повторение.

Геометрические фигуры. Повторение.

Решение задач изученных видов. Повторение.

Решение задач изученных видов. Повторение.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

Контрольные работы по математике

№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

22.09.15г.

2

Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

15.10.15г.

3

Контрольная работа №3 по теме « Величины».

05.11.15г.

4

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

24.11.15г.

5

Итоговая контрольная работа за первое  полугодие.

14.12.15г.

6

Контрольная работа №6 по теме « Умножение и деление».

29.12.15г.

7

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на однозначное число».

08.02.16г.

8

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

03.03.16г.

9

Контрольная работа №9 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

28.03.16г.

10

Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число».

18.04.16г.

11

Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число».

03.05.16г.

12

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

16.05.16г.

Проектная деятельность

№ п/п

Тема

Дата

1

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

13.10.15г.

2

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

01.03.16г.

Результаты изучения курса:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки обучающихся: 

 По разделу «Работа с задачами» 
1) иметь представление: - о различных способах краткой записи задачи; - о различных способах оформления решения задачи; - о рациональных и нерациональных способах решения задачи; - об алгебраическом способе решения задачи; - о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям; - о задачах, имеющих не одно решение;

2) знать: - структуру текстовой задачи; - условные обозначения, используемые в краткой записи задач;

3) уметь: - определять, является ли текст задачей; - преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу; - выделять составляющие задачу элементы независимо от 
сложности ее построения; - устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой; - проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий; - записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.

 По разделу «Изучение величин»:

1) иметь представление: - о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления; - об особенностях построения системы мер времени;

 2) знать: - единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними; - формулы определения площади прямоугольника: S = а·в, треугольника S = 1/2а·в; объема четырехугольной призмы V = а · в · h.

3) уметь: - чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита; - измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; - находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях; - определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; - определять объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы; - определять объем прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу; - выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.

 По разделу «Изучение элементов алгебры»

 1) иметь представление об основных свойствах равенств;

2) уметь решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.

 По разделу «Изучение элементов геометрии»

 1) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;

2) знать: - свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая - квадрата; - свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;

 3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.

 По разделу «Изучение действий»

1) иметь представление об умножении дроби на натуральное число;

 2) знать: - названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий; - таблицы сложения и умножения; - особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления; - порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками; - изменение результатов действий при изменении их компонентов;

3) уметь: - выполнить сложение и вычитание многозначных чисел; - выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число; - находить значение сложных выражений, содержащих 3-5 действий; - выполнять изученные действия с величинами.

 По разделу «Изучение чисел»

1) иметь представление: - о принципах построения десятичной позиционной системы счисления; - о точных и приближенных числах и источниках их возникновения; - о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;

2) уметь: - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов; - определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков; - читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел; - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями.

Требования к оценке знаний учащихся:

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

 1. Программа:

-  Моро М.И.,  Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.: Математика: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

            2. Учебники:

-  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

-   Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.    2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

4. Рабочие тетради и пособия:

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Контрольно – измерительные материалы. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г.

5. Методические пособия:

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Уроки математики. Поурочные разработки. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г. 

Перечень материально-технического обеспечения:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

-  Моро М.И.,  Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.: Математика: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

            2. Учебники:

-  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

-   Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.        2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

4. Рабочие тетради и пособия:

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Контрольно – измерительные материалы. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г.

5. Методические пособия:

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Уроки математики. Поурочные разработки. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г. 

            II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD-ROM), авторы Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

             СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В./

«______» ______________ 2015 г.

            СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


Календарно - тематический план

по математике

(наименование учебного предмета)

на 2015 – 2016 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч.)

1.

1

Повторение. Нумерация чисел.

01.09.15г.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать диаграммы для сбора и представления данных.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.  Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

2.

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

02.09.

3.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

03.09.

4.

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

07.09.

5.

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

08.09.

6.

6

Свойства умножения.

09.09.

7.

7

Алгоритм письменного деления.

10.09.

8.

8

Приёмы письменного деления.

14.09.

9.

9

Приёмы письменного деления.

15.09.

10.

10

Приёмы письменного деления.

16.09.

11.

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

17.09.

12.

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

21.09.

13.

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

22.09.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11ч.)

14.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

23.09.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.  Выделять в числе единицы каждого разряда. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Собирать информацию о своём городе  и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

 Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

15.

2

Чтение и запись многозначных чисел.

24.09.

16.

3

Чтение и запись многозначных чисел.

28.09.

17.

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

29.09.

18.

5

Сравнение многозначных чисел.

30.09.

19.

6

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

01.10.15г.

20.

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

05.10.

21.

8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

12.10.

22.

9

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

13.10.

23.

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

14.10.

24.

11

Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

15.10.

Величины. (12 ч.)

25.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Единица длины километр.

19.10.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать значения площадей равных фигур. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.

Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Рассматривать единицу времени – секунду.

26.

2

Таблица единиц длины.

20.10.

27.

3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

21.10.

28.

4

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

22.10.

29.

5

Таблица единиц площади.

26.10.

30.

6

Определение площади с помощью палетки.

27.10.

31.

7

Масса. Единицы массы: центнер.

28.10.

32.

8

Масса. Единицы массы: тонна.

29.10.

33.

9

Таблица единиц массы.

02.11.15г.

34.

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

03.11.

35.

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

04.11.

36.

12

Контрольная работа №3 по теме « Величины».

05.11.

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение). (6 ч.)

37.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Время. Единицы времени: секунда.

09.11.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Рассматривать единицу времени – век. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

38.

2

Время. Единицы времени: век.

10.11.

39.

3

Таблица единиц времени.

11.11.

40.

4

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

12.11.

41.

5

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Систематизация изученных знаний.

23.11.

42.

6

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

24.11.

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание. (11 ч.)

43.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений.

25.11.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку.

Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения.

Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению. Записывать вычисления в строчку и столбиком. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин. Выполнять задания творческого и поискового характера. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

44.

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

26.11.

45.

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

30.11.

46.

4

Нахождение нескольких долей целого.

01.12.15г.

47.

5

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

02.12.

48.

6

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

03.12.

49.

7

Сложение и вычитание значений величин.

07.12.

50.

8

Сложение и вычитание значений величин.

08.12.

51.

9

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

09.12.

52.

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

10.12.

53.

11

Итоговая контрольная работа за первое  полугодие.

14.12.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (11 ч.)

54.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

15.12.

Выполнять умножение, используя свойства умножения.  Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений.

 Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении.

 Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими. Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

55.

2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

16.12.

56.

3

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

17.12.

57.

4

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

21.12.

58.

5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

22.12.

59.

6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

23.12.

60.

7

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

24.12.

61.

8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Систематизация изученных знаний.

28.12.

62.

9

Контрольная работа №6 по теме « Умножение и деление».

29.12.

63.

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

30.12.

64.

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

11.01.16г.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (41 ч.)

65.

1

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

12.01.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом.

 Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Выполнять деление с объяснением. Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление.

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать

текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное,  делать проверку. Составлять уравнения и решать их.

Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие.

Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на одновременное встречное движение. Сравнивать именованные числа. Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.  Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. Выполнять вычисления с объяснением. Находить часть от целого.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки.

Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку.

66.

2

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

13.01.

67.

3

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

14.01.

68.

4

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

18.01.

69.

5

Умножение числа на произведение.

19.01.

70.

6

Устные приёмы умножения вида: 18х20.

20.01.

71.

7

Устные приёмы умножения вида: 25х12.

21.01.

72.

8

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

25.01.

73.

9

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

26.01.

74.

10

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

27.01.

75.

11

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

28.01.

76.

12

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

01.02.16г.

77.

13

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

02.02.

78.

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

03.02.

79.

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

04.02.

80.

16

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на однозначное число».

08.02.

81.

17

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20.

09.02.

82.

18

Устные приёмы деления для случаев вида: 5600:800.

10.02.

83.

19

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

11.02.

84.

20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

15.02.

85.

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

16.02.

86.

22

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

17.02.

87.

23

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

18.02.

88.

24

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

22.02.

89.

25

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

29.02.

90.

26

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

01.03.16г.

91.

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

02.03.

92.

28

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

03.03.

93.

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

07.03.

94.

30

Умножение числа на сумму.

08.03.

95.

31

Умножение числа на сумму.

09.03.

96.

32

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

10.03.

97.

33

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

14.03.

98.

34

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

15.03.

99.

35

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

16.03.

100.

36

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

17.03.

101.

37

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

21.03.

102.

38

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

22.03.

103.

39

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

23.03.

104.

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

24.03.

105.

41

Контрольная работа №9 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

28.03.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (20ч.)

106.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

29.03.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг.  Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства.

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру.  Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений. Применять алгоритм письменного умножения      многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.  

Выполнять вычисления и делать проверку. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток.  Находить ошибки и записывать правильное решение. Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.        

107.

2

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

30.03.

108.

3

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

31.03.

109.

4

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

04.04.16г.

110.

5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

05.04.

111.

6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

06.04.

112.

7

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

07.04.

113.

8

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

11.04.

114.

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

12.04.

115.

10

Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число».

18.04.

116.

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка умножения делением.

19.04.

117.

12

Проверка умножения делением.

20.04.

118.

13

Проверка деления умножением.

21.04.

119.

14

Проверка деления умножением.

25.04.

120.

15

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

26.04.

121.

16

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

27.04.

122.

17

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

28.04.

123.

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

02.05.16г.

124.

19

Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число».

03.05.

125.

20

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

04.05.

Итоговое повторение. (11ч.)

126.

1

Нумерация. Повторение.

05.05.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять свои знания для выполнения итоговой работы. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

127.

2

Выражения и уравнения. Повторение.

09.05.

128.

3

Арифметические действия: сложение и вычитание. Повторение.

10.05.

129.

4

Арифметические действия: умножение и деление. Повторение.

11.05.

130.

5

Правила о порядке выполнения действий. Повторение. Систематизация изученных знаний.

12.05.

131.

6

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

16.05.

132.

7

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Величины. Повторение.

17.05.

133.

8

Геометрические фигуры. Повторение.

18.05.

134.

9

Решение задач изученных видов. Повторение.

19.05.

135.

10

Решение задач изученных видов. Повторение.

23.05.

136.

11

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

24.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

136

24

12

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В./

«______» ______________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...