урок по математике 1 класс "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Саранцева Татьяна Николаевна

Цели: создать условия для закрепления знаний  нумерации чисел от1 до 20, закрепление умения сравнивать,  представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx468.43 КБ
Файл urok.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г.Бронницы

Открытый урок

по математике

в рамках  « Недели Науки и Творчества»

Тема : «Числа от 1 до 20».

Новость "ИГРА "ФАНТЫ"2 ТУР.", сообщество "7 - Я

Класс: 1 «В»

Дата : 15 апреля 2015г.

Подготовила : учитель начальных классов

 Саранцева Татьяна Николаевна

Бронницы 2015г.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: создать условия для закрепления знаний  нумерации чисел от1 до 20, закрепление умения сравнивать,  представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Формы и методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с числами, геометрические фигуры, клей.

Ход урока

Мы, приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых. Незнакомых,

И серьезных и веселых,

Первый класс первый раз

Пригласил сегодня вас.

  1. Организационный момент. Слайд №2.

   Дорогие ребята,  помните, мы недавно говорили с вами о дне космонавтики, который празднуют 12 апреля? Мы так хорошо эту тему обсуждали, что на сегодня наш класс превратился в новую планету «Алокш». На этой планете очень хорошо, ведь там живут настоящие друзья. Но, в гостях хорошо, а дома – лучше. Нам сегодня нужно вернуться домой в нашу школу. Какие математические знания мы должны применить? 

  Мы сегодня на уроке будем закреплять свои умения в решении примеров и задач в пределах 20, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать в себе такие качества как  трудолюбие,  взаимовыручка. 

   Но для того чтобы вернуться нам нужен транспорт. Какой транспорт будем использовать? (ракету). Правильно, ракету, которую мы построим сами. А для того чтобы правильно подобрать все детали. Нам нужно будет безошибочно выполнять все задания.

   Прежде, чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути.

-Назовем компоненты при сложении.http://eu.cdn1.123rf.com/168nwm/clairev/clairev0907/clairev090700024/5192843-back-to-school-collection-3--vector-illustration.jpg

- Назовем компоненты вычитания.

- Назовем части задач.

- Назовем двузначные числа от 10 до 20

- Назовем число, состоящее из 1 дес. и 8 ед.

   Все результаты будем записывать в «Бортовой журнал». В нем наше спасение. Откроем свои тетради и запишем число.

   Итак, все готовы? Начинаем. Возьмем космические числовые сигнализаторы.

  1. Устный счет.

   Числовыми сигнализаторами вы показываете мне ответ, а я заношу его в бортовой журнал.

1) покажите сумму чисел 5 и 4C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_9442.JPG

2)уменьшаемое - 10, вычитаемое -5, чему равна

разность?

3)на сколько число 7 больше, чем число 5?

4)покажите предыдущее число числу 10

5)покажите число, в котором 1 дес.и 2 ед.

 

   Итак, мы получаем первую фигуру для нашей ракеты и номер ее наибольшее число в полученных ответах.  (12)

3. Тема и цель

- Назовите пропущенные числа:  Слайд № 3

20,…,18,17,…,…,…,13,…,11,…,9,…,…,6,…,…,…,…,1

  - Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?  Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?

Получаем вторую фигуру, номер которой наименьшее двузначное число в полученном числовом ряду. (10)

4. Обобщение и систематизация знаний.

Каллиграфическая минутка

- Я задумала число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

- Какое число я задумала? (15)

- Придумайте сами загадку об этом числе  (число больше 14, но меньше 16; число на 1 единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и др.).

- Какое число сегодня мы будем писать  на минутке чистописания? (15)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

- Посмотрите на экран, и повторим,  как правильно пишутся данные цифры. Возьмем ручки и пропишем цифры в воздухе(показ) (Слайд № 5,6 .)

15  15  15  15

- Пропишите всю строку до конца. Вспомните как правильно надо сидеть во время работы в тетради. Подчеркните самые удачные цифры.

Отлично! Получаем третью фигуру с числом 15.

   Закрепление знания нумерации «Числовые звездочки».Слайд №7.

 - 1 вариант. Расположите числа в порядке убывания и  запишите.  

 (19,17, 15,13,12,10.)

 - 2 вариант.Расположите числа в порядке возрастания и запишите .

(10, 12,13, 15, 17,19.)

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_9448.JPG

   Отлично! Получаем следующую фигуру для ракеты. (10)

5. Физминутка .

 А сейчас предлагаю немного подзарядиться энергией.

Молодцы! Получаем еще одну фигуру для ракеты. (19)

6.Сложение  и вычитание чисел в пределах 20  

 - Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в  

   задании?  (двузначные). Приготовьте синий и красный карандаши.

 - В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

   единиц – синим.

 - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (работа у доски)  Игра «Передай мел своему товарищу»

         18=… + …           17 = … + …

         12= … + …          16 = … + …       14=… + …        

     Ах, как жаль, что закончились примеры. Цепочка дружбы поработала отлично, и чтобы она не разрывалась, поработаем еще немного с числами и выполним самостоятельное задание.

Работа в парах на карточках.

12=10+□             11=□+1               15=10+□  

 - Проверьте правильность выполнения задания.

 - Какие знания закрепили  при выполнении этого задания?

Фронтальная проверка.

 Сравнение чисел    (Слайд № 8 .)http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=156495678-68-72&n=5

- Рассмотрите данные схемы.

  - Прочитайте запись в  схеме: 10 <       , 12>       , 20 =

   - Какие из данных чисел можно вписать в «окошко»  так,

чтобы знак был  выбран верно? (12, 10,20)

  (10 < 12       12>10      20 = 20)          

   ><= Самостоятельная работа. Учебник стр. 65  №6.

    11     12         16     14          18     20

    11     10           9     11            7 17

    20     ⃝12         15     14           1914

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа)

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_9449.JPG

-Молодцы! Получаем фигуру с числом 20.

Физминутка  для глаз  слайд № 9. время 1мин 25 сек

7. Самостоятельная работа. Слайд № 10

   На пути нам может встретиться метеоритный дождь, и чтобы его обойти нам нужно правильно проложить свой путь. Для этого начертите в тетради ломаную состоящую из трех звеньев: первое звено- на 2 см меньше, чем второе, второе звено - 5 см, третье звено- на 3 см больше, чем первое.

- Надеюсь, у всех получились ровные , красивые ломаные. Сколько звеньев вы начертили? (3). Получаем фигуру под номером 3

8. Решение задач.  

 Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задача № 1 Слайд 11.
Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько  созвездий увидел Вася?

Составляется краткая запись, которая появляется  на слайде.

Задача № 2 Слайд 12. На планету Алокш высадились10 космонавтов. Затем – ещё 4. Сколько всего космонавтов высадилось на планету?

Запишите только решение и ответ задачи. Коллективное решение.

Молодцы! И, наконец, получаем последнюю фигуру нашей ракеты под номером 14

9. Итог: собрать ракету.

Ну а сейчас нам предстоит собрать нашу ракету. Для этого вам необходимо найти среди фигур детали нужного номера и, собрав ракету, приклеить ее на лист.

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_9458.JPGC:\Users\Татьяна\Desktop\image1.jpeg

   Вот мы и вернулись с планеты «Алокш» в нашу родную «Школу».(на экране переворачиваются буквы). Слайд № 13.

  В наш «Бортовой журнал»  я обязательно внесу наше хорошее настроение, положительные впечатления от урока.

- Понравился ли вам урок?

- Какие задания вы выполнили с удовольствием.

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?

- Какие математические знания нам пригодились в полете?

10. Рефлексия

-Я понял, что…                    

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…http://us.123rf.com/400wm/400/400/lordalea/lordalea1006/lordalea100600026/7127944-back-to-school-happy-blond-hair-girl-in-classroom-small-pupil-sitting-in-the-classroom-cute-girl-stu.jpg

-Покажите свое настроение в конце урока.

Заключительное слово.
   Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Закончен  урок и выполнен план.

Спасибо, ребята,  огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на  уроке вы не ленились!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 «В» классе

Слайд 2

Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

Слайд 3

Назови пропущенные числа 20,…,18,17,…,…,…,13,…,11,…,9,…,…,6,…,…,…,…,1

Слайд 4

Цель урока: Закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

Слайд 5

Минутка чистописания

Слайд 8

Числовые звездочки 19 15 13 17 10 12

Слайд 10

Сравнение чисел. 10 < 12 12 > 10 20 = 20 10 12 20 Выполните задание в учебнике стр.65 номер 6

Слайд 12

Первое звено - на 2 см меньше, чем второе, второе звено - 5 см, третье звено - на 3 см больше, чем первое.

Слайд 13

Задача Петя – 9 с. Вася - ?, на 3 с. м. Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько созвездий увидел Вася? 9 - 3 = 6 (с.)

Слайд 14

Задача 10 + 4 = 14 (к.) Ответ: всего 14 космонавтов. На планету Алокш высадились10 космонавтов. Затем – ещё 4. Сколько всего космонавтов высадилось на планету?

Слайд 16

А Л О К Ш Спасибо за урок ! Ш К О Л А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...