Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Цель:

1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра

2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение;

3.  Способствовать умению работать самостоятельно и в паре, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс

 (Урок введения новых знаний)

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Цель:

1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра

2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение;

3.  Способствовать умению работать самостоятельно и в паре, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем урок математики.

Девиз нашего урока

 «Где есть желание, найдётся путь!».

-Как понимаете?

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Да, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем смайликами, которые лежат у вас на столах.

Дети приветствуют учителя, друг друга.

-Дети объясняют значение пословицы.

Личностные

-Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

2.

 Актуализация знаний и фиксация проблемы.

- Предлагаю провести разминку.

Работаем в паре.

 1800, 1500, 344, 280

- Какие знания вам понадобились?

- Какие умения пригодились?

-На какие группы можно разделить?

-Докажите.

-Вычислите

1800:60

1500:50

344:43

Смогли ли выполнить задание полностью?

- Почему возникли затруднения?

- Чего мы ещё не знаем?

Выполняют задание в паре

-Нет. Не решали такие примеры.

Знание таблицы умножения.

Знание компонентов действий.

Коммуникативные УУД

-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Регулятивные УУД

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.

Постановка учебной задачи.

- Тема нашего урока?

-Какую цель поставим на урок?

- Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Научиться делить многозначное число на двузначное.

Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.

4.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Физкультминутка

- Ребята, давайте вспомним письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и на однозначное.

Что для этого мы должны знать?

 (У доски)

42630 : 7

340 : 20

А теперь предлагаю самим найти алгоритм деления многозначного числа на двузначное. Работаем в малых группах

(На листочках примеры)

344:43

368:92

-Давайте проверим, что у нас получилось.

-Молодцы!

Оцените себя во время работы в группе.

-Знание таблицы

умножения, алгоритма

письменного деления

многозначных чисел на

однозначное

-Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.

Составляют алгоритм деления, заполняя таблицу

  1. Определяю делимое…
  2. Определяю количество цифр в …
  3. Разделю … не на …, а на …
  4. Для этого достаточно разделить … на …
  5. Получаю …
  6. Проверяю: умножу … на …, получится …, значит цифра … подходит
  7. Читаю ответ

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения  деления многозначного числа на однозначное.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.

Коммуникативные

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Будем учиться применять алгоритм деления

с. 57 № 205

-Расскажите, как выполнено деление.

384:96

Регулятивные

-Принятие учебной задачи.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

№206 стр.57 (1столбик)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

 Самостоятельное решение

Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).

-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).

-Оценка

7.

Включение в систему знаний и повторение

 - Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

- Ознакомьтесь с текстовой задачей

с. 57 № 207

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

- Составьте план решения.

-Выполните решение по действиям, обозначая пояснение.

Познавательные УУД

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде таблицы.

8.

Рефлексия

Домашняя работа

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Я предлагаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведём проверку:

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы  оцениваете свою работу на уроке

С. 57 № 208, № 206 (2 столбик)

Регулятивные

-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

-Учатся планировать свою деятельность.

Где есть желание,

 найдётся путь!

  1. Определяю делимое ________
  2. Определяю количество цифр в ____________
  3. Разделю _______ не на _______, а на _______
  4. Для этого достаточно разделить ______ на ______
  5. Получаю _______
  6. Проверяю: умножу ______ на ______, получится ______, значит цифра ______ подходит
  7.   Читаю ответ

  1. Определяю делимое ________
  2. Определяю количество цифр в ____________
  3. Разделю _______ не на _______, а на _______
  4. Для этого достаточно разделить ______ на ______
  5. Получаю _______
  6. Проверяю: умножу ______ на ______, получится ______, значит цифра ______ подходит
  7.   Читаю ответ

  1. Определяю делимое ________
  2. Определяю количество цифр в ____________
  3. Разделю _______ не на _______, а на _______
  4. Для этого достаточно разделить ______ на ______
  5. Получаю _______
  6. Проверяю: умножу ______ на ______, получится ______, значит цифра ______ подходит
  7.   Читаю ответ

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

                                                                 


В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

        


                                                                                                                   

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

        


В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

                                             

 

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания

Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....

Структура урока введения нового знания

Данная структура урока позволит учителю проектировать уроки, реализующие личностный подход к формированию у школьников умений учебной деятельности...

Урок введения нового знания. "Скорость сближения"

На уроке используются индивидуальные карточки, по отработке навыка  решения простых задач  на скорость. Групповая работа  нацелена  на  анализ имеющихся знаний. Дети самостоят...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...

Доклад по теме: «Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»

Доклад по теме:«Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности  на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»...