Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Серкина Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России", 136 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_136_ch.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деят-ти)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

Вид

контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания ИКТ

Дата

Числа  от 1 до 100 (124 ч)

1

Нуме-
рация

Числа от 1
до 20

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Интерактивный плакат, ИКТ

2

Числа от 1
до 20

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 20

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

Комбинированный

Счет предметов.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

Интерактивный тренажёр, ИКТ

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией

5

Поместное значение цифр

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100, таблица
сложения

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

6

Однозначные и двузначные
числа

1

Комбинированный

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел
в пределах 100.
 

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Презентация, ИКТ

7

Единица измерения длины –
миллиметр

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр). Соотношение между ними

Уметь:

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного
отрезка

8

Единица измерения длины –
миллиметр

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр). Соотношение между ними

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины
в различных единицах;

– измерять длину заданного
отрезка

9

Наименьшее трёхзначное число.

Сотня

1

Комбинированный

Классы и разряды.

Таблица сложения

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Интерактивная игра, ИКТ

10

Метр. Таблица единиц длины

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины
в различных единицах;

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного
отрезка

11

Сложение
и вычитание вида

 ,

,

1

Комбинированный

Приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

12

Входная контрольная работа 
(40 мин)

1

Проверка

знаний, умений, навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

Контрольная
работа  

(40 мин)

Построение
ломаной

13

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины
в различных единицах;

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка.

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

Комбинированный, урок-

игра

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).Построение простейших логических выражений типа «…и/ или», «если… , то…», «не только, но и …»

Знать:

– единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

15

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

16–
17

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– способы решения текстовых
задач.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Нахождение неизвестного компонента ариф. действий

18–
19

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

2

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Знать:

– приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Интерактивный плакат

20

Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд»
(20 мин).
Обратные
задачи

1

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа

Обратные задачи

21

Числа от1 до 100. Сложение и  вычитание

Устные
вычисления.
Обратные
задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более лёгких случаях – устно);

– решать обратные задачи;

– проверять правильность выполненных вычислений

Презентация, ИКТ

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Комбинированный

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Комбинированный

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

24

Час. Минута. Определение времени по часам

1

Комбинированный

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины
в различных единицах

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

25

Длина
ломаной

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр много-
угольника;

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного
отрезка

Работа с циркулем.

Длина
ломаной

26

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них.

27

Порядок действий.

Скобки

1

Комбинированный

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Интерактивный тренажёр, ИКТ

28

Числовые выражения

1

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

29

Сравнение числовых выражений

1

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись
с помощью знаков
=, >, <

30

Периметр много-
угольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоугольника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Интерактивный плакат, ИКТ

31

Свойства сложения

1

Комбинированный

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Знать:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них.

32

Закрепление пройденного
материала по теме «Сложение и вычитание»

1

Комбинированный

Устные вычисления
с натуральными числами. Использование свойств сложения
при выполнении
вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях. Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

33

Сочетательное свойство сложения

1

Комбинированный

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– сочетательное свойство сложения;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Интерактивная игра, ИКТ

34

Переместительное свойство сложения

1

Комбинированный

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– способы проверки правильности вычислений. 

Уметь:

– находить значения числовых
выражений со скобками и без них

35

Контрольная работа

за I четверть

(40 мин)

1

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр много-
угольника;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– определять время по часам
(в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины
в различных единицах;

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного
отрезка

Контрольная
работа  

(40 мин)

36

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Решение
задач

1

Комбинированный

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Учебные модули, ИКТ

37

Составление и решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать:

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Обратные задачи.

38

Сложение
и вычитание
(устные  приёмы)

Подготовка к изучению устных приёмов
сложения и вычитания

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом.

39

Приёмы вычислений для случаев вида

,

,

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учебные модули, ИКТ

40

Контрольный устный счет . Приёмы вычислений для случаев вида

,

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.  

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольный устный счет

41

Приём вычисления для случаев вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

42

Приём вычисления для случаев вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом.

Интерактивный тренажёр, ИКТ

43

Приём вычисления для случаев вида 

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом.

44

Закрепление пройденного
по теме
«Решение
задач»

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Интерактивный плакат, ИКТ

45

Закрепление пройденного по теме

«Решение обратных
задач»

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

46

Приём вычисления для случаев вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

47

Приём вычисления для случаев вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

 – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

48

Устные
и письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

49

Устные
и письменные приемы сложения и вычитания

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Интерактивный тренажёр, ИКТ

50

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Контрольная
работа

(40 мин)

51

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Решение
задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

52

Закрепление изученного
по теме
«Решение
задач»

1

Комбинированный

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений
типа: «…и/или...», «если… , то …»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебные модули, ИКТ

53

Буквенные выражения

1

Комбинированный

Первичное представление о буквенных выражениях

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных
выражений при конкретном значении букв

Буквы латинского алфавита для записи выражений

54

Знакомство с уравнениями

1

Комбинированный

Представление о равенстве, содержащем
переменную

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

– отличать уравнение от других
математических записей.

Решение уравнений способом
подбора

55

Решение уравнений способом подбора

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом.

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

56

Проверка сложения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

 

57

Контрольный устный счет . Проверка
вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольный устный счет

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

 

58

Проверка сложения и вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки
правильности вычислений сложением и вычитанием

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений.

Решение уравнений

 

59

Закрепление по теме «Решение
задач»

1

Комбинированный

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом.

Интерактивный плакат, ИКТ

 

60

Контрольная работа за II четверть

 (40 мин)

1

Проверка

знаний,

умений, навыков

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Контрольная
работа (40 мин)

61

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Решение
задач

1

Комбинированный

 

62

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

1

Комбинированный

Знать:

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решение уравнений

Презентация, ИКТ

63

Письменные вычисления.

Письменный прием сложения
вида

1

Комбинированный

Письменный прием
сложения двузначных чисел

Знать:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

64

Письменный прием вычитания вида

1

Комбинированный

Письменный прием
вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений.

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

65

Контрольный устный счет . Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Контрольный устный счет

Выражение с переменной

66

Угол. Виды углов

1

Урок-

игра

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

67

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом
через десяток вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Интерактивная игра, ИКТ

68

Письменный прием сложения
вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять многозначное
число в виде суммы разрядных
слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

69

Прямо-
угольник.

Построение прямоугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

70

Письменный прием сложения
вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём

Интерактивный плакат, ИКТ

 

71

Закрепление изученного по теме
«Решение
задач»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

 – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

72

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы
сложения»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений.

73

Знакомство с прямоугольником

1

Комбинированный

Прямоугольник

Уметь:

– распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур.

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

 

74

Контрольная работа по теме

«Составные задачи, приёмы
сложения»
(40 мин)

1

Проверка обще-учебных
умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контрольная
работа

(40 мин)

75

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Решение
задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

76

Письменный прием вычитания в случаях  вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений.

Презентация, ИКТ

77

Письменный прием вычитания в случаях
вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

78

Контрольный устный счет . Письменный прием вычитания вида

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное
число в виде суммы разрядных
слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контрольный устный счет

79

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных

чисел

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату-
ральными числами

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Решение уравнений

80

Свойство противоположных сторон прямо-
угольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

 – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Интерактивный плакат, ИКТ

81

Квадрат.

Построение квадрата

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр много-
угольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Составление задач по выражению

82

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Комбинированный

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное
число в виде суммы разрядных
слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Интерактивный тренажёр, ИКТ

83

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

(40 мин)

1

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия  над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контрольная
работа

(40 мин)

84

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Решение
задач

1

Комбинированный

85

Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения

1

Комбинированный

Знать:

– название и обозначение действий умножения.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл умножения

Интерактивная игра, ИКТ

 

86

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения

 

87–
88

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

2

Комбинированный

Презентация, ИКТ

 

89

Задачи
на нахождение про-
изведения

1

Комбинированный

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

90

Периметр многоугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

91

Контрольный устный счет . Приёмы умножения единицы
и нуля

1

Комбинированный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольный устный счет

92

Название компонентов и результата умножения

1

Комбинированный

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов

Знать названия компонентов
и результата умножения.  
 

Уметь:

– читать произведение;

– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

93

Переместительное свойство умножения

1

Комбинированный

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Учебные модули, ИКТ

 

94

Контрольная работа за III четверть

1

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

Знать:

– конкретный смысл действия умножения;

– случаи умножения единицы
и нуля.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их

на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах.

Контрольная
работа

(40 мин)

95

Анализ
контрольной работы. Решение
задач

1

Комбинированный

96–

97

Закрепление изученного

по теме

«Переместительное свойство
умножения»

2

Комбинированный

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение
произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

Презентация, ИКТ

98

Деление.

Конкретный смысл действия
деления

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления. 

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач,
связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Интерактивный плакат, ИКТ

99–
100

Задачи на деление по содержанию и на равные части (схематичный рисунок)

2

Комбинированный

Задачи на деление (по содержанию, на равные части) (с помощью наглядности)

Уметь:

– решать задачи в 1 действие на деление по содержанию и на равные части, опираясь на схематичный рисунок.

 

101

Название компонентов и результата деления

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Знать:

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Деление

с остатком

 

102

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Знать:

– связь между компонентами
и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения и деления

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

 

103

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами
и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы
и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

– выполнять решение задач,
связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие смысл умножения и деления

 

 

104

Приёмы умножения и деления на 10

1

Комбинированный

Случай умножения
на 10. Умножение
и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения и деления

105–
106

Задачи с величинами цена, количество,
стоимость:

2

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Интерактивная игра, ИКТ

 

107–
108

Задачи
на нахождение неизвестного
третьего
слагаемого

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами
в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

109–
110

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

 – решать текстовые задачи арифметическим способом.

Иллюстрированный  дид. материал (ЦОР), ИКТ

111

Табличное умножение и деление.

Умножение
и деление 2
и на 2

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

 

112

Контрольный устный счет . Приёмы
умножения числа 2

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

 – решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения и деления

Контрольный устный счет

Презентация, ИКТ

 

113–114

Деление на 2

2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

 

115–
116

Закрепление изученного
по теме

«Умножение и деление на 2»

2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Интерактивный тренажёр, ИКТ

 

117

Контрольная работа 
по теме

«Умножение и деление»

1

Проверка

знаний,

умений навыков,

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами
и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– случаи умножения и деления на 10;

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная
работа (40 мин)

118

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Решение
задач

1

Комбинированный

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Решение уравнений

119–120

Умножение числа 3

и на 3

2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих термнов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

 

121-123

Закрепление знаний табличного умножения

на 2 и 3

3

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;

Уметь:

– выполнять умножение числа 2, 3;

– выполнять деление на 2, 3;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения и деления.

Учебные модули, ИКТ

 

124

Контрольный устный счет . Закрепление знаний табличного умножения

на 2 и 3

1

Контрольный устный счет

Итоговое повторение (12 ч)

125

Проверочная работа

по теме
«Решение
задач»

1

Комбинированный

Таблица умножения.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь:

– выполнять решение задач,
связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Проверочная работа
(тест)
(40 мин)

126–
127

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений»

2

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– выполнять  решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– выполнять работу над ошибками.

Решение уравнений способом
подбора.

Интерактивный плакат, ИКТ

 

128–
129

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

2

Комбинированный

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными
числами

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений

Решение уравнений

130

Итоговая контрольная работа

1

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника

Контрольная
работа  

(40 мин)

Решение уравнений

131

Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Решение
задач

1

Комбинированный

132

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками
и без них

Знать:

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– проверять правильность выполненных вычислений.

Иллюстрированный  дидактический материал (ЦОР), ИКТ

133

Повторение по теме «Сложение

и вычитание. Свойства сложения»

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше
на …». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях;

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

Комбинированный

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления
с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом.

Интерактивный тренажёр, ИКТ

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

1

Комбинированный

Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;

на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять  периметр  прямугольника  (квадрата);

– вычислять периметр многоугольника.

Интерактивная игра, ИКТ

136

Математический КВН

1

Урок

КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....